Решение по делу № 2-5/2021 от 20.07.2020

Дело № 2-5/2021

29RS0001-01-2020-001090-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2021 года                              г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Смоленской Ю.А.,

при секретаре Власовой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С НМ к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения», Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) об установлении фактов, признании права и возложении обязанностей по выдаче предложения на досрочное получение страховой пенсии по старости и ее назначению, произведении расчета и взыскании компенсации за невыплаченную пенсию, отмене приказов и восстановлении на регистрационном учете в качестве безработного, компенсации морального вреда,

установил:

С Н.М. обратилась в суд с иском к отделению занятости населения по Вельскому району Государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр занятости» о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» <данные изъяты>, возложении обязанностей по подготовке и направлению пакета документов для рассмотрения вопроса о выдаче предложения о досрочном назначении страховой пенсии по старости в Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, установлению дополнительного периода выплаты пособия по безработице на 3 месяца с компенсацией суммы ДД.ММ.ГГГГ, обосновывая требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ была уволена с работы на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением численности штата, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве безработной, и не имеет возможности трудоустроиться по причине отсутствия подходящих вакансий. ДД.ММ.ГГГГ закончился период выплаты пособия по безработице, в связи с чем, она не имеет средств к существованию. Истец обратилась к ответчику с заявлением о продлении периода выплаты пособия по безработице на 3 месяца, в удовлетворении которого ей было отказано, с чем она не согласна, считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права. На неоднократные обращения к ответчику с заявлениями о направлении в Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области пакета документов для рассмотрения вопроса о выдаче предложения о досрочном назначении страховой пенсии по старости истец также получала отказы по причине не достижения предусмотренного законом возраста, с чем она не согласна. Истец считает, что женщинам, указанным в п. 6 ч. 12 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым в период с ДД.ММ.ГГГГ, пенсия может быть назначена через 6 месяцев после достижения соответствующего возраста, в том числе досрочно, но не ранее чем за два года, т.е. не ранее чем в 48,5 лет.

Определением Вельского районного суда Архангельской области от 21 августа 2020 года по ходатайству истца С Н.М. в порядке ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) произведена замена ненадлежащего ответчика отделения занятости населения по Вельскому району Государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр занятости» на надлежащего ответчика - Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Определением Вельского районного суда Архангельской области от 09 марта 2021 года по ходатайству истца С Н.М. в порядке ст.ст. 40, 41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на надлежащего ответчика - Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр занятости», к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное).

В период производства по делу истец С Н.М. в порядке ст.ст. 35, 39 ГПК РФ заявленные исковые требования неоднократно изменяла, в окончательном варианте (том 4 л.д. 185-199) просила суд: установить факт того, что право по возрасту для назначения досрочной страховой пенсии по старости возникло во втором полугодии 2019 года, а именно: <данные изъяты> и сохраняется по настоящее время в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1, установить факт того, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отсутствует возможность трудоустройства, установить факт того, что варианты работ в <адрес>, предлагаемые Отделением занятости населения в Вельском районе не соответствуют минимальным требованиям к подбору подходящей работы, а именно: транспортно недоступны, на которые требуется перемена места жительства, на которую истец не согласен и не имеет возможности (основание – ст. 4 п. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1), возложить на ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости» обязанность в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать предложение на получение досрочной страховой пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, выплатить компенсацию невыплаченной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, отменить приказы № 070Д591/2101, № 070П601/2101 от 11 марта 2021 года о прекращении выплат пособия по безработице с 12 сентября 2020 года и о снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) с 10 марта 2021 года и восстановить на регистрационном учете (в качестве безработного), возложить на ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) обязанность по назначению пенсии по предложению ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, по произведению расчета компенсации невыплаченной пенсии с 25 сентября 2020 года, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

Истец С Н.М. в судебном заседании измененные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также заявлениях об изменении исковых требований.

Представитель ответчика ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости» по доверенности Золотых А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему, также указал, что оспариваемые приказы № 070Д591/2101, № 070П601/2101 от 11 марта 2021 года отменены, просил суд в иске С Н.М. отказать полностью.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) Некрасова Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила суд в иске С Н.М. отказать.

Представители третьих лиц Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражают относительно удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело без участия не явившихся в судебное заседание представителей третьих лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закона № 1032-1) по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Законом № 400-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с приложением № 6 к Закону № 400-ФЗ, возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, устанавливаемую в том числе в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ, по состоянию на 31 декабря 2018 года увеличивается в 2019 году на 12 месяцев, и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 году 60 месяцев.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, с учетом приведенных норм, женщинам, указанным в пп. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ, которым в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года исполнится 50 лет, пенсия может быть назначена через 6 месяцев после достижения соответствующего возраста.

Судом установлено и это следует из материалов дела, что истец С Наталья Михайловна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>.

06 августа 2018 года С Н.М. обратилась в ГКУ Архангельской области «ЦЗН Вельского района» с целью предоставления услуги содействия в поиске подходящей работы.

Исходя из карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы от 06 августа 2018 г. № 2180008/1807, С Н.М. осуществляла трудовую деятельность в должностях: проводника, художника, техника службы подвижного состава, оптика-механика, слесаря-ремонтника, экономиста, при этом имеет высшее образование по специальности менеджера.

Приказом ГКУ Архангельской области «ЦЗН Вельского района» от 24 августа 2018 года № 236Д25/1808 С Н.М. признана безработной с 17 августа 2018 года, а приказом № 236П26/1808 ей было назначено пособие по безработице.

Из материалов дела следует, что назначенное пособие по безработице С Н.М. выплачивалось по 31 января 2020 года. В соответствии со ст. 34.2 Закона № 1032-1 на основании приказа № 346П476/1901 от 12 декабря 2019 года выплата пособия по безработице С Н.М. была продлена на 18 недель с 01 февраля 2020 года по 05 июня 2020 года, а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 года № 844 на основании приказа № 199П2532/2001 от 17 июля 2020 года произведено продление продолжительности выплаты пособия по безработице с 13 июня 2020 года по 12 сентября 2020 года в размере максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Согласно приказу отделения занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» № 070Д591/2101 от 11 марта 2021 года «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)» С Н.М. была снята с регистрационного учета в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Согласно приказу отделения занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» № 070П601/2101 от 11 марта 2021 года «О прекращении выплаты пособия по безработице» с 12 сентября 2020 года прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного гражданина С Н.М.

Между тем, судом установлено и это подтверждается материалами дела, что 23 марта 2021 года отделением занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» приказами №082Д583/2101 и № 082Д580/2101 ранее принятые решения о снятии с регистрационного учета С Н.М. и прекращении социальных выплат (приказы № 070Д591/2101 и № 070П601/2101) на основании представленных С Н.М. документов, отменены, последняя восстановлена на соответствующем учете.

При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения исковых требований С Н.М. об отмене приказов № 070Д591/2101 от 11 марта 2021 года «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)», № 070П601/2101 от 11 марта 2021 года «О прекращении выплаты пособия по безработице» и восстановлении на регистрационном учете (в качестве безработного) не имеется.

Судом также установлено, что в период состояния на учете в отделении занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», С Н.М. в соответствии с Законом № 1032-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», Федеральным государственным стандартом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н, Административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 03 октября 2013 года № 14-п (далее – Административным регламентом), оказывались государственные услуги по информированию о положении на рынке труда в Архангельской области, организации профессиональной ориентации, по социальной адаптации, организации оплачиваемых общественных работ, содействию гражданам в поиске подходящей работы, а поэтому доводы истца об обратном, суд находит несостоятельными, они опровергаются материалами личного дела получателя государственных услуг от 06 августа 2018 года № 2180008/1807, сведениями ответчика.

В силу п. 32 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину: направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона № 1032-1 подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

При этом, для граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших, подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (п. 3 ст. 4 Закона № 1032-1).

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 1032-1 максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

С Н.М. проживает в <адрес>.

Согласно пп. 2 п. 1 приказа ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» от 18 ноября 2019 года № 05-04/123 «Об определении в государственном казенном учреждении Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения», отделении занятости населения по Вельскому району максимальной удаленности подходящей работы от места жительства граждан, зарегистрированных в поисках подходящей работы, безработных граждан» для граждан, проживающих в рабочем поселке Кулой, подходящей является работа в пределах территории рабочего поселка Кулой и поселка Кулойского совхоза, населенных пунктах МО «Вельское» в пределах одного пригородного автобусного маршрута.

Возможность добраться на одном пригородном автобусном маршруте из <адрес> и обратно имеется, доводы истца об обратном, судом отклоняются.

Судом установлено, что в период состояния на учете С Н.М. неоднократно предлагались для рассмотрения различные варианты для трудоустройства и подходящей работы, имеющейся в банке данных органа занятости, не относящейся к перечню не подходящей работы, указанной в п. 4 ст. 4 Закона № 1032-1, выдавались направления на работу, а также совершались иные действия в поиске подходящей работы, что подтверждается материалами из личного дела получателя государственных услуг от 06 августа 2018 года № 2180008/1807.

Между тем, в результате осуществленных мероприятий, С Н.М. трудоустроена не была, однако это, а также факты отказов С Н.М. от трудоустройства сами по себе не свидетельствуют о наличии объективных препятствий для возможности трудоустройства истца в дальнейшем, и не влекут безусловную обязанность ответчика выдать предложение о досрочном назначении пенсии безработному гражданину.

Безработный гражданин вправе отказаться от предлагаемой ему подходящей работы, однако отказ от предлагаемых вариантов работы влечет последствия, предусмотренные Законом № 1032-1.

При таких обстоятельствах, требования С Н.М. об установлении фактов того, что с 17 августа 2018 года по настоящее время отсутствует возможность трудоустройства, что варианты работ в г. Вельске, предлагаемые Отделением занятости населения в Вельском районе не соответствуют минимальным требованиям к подбору подходящей работы, а именно: транспортно недоступны, на которые требуется перемена места жительства, на которую она не согласна и не имеет возможности (основание – п. 4 ст. 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»), подлежат оставлению без удовлетворения, законных оснований для их удовлетворения, не имеется.

Судом также установлено, что С Н.М. неоднократно обращалась в отделение занятости населения по Вельскому району ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости», ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости», Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное), ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, по вопросу досрочного выхода на пенсию в соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона № 1032-1 и выдачи для этого предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, однако по результатам рассмотрения обращений, в этом ей отказывалось.

Так, письмом Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 09 июня 2020 года № 305/01-32/721 С Н.М. разъяснено, что с учетом положений п. 2 ст. 32 Закона о занятости, у отделения занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» отсутствуют основания для направления истца на досрочную пенсию.

Письмом отделения занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» от 05 июня 2020 года С Н.М. сообщено на отсутствие оснований для выдачи предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, в том числе ввиду несоответствия такому критерию как «недостижение возраста, дающего право выхода на досрочную пенсию».

С Н.М. в январе 2021 года обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии, предусмотренной Законом № 1032-1.

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) от 02 февраля 2021 года № 39/25851/21 С Н.М. отказано в назначении пенсии по предложению органов службы занятости в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1 в связи с тем, что она не достигла требуемого возраста.

Условия досрочного выхода на пенсию определены ст. 32 Закона № 1032-1.

Приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 года № 116н утверждены Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам (далее – Правила).

В соответствии с пп. 154, 155 Правил основанием для выдачи работником центра занятости населения предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину является решение о досрочном выходе на пенсию гражданина, признанного в установленном порядке безработным, исходя из объемов субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам.

Критериями принятия решения о досрочном выходе на пенсию безработного гражданина являются: увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; недостижение пенсионного возраста (не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста); наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо указанного страхового стажа и необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях; отсутствие со стороны безработного гражданина отказа от двух вариантов подходящей работы в период безработицы; отсутствие со стороны безработного гражданина отказов от обучения по направлению органов службы занятости; отсутствие нарушений безработным гражданином условий и сроков перерегистрации без уважительных причин; отсутствие возможности трудоустройства (устанавливается на основании сведений о ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, иных государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе по обучению по направлению органов службы занятости, а также информации безработного гражданина о самостоятельном поиске работы и причинах, препятствующих его трудоустройству).

Решением Вельского районного суда Архангельской области от 31 октября 2019 года по гражданскому делу № 2-832/2019, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 05 февраля 2020 года, а также кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06 июля 2020 года, С Н.М. в удовлетворении исковых требований к ГКУ Архангельской области «ЦЗН Вельского района» о возложении обязанности по выдаче предложения о досрочном назначении страховой пенсии по старости с 29 июля 2019 года, выплате компенсации суммы, равной назначенному Пенсионным фондом Российской Федерации размеру пенсии, суммированной за период с 29 июля 2019 года по дату назначения пенсии, взыскании компенсации морального вреда в размере 100000 руб. 00 коп., отказано.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 15 декабря 2020 года по гражданскому делу № 2-3166/2020 С Н.М. в удовлетворении исковых требований к Министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области о возложении обязанности выдать направление о досрочном назначении пенсии, компенсировать недополученную пенсию, а также в иске к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) об обязании назначить пенсию, отказано.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 25 января 2021 года по гражданскому делу № 2-260/2021 в удовлетворении исковых требований С Н.М. к Министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области, отделению занятости населения Вельского района ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения», ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» о понуждении выплатить пособие по безработице, взыскании судебных расходов, отказано.

Так, судебными постановлениями установлено, что С Н.М. на основании предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, выдаваемого органами службы занятости, может претендовать на установление права на страховую пенсию не ранее <данные изъяты> (при соблюдении требований к стажу и при наличии необходимого индивидуального коэффициента), поскольку при определении права на страховую пенсию в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 20 лет, общеустановленный возраст (55 лет) для женщин, <данные изъяты>, в том числе и С Н.М., уменьшается до <данные изъяты> соответственно право на досрочную страховую пенсию по предложению центра занятости может возникнуть не ранее чем за 2 года до достижения указанного возраста.

При таких обстоятельствах, требование С Н.М. об установлении факта того, что право по возрасту для назначения досрочной страховой пенсии по старости возникло у нее во втором полугодии 2019 года, а именно: <данные изъяты> и сохраняется по настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», подлежит оставлению без удовлетворения, законные основания для их удовлетворения отсутствуют.

По смыслу п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1, предложение органов службы занятости для досрочного назначения трудовой пенсии по старости оформляется при одновременном соблюдении следующих условий: гражданин должен быть признан безработным в установленном порядке; у органов службы занятости должна отсутствовать возможность для его трудоустройства; у безработного гражданина должен быть выработан стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; безработный гражданин должен достичь определенного возраста; причиной увольнения гражданина является ликвидация организации, сокращение численности или штата; безработный гражданин должен быть согласен с направлением его на досрочную пенсию по старости.

При отсутствии одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1 ответчик ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости» наделен правом, а не обязанностью выдать предложение для назначения досрочной пенсии, и представляет собой одну из мер дополнительной государственной поддержки некоторых категорий безработных граждан при условии невозможности их дальнейшего трудоустройства, что не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, предусмотренная Законом № 1032-1 совокупность условий отсутствует.

С учетом изложенного, а также установленных по делу обстоятельств в совокупности с указанными нормами материального права и имеющимися в деле доказательствами, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований С Н.М. к ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» о возложении обязанностей в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать предложение на получение досрочной страховой пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и выплатить компенсацию невыплаченной пенсии с <данные изъяты> года (с учетом того, что оснований для назначения пенсии с указанной даты не имеется).

Также отсутствуют законные основания и для удовлетворения требований истца к ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» о выплате компенсации морального вреда в размере 100000 рублей, которое исходя из заявленных оснований является производным требованием от заявленных к ответчику основных требований (что истец указал в судебном заседании при рассмотрении дела), и в удовлетворении которых истцу отказано. Иных законных оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу истца с ответчика, с учетом существа спора, судом не усматривается, существенных нарушений прав истца ответчиком при предоставлении государственных услуг, влияющих на существо спора, не допущено.

Разрешая исковые требования С Н.М. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанностей назначить пенсию по предложению ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, произвести расчет компенсации невыплаченной пенсии с <данные изъяты>, суд также не находит законных оснований для их удовлетворения, по приведенным ранее основаниям, учитывая, в том числе и то, что предложение ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости населения» о назначении пенсии до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, С Н.М. не выдавалось и ответчику не предоставлялось.

Также не подлежат удовлетворению требования истца к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) о выплате компенсации морального вреда в размере 100000 рублей, которое исходя из заявленных оснований является производным требованием от заявленных к ответчику основных требований (что истец указал в судебном заседании при рассмотрении дела), и в удовлетворении которых истцу отказано. Иных законных оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу истца с ответчика, с учетом существа спора, судом не усматривается, права истца ответчиком не нарушены.

Истцом в соответствии со ст.ст. 56, 59, 60 ГПК РФ суду не представлено достаточных и безусловных доказательств, являющихся основаниями для удовлетворения заявленных требований. Все приведенные истцом в иске, заявлениях об изменении исковых требований, в судебном заседании доводы в обоснование своих требований суд находит несостоятельными, они основаны на неверном толковании закона, не нашли подтверждения в судебном заседании и не были признаны ответчиками.

Таким образом, в удовлетворении заявленных исковых требований С Н.М. к ГКУ АО «Архангельский областной центр занятости», ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) надлежит отказать полностью.

Учитывая, что истцу в иске отказано полностью, то по общим правилам ст.ст. 88, 98 ГПК РПФ государственная пошлина, уплаченная за подачу иска в суд, не подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований С НМ к Государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» о возложении обязанностей в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать предложение на получение досрочной страховой пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, выплатить компенсацию невыплаченной пенсии с <данные изъяты>, выплатить компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, отменить приказы № 070Д591/2101 от 11 марта 2021 года «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)», № 070П601/2101 от 11 марта 2021 года «О прекращении выплаты пособия по безработице» и восстановить на регистрационном учете (в качестве безработного), к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанностей назначить пенсию по предложению Государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, произвести расчет компенсации невыплаченной пенсии с <данные изъяты>, выплатить компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, а также об установлении фактов того, что право по возрасту для назначения досрочной страховой пенсии по старости возникло во втором полугодии 2019 года, а именно: <данные изъяты> и сохраняется по настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», что с 17 августа 2018 года по настоящее время отсутствует возможность трудоустройства, что варианты работ в г. Вельске, предлагаемые Отделением занятости населения в Вельском районе не соответствуют минимальным требованиям к подбору подходящей работы, а именно: транспортно недоступны, на которые требуется перемена места жительства, на которую С НМ не согласна и не имеет возможности (основание – п. 4 ст. 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»), - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий     подпись      Ю.А. Смоленская

2-5/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семейшева Наталья Михайловна
Ответчики
ГКУ АО "Архангельский областной центр занятости"
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вельском районе Архангельской области (межрайонное)
Другие
ГУ – Отделение ПФР по Архангельской области
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Смоленская Юлия Александровна
Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
18.02.2021Производство по делу возобновлено
09.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее