Решение по делу № 33а-999/2019 от 17.12.2018

Судья Мухаметгалиев В.Н. Дело № 33а-999/2019

Учет № 189а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 февраля 2019 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Фахрутдинова И.И.,

судей Шакуровой Н.К., Сайдашевой Э.Р.,

при секретаре судебного заседания Хайруллиной Э.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе Кириллова Сергея Анатольевича на решение Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 24 октября 2018 года, которым постановлено:

административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республики Татарстан к Кириллову Сергею Анатольевичу о взыскании транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с Кириллова Сергея Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республики Татарстан транспортный налог в размере 40 800 (сорок тысяч восемьсот) рублей.

Взыскать с Кириллова Сергея Анатольевича государственную пошлину в размере 1424 рубля в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации,

УСТАНОВИЛА:

межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республики Татарстан (далее по тексту - МРИФНС России №3 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Кириллову С.А. о взыскании транспортного налога.

В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства, марки:

- BMW 750 LDXDRIVE, ...., с государственным регистрационным знаком .... 116 RUS, года выпуска 2011;

- BMW 750 LDXDRIVE, ...., с государственным регистрационным знаком .... 116 RUS, года выпуска 2011.

Кириллов С.А. обязан был уплатить транспортный налог за 2016 год в срок не позднее 1 декабря 2017 года в сумме 76 500 рублей. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога и пени в срок до 12 января 2018 года, однако оно не исполнено.

С учетом уточненных требований просит взыскать с Кириллова С.А. сумму транспортного налога в размере 40 800 рублей.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда указывая на то, что законом не возложена обязанность на прежнего владельца по снятию с учета транспортного средства. Кроме того, в договоре купли-продажа указано, что продавец отвечает за все долги по налогам до момента передачи автомобиля покупателю.

Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что Кириллов С.А. являлся собственником транспортного средства марки BMW 750 LDXDRIVE, VIN ...., с государственным регистрационным знаком .... 116 RUS, года выпуска 2011, что подтверждается карточкой учета транспортных средств, поступивших из УГИБДД МВД РТ. Указанное транспортное средство было зарегистрировано с 7 мая 2016 года по 12 января 21018 года за Кирилловым С.А.

20 сентября 2017 года налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №61055123 об уплате в установленные сроки транспортного налога за указанные в требовании транспортные средства.

Однако Кирилловым С.А. уплата транспортного налога в установленные сроки не произведена, что повлекло за собой предъявление налоговым органом налогоплательщику требования №12807 по состоянию на 6 декабря 2017 года об уплате налога, сбора, пени за 2016 год, которое в добровольном порядке им не исполнено.

22 марта 2018 года мировым судьей судебного участка №1 по Верхнеуслонскому судебному району Республики Татарстан в отношении Кириллова С.А. вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени.

Определением мирового судьи от 11 апреля 2018 года судебного участка №1 по Верхнеуслонскому судебному району Республики Татарстан вышеуказанный судебный приказ отменен ввиду поступления возражений относительного его исполнения.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела и доказательств ее погашения суду не представлено. При этом административным истцом соблюдены порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции процессуально правильным.

Так, согласно законодательству обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.

Административный ответчик не представил доказательств того, что указанное транспортное средство в 2016 году не числилось за ответчиком и было снято с регистрационного учета.

На основании изложенного, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности выводов суда о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за его несвоевременную уплату. Расчет взыскиваемых сумм не оспаривался.

Фактически доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, аналогичны заявленным в суде первой инстанции, проверялись судом, получили правильную оценку в решении в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по существу сводятся к несогласию административных истцов с решениями суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных решений по существу, влияли на обоснованность и законность судебных решений, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения и дополнительного решения суда.

Руководствуясь статьями 177, 309,311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 24 октября 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Кириллова Сергея Анатольевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33а-999/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №3 по РТ
Ответчики
Кириллов С.А.
Другие
ООО Транстехсервис
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
01.02.2019[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2019Передано в экспедицию
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее