Дело № 2а-783/2020
УИД 44RS0002-01-2020-000204-91
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2020 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Спицыной О.А.
при секретаре Алферьевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к Воскресенскому Анатолию Валентиновичу о взыскании задолженности по пеням по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. Требования истец мотивировал тем, что по сведениям УГИБДД УМВД России по Костромской области, Воскресенский А.В. является собственником транспортных средств: а/м «Хендэ Грета» рег.№ (с 01 февраля 2017 года), а/м ВАЗ 2102 рег.№ (с 26 февраля 1988 года), а/м ВАЗ 21074 рег.№ (с 09 января 2007 года по 28 марта 2017 года).Таким образом, у Воскресенского А.В. возникла обязанность уплатить транспортный налог, который был исчислен налоговой инспекцией, налогоплательщику были направлены налоговые уведомления с указанием периода, за которые начислен налог. За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Долг по пени составляет 554,41 руб. с учетом произведенного перерасчета по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате задолженности по налогу, пени. Несмотря на истечение срока исполнения требований, сумма задолженности административным ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства, судебный приказ 21 мая 2019г. № отменен определением мирового судьи от 22 июля 2019г. На основании изложенного, со ссылкой на ст.ст. 289-293 КАС РФ, истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по пени 554,41 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Костроме в суд не явился, о дне рассмотрения дела извещен, просил рассматривать дело в его отсутствие.
Административный ответчик Воскресенский А.В. административнй иск получил, как и судебное извещение, в суд не явился, возражений, ходатайств не представил.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон по делу.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 ст. 38 объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
Плательщиками транспортного налога в соответствии с нормами статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
В силу ст. 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.п. 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Материалами дела подтверждено, что Воскресенский А.В. является собственником транспортных средств: а/м «Хендэ Грета» рег.№ (с 01 февраля 2017 года), а/м ВАЗ 2102 рег.№ (с 26 февраля 1988 года), а/м ВАЗ 21074 рег.№ (с 09 января 2007 года по 28 марта 2017 года).
Воскресенский А.В., являясь плательщиком транспортного налога, своевременно не оплатил налоги, которые исчислены налоговой инспекцией, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления с указанием периода в соответствии с п.1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 НК РФ.
Транспортный налог за 2014 год: 59,00*1*22,50*12/12=1328 руб., 59,00*1*12,50*12/12=737 руб., налог за 2015 год 59,00*1*22,50*12/12=1328 руб. Недоимка по налогу за 2014 год в сумме 737 руб. уплачена 25 октября 2018 года. Налог в сумме 1328 руб. и 1328 руб. налогоплательщиком не уплачен.
По требованию № от 15 декабря 2017 года со сроком исполнения до 19 марта 2018 года начислены пени в общей сумме 286,43 руб. (164,24+122,19), в т.ч.: за несвоевременную уплату налога 1328 руб. за 2014 год за период с 11.11.2016г. по 14.12.2017г. – 164,24 руб., за несвоевременную уплату налога 1328 руб. за 2015 год за период с 14.02.2017г. по 14.12.2017г. – 122,19 руб.,
По требованию № от 25 января 2019 года со сроком исполнения до 20 марта 2019 года начислены пени в общей сумме 267,99 руб. (267,98+0,01), в т.ч. за несвоевременную уплату налога 1328 руб. за 2014 год за период с 15.12.2017г. по 24.01.2019г. – 133,99 руб., за несвоевременную уплату налога 1328 руб. за 2015 год за период с 15.12.2017г. по 24.01.2019г. – 133,39 руб., за несвоевременную уплату налога 737,00 руб. за 2014 год за период с 15.12.2017г. по 23.10.2018г. – 0,01 руб.
Расчет пени производится по формуле: недоимка для пени*ставка пени или 1/300 Ставка ЦБ РФ*1/100)* количество дней просрочки.
В дело административным истцом представлены детальные расчеты пени к требованиям. Расчет проверен судом, является правильным.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес Воскресенского А.В. направлены требования об уплате задолженности по налогу, пени. Несмотря на истечение срока исполнения требований, сумма задолженности не погашена.
Налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога и налоговых санкций с Воскресенского А.В., в связи с поступившими от должника возражениями судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 22 июля 2019 года.
Как указано в административном иске, сумма, взысканная по судебному приказу 4983,34 руб. уменьшена до 554,41 руб. в связи с произведенным перерасчетом по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
Сведений о том, что долг на день рассмотрения дела погашен, у суда не имеется.
Учитывая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также то, что ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным заявлением о взыскании недоимки в установленный законом срок, требования о взыскании с ответчика задолженности по пени в сумме 554,41 руб. подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождаются.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (ст. 114 КАС РФ).
С учетом положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, исходя из суммы, подлежащей ко взысканию, с ответчика в доход бюджета муниципального образования г/о г. Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по г. Костроме к Воскресенскому Анатолию Валентиновичу о взыскании задолженности по пеням по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Воскресенского Анатолия Валентиновича в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по пеням по транспортному налогу 554 (пятьсот пятьдесят четыре) руб. 41 коп.
Взыскать с Воскресенского Анатолия Валентиновича в бюджет муниципального образования г/о г. Кострома государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А.Спицына
Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2020 года