Решение по делу № 33а-4136/2024 от 15.04.2024

УИД 77RS0019-02-2023-007533-44

Дело  2а-787/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 августа 2023 года                                                                                        адрес

Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Болотниковой А.И., при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале  422 Останкинского районного суда адрес административное дело  2а-787/2023 по административному исковому заявлению Владивостокской таможни к Кондратьеву Нестору Леонидовичу о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Кондратьеву Н.Л. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени, указав в обоснование заявленных требований, что в октябре 2022 года из адрес в адрес фио ввезено транспортное средство для личного пользования  автомобиль марка автомобиля, 17.08.2021 года выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., мощность двигателя 199 л.с., номер кузова (VIN)  VIN-код. Таможенная стоимость указанного товара заявлена Кондратьевым Н.Л. в размере сумма, за ввезенный товар Кондратьевым Н.Л. всего было оплачено сумма (сумма  пошлина; сумма  таможенные сборы за таможенные операции). В ходе проведения Владивостокской таможней таможенного контроля, анализа интернет ресурсов по продаже автомобилей в адрес установлено, что ввезенный Кондратьевым Н.Л. автомобиль продан по стоимости выше, чем заявлена при таможенном декларировании в 2022 году. Ссылаясь на то, что заявленные Кондратьевым Н.Л. сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в пассажирской таможенной декларации  10702030/251022/А079423, являются недостоверными и не подтвержденными документально, административный истец, с учетом уточнения административных исковых требований, просит взыскать с фио задолженность по уплате таможенных платежей в размере сумма, пени в размере сумма, а всего в размере сумма

Представитель административного истца Владивостокской таможни фио в судебное заседание явился, требования административного иска с учетом дополнения поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Кондратьев Н.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика фио  фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных в материалы дела.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в октябре 2022 года из адрес согласно коносаменту  SOSPV Кондратьевым Н.Л. на таможенную адрес экономического таможенного союза ввезено транспортное средство для личного пользования  автомобиль «KIA CARNIVAL», 17.08.2021 года выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2151 куб. см., мощность двигателя 199 л.с., номер кузова (VIN)  VIN-код, который был задекларирован в пассажирской таможенной декларации  10702030/251022/А079423.

Таможенная стоимость указанного товара заявлена Кондратьевым Н.Л. в размере сумма.

За ввезенный товар Кондратьевым Н.Л. всего было оплачено сумма (сумма  пошлина; сумма  таможенные сборы за таможенные операции).

В ходе проведения Владивостокской таможней таможенного контроля, анализа интернет ресурсов по продаже автомобилей в адрес установлено, что ввезенный Кондратьевым Н.Л. автомобиль продан по стоимости выше, чем была заявлена при таможенном декларировании в 2022 году.

Согласно статистике сайта «encar.com» стоимость аналогичных автомобилей 2021 года выпуска начинается от 30,04-84,35 млн. корейских вон или от 21617,00  сумма.

Согласно информации, размещенной на сайте «carstat.kr», Владивостокской таможней установлено, что на торговой площадке «encar.com» был продан аналогичный автомобиль (марка автомобиля 2021 года выпуска) с учетом технических характеристик по цене сумма или 29784,60 на дату декларирования 25.10.2022 г.

Поскольку таможенный приходный ордер  10702030/031122/1000144274/00 был аннулирован и составлен новый таможенный приходный ордер  10702030/031122/1000144274/01, 06.03.2023 г. в адрес фио было направлено уведомление  25-37/08343 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 03.03.2023 г.  10702000/У2023/0001310. Должник был уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в ТПО от 02.03.2023 г.  10702030/031122/1000144274/01.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 47 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктом 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что таможенный контроль может проводиться таможенными органами в течение трех лет.

Согласно п. 4 ст. 267 адрес кодекса Евразийского экономического союза, в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Положением подпункта 10 части 1 статьи 259 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявления в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Согласно ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - лица, несущие солидарную обязанность), а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В соответствии с ч. 2 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).

Частью 5 статьи 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Частью 1 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно ч. 3 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Частью 7 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 8 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

На основании ч. 8 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

Как разъяснено в пункте 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", исходя из пункта 7 статьи 310 ТК ЕАЭС принятие таможенной стоимости, иных сведений, имеющих значение для исчисления таможенных платежей и заявленных декларантом при ввозе товара, либо их изменение по результатам таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

В соответствии со ст. 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные тишины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа. При этом единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную адрес, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат плате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

В соответствии со ст. 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях: 1) отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 настоящей статьи; 2) отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении; 3) невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования; 4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования; 5) несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

В соответствии со ст. 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена. Пени не уплачиваются в случае, когда таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов, в порядке, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Кодекса, получено подтверждение наступления обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

Владивостокская таможня обращалась к мировому судье судебного участка  310 адрес с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с фио задолженности по уплате таможенных платежей.

Определением мирового судьи судебного участка  96 адрес  исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка  310 адрес от 26.05.2023 г. отменен судебный приказ, вынесенный 15.05.2023 г. о взыскании с фио задолженности по уплате таможенных платежей по заявлению должника.

Административный истец в обоснование административных исковых требований указывает, что до настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком задолженность по оплате таможенных платежей в размере сумма и пени по состоянию на 22.08.2023 г. в размере сумма не погашена.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик обязанность по уплате таможенных платежей и пени в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате таможенных платежей в размере сумма и пени по состоянию на 22.08.2023 г. в размере сумма подлежат удовлетворению.

Доводы стороны административного ответчика о том, что Кондратьевым Н.Л. договор на оказание услуг таможенного представителя от 25.10.2022 г.  ПР-3189 с ООО «ПРАЙД» не заключался, транспортное средство Кондратьевым Н.Л. не ввозилось, подписи от имени фио в объяснениях от 15.10.2022 г., в договоре на оказание услуг таможенного представителя от 25.10.2022 г., на последнем листе приложения  2 к договору от 25.10.2022 г., на последнем листе договора купли-продажи выполнены не Кондратьевым Н.Л., а иным лицом с подражанием подлинной подписи фио, в связи с чем, у фио не возникла обязанность по уплате таможенных платежей и пени, являются несостоятельными, поскольку при составлении процессуальных документов у административного истца не имелось оснований не доверять представленным документам, а также объяснениям самого фио при оформлении пассажирской таможенной декларации, оснований полагать, что указанные действия выполнены третьим лицом и без волеизъявления ответчика, не имеется.

Так, согласно полученным 25.10.2022 г. инспектором ОТО и ТК объяснениям от фио (л.д. 12), последний по существу заданных вопросов подтвердил, что в его адрес ввозится транспортное средство, нотариально заверенную копию паспорта передал брокеру для оформления (л.д. 8-9), где фио, временно исполняющая обязанности нотариуса адрес фио, свидетельствовала о верности выписки из представленного ей документа, данное нотариальное действие зарегистрировано в реестре  77/1458-н/77-2022-6-379.

Об образовавшейся задолженности по уплате таможенных платежей Кондратьеву Н.Л. стало известно из уведомления Владивостокской таможни от 06.03.2023 г.  25-37/08343 (л.д. 20), а в последующем стало известно из судебного приказа, вынесенного 15.05.2023 г. о взыскании с фио задолженности по уплате таможенных платежей по заявлению должника.

Определением мирового судьи судебного участка  96 адрес  исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка  310 адрес от 26.05.2023 г., отменен судебный приказ, вынесенный 15.05.2023 г. о взыскании с фио задолженности по уплате таможенных платежей по заявлению должника, что также свидетельствует об осведомленности фио о сложившейся задолженности.

До настоящего момента Кондратьев Н.Л. в органы полиции по факту подложности вышеуказанных документом, а также с исковым заявлением о признании договора на оказание услуг таможенного представителя от 25.10.2022 г.  ПР-3189 с ООО «ПРАЙД» недействительным, а равно не заключенным, не обращался.

При этом, суд не может принять в качестве надлежащего доказательства по делу представленное заключение эксперта  0823-25, поскольку эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исследование произведено вне рамок судебного разбирательства и данные документы, по сути, выражают лишь оценочное суждение лица, не наделенного каким-либо процессуальным статусом.

Административным ответчиком расчет таможенных платежей и пени, произведенный административным истцом, не опровергнут. Вместе с тем, данный расчет судом проверен, составлен арифметически верно, данным расчетом суд руководствуется при вынесении решения.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика фио в пользу Владивостокской таможни задолженность по оплате таможенных платежей в размере сумма и пени по состоянию на 22.08.2023 г. в размере сумма

В связи с удовлетворением административных исковых требований Владивостокской таможни с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет адрес в размере сумма, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования  удовлетворить.

Взыскать с Кондратьева Нестора Леонидовича (паспортные данные) в пользу Владивостокской таможни (ИНН 2540015767) задолженность по уплате таможенных платежей в размере сумма, пени в размере сумма, а всего сумма 

Взыскать с Кондратьева Нестора Леонидовича (паспортные данные) в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                         Болотникова А.И.

 

 

Мотивированное решение составлено 29 августа 2023 года.

1

 

33а-4136/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Владивостокская таможня
Ответчики
Кондратьев Н.Л.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
15.04.2024Зарегистрировано
15.04.2024Рассмотрение
16.05.2024Завершено
15.04.2024У судьи
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее