дело № 2-138/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2019 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А., с участием:
истца – ст. помощника прокурора Ширинского района Антонян А.Г.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району Спирина И.В.,
при секретаре Носакиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что ответчик является органом местного самоуправления поселения. Вместе с тем, ответчиком не соблюдается законодательство в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Так, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части улично-дорожной сети с. Целинное по улицам: Пушкина (напротив домов №№3,5,7), Ленина (напротив домов №№14,16), Заречная (напротив домов №№11,13,15,17), Советская (от дома №21 до дома №31), 50 лет ВЛКСМ (от дома №4 до дома №16), Молодежная (на всем протяжении), Целинная (на всем протяжении), Белевская (от дома №24 до дома №30) имеются просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств. На основании изложенного, прокурор просит понудить ответчика устранить указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании прокурором исковые требования поддержаны в полном объеме.
Также данные требования поддержал представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
Представители ответчика, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовали, не представив возражений по существу требований.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пунктов 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Из совокупности приведенных норм права следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Из материалов дела следует, что 19 сентября 2018 года ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району при надзоре за дорожным движением в с. Целинное установлено нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем 21 сентября 2018 года в адрес администрации Целинного сельсовета направлено представление о выполнении указанных в нем нарушений.
Вместе с тем, 01 ноября 2018 года государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району Спириным И.В. установлено, что предписание от 21 сентября 2018 года администрацией Целинного сельсовета исполнено не в полном объеме, а именно не устранены просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств, на улично – дорожной сети с. Целинное по улицам: Пушкина (напротив домов №№3,5,7), Ленина (напротив домов №№14,16), Заречная (напротив домов №№11,13,15,17), Советская (от дома №21 до дома №31), 50 лет ВЛКСМ (от дома №4 до дома №16), Молодежная (на всем протяжении), Целинная (на всем протяжении), Белевская (от дома №24 до дома №30), о чем составлен соответствующий акт.
02 ноября 2018 года в отношении администрации Целинного сельсовета составлен протокол об административном правонарушении за неисполнение в установленный срок законного предписания от 21 сентября 2018 года в области обеспечения безопасности дорожного движения.
По данному факту постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ширинского района от 15 ноября 2018 года администрация Целинного сельсовета привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Со стороны ответчика наличие подобных нарушений также не оспаривается.
Таким образом, установленные в судебном заседании указанные нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации со стороны администрации Целинного сельсовета являются недопустимыми, подлежат устранению, поскольку создают предпосылки и условия для нарушения правил дорожного движения и в последующем безопасности дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества.
Между тем, ответчиком не представлено суду относимых и допустимых доказательств устранения недостатков безопасности дорожного движения, не представлено доказательств и тому, что покрытие данных дорог соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017.
При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая обстоятельства и причины неправомерного бездействия ответчика, а также условия, необходимые для исполнения рассматриваемого требования, с учетом принципа разумности, суд считает необходимым установить срок для устранения нарушений законодательства в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░ №№3,5,7), ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░ №№14,16), ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░ №№11,13,15,17), ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░ №21 ░░ ░░░░ №31), 50 ░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░ №4 ░░ ░░░░ №16), ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░ №24 ░░ ░░░░ №30).
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░