Решение по делу № 2а-288/2020 от 02.03.2020

Дело №2а-288/2020

УИД 18RS0027-01-2020-000315-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года         пос. Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Соколовой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере *** руб. и пени- *** руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды, начиная с ***, в размере *** руб. и пени- *** руб., недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере *** рублей и пени в размере *** руб., всего на общую сумму *** руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что административный ответчик ***1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике в качестве налогоплательщика.

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

С 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии со ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2018 года), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса (лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам), уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй: в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчётный период 2018 года, 29354 рублей за расчётный период 2019 года, 32448 рублей за расчётный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчётный период 2018 года (29354 рублей за расчётный период 2019 года, 32448 рублей за расчётный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчётный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчётный период 2018 года, 6884 рублей за расчётный период 2019 года и 8426 рублей за расчётный период 2020 года.

***1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с *** по ***, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от *** ***1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ***.

За расчётный период 2018 год ***1 начислено страховых взносов на ОПС в размере *** руб., страховых взносов на ОМС в размере *** руб.

Расчёт страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате за 2018 г. ***1:

26545руб. (фиксированный платеж)/12 х9 полных мес.=*** за 9 мес.

26545руб.(фиксированный платеж)/12/31х16 дней =*** за 16 дн. в октябре 2018г.

Итого сумма страховых взносов на ОПС за 2018г. составила *** руб. (*** руб. + *** руб.).

Расчёт страховых взносов на ОМС, подлежащих уплате за 2018 г.:

5840руб. (фиксированный платеж)/12х9 полных мес.=*** за 9 мес.

5840 руб.(фиксированный платёж)/12/31х16 дней =*** руб. за 16 дн. в октябре 2018г.

Итого, сумма страховых взносов на ОМС за 2018г. составила *** руб. (***00 руб. + *** руб.).

В связи с неисполнением должником обязательств по уплате страховых взносов за 2018 год своевременно и в полном объёме, произведено начисление пеней с *** по ***, которые подлежат взысканию с должника в сумме *** руб., в том числе пени по страховым взносам на ОПС в размере *** руб., пени по страховым взносам на ОМС *** руб.

Суммы пеней начисляются в соответствии со статьёй 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.). Расчёт суммы пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с *** составляют:

-за период с *** по *** (94 дня просрочки) недоимка для пени ***, ставка пени 0,000241667, начислено пени *** руб.;

-за период с *** по *** (20 дней просрочки) недоимка для пени *** руб., ставка пени 0,000241667, начислено пени *** руб.;

- за период с *** по *** (45 дней просрочки) недоимка для пени *** руб., ставка пени 0,00025, начислено пени *** руб.;

- за период с *** по *** (2 дня просрочки) недоимка для пени *** руб., ставка пени 0,00025, начислено пени *** руб., итого начислено пени *** руб.

Расчёт суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС за периоды с *** составляют:

- за период с *** по *** (94 дня просрочки) недоимка для пени ***, ставка пени 0,000241667, начислено пени *** руб.);

-за период с *** по *** (20 дней просрочки) недоимка для пени *** руб., ставка пени 0,000241667, начислено пени *** руб.;

-за период с *** по *** (45 дней просрочки) недоимка для пени ***., ставка пени 0,00025, начислено пени *** руб.;

-за период с *** по *** (2 дня просрочки) недоимка для пени ***., ставка пени 0,00025 начислено пени *** руб., итого начислено пени *** руб.

В соответствии с положениями ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002г. №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» должник является плательщиком транспортного налога. Налоговый период по транспортному налогу календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ). Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002г. №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. На основании п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как производное соответствующей налоговой базы и налоговой ставки- (налоговая база х налоговая ставка)/12 месяцев х количество месяцев, за которые производится расчёт.

Согласно расчёта транспортный налог за 2017 год по автомобилю ***, регистрационный знак ***, составил *** руб.; по автомобилю ***, регистрационный знак ***,- *** руб., итого сумма к уплате- *** руб.

В связи с неисполнением должником обязательств по уплате транспортного налога за 2017 год своевременно и в полном объёме, произведено начисление пеней за период с *** по *** в сумме *** руб. Расчёт суммы пени: недоимка по налогу со сроком уплаты 03.12.2018г. составила *** руб., пени начислены с *** по *** за 69 дней, всего в размере *** руб., в том числе произведён расчёт за период с *** по *** (13 дн.) - *** руб..; за период с *** по *** (56 дн.) сумма пени составила *** руб.

Таким образом, за налогоплательщиком образовалась задолженность по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере *** руб. и пени по страховым взносам на ОМС за период с *** в размере *** руб.; задолженность по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере *** руб. и пени по страховым взносам на ОПС за период с *** по *** в размере *** руб.; недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере *** руб., пени по транспортному налогу за период с *** по *** в размере *** руб.

В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ должнику направлено требование *** от ***, которым предложено уплатить транспортный налог в размере *** руб., пени по транспортному налогу в размере *** руб., и установлен срок для исполнения- ***.; требование *** от ***. об уплате страховых взносов, которым предложено уплатить страховые взносы на ОПС в размере *** руб., страховые взносы на ОМС в размере *** руб., пени по страховым взносам в размере *** руб., а также установлен срок для его исполнения- *** Налогоплательщиком требования налогового органа не исполнены, суммы налога, страховых взносов, а также пени в бюджет не уплачены.

Указанная задолженность взыскивалась с ***1 в приказном порядке. Однако определением мирового судьи судебного участка №*** Удмуртской Республики от *** судебный приказ от ***. *** отменен по причине поступления возражений от должника.

На момент составления административного искового заявления налогоплательщиком задолженность по транспортному налогу, страховым взносам и пени в бюджет не уплачены.

Административный истец Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике просит взыскать с ***1 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере *** руб., пени в размере *** руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчётные периоды, начиная с ***, в размере *** руб., пени в размере *** руб.; недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере *** руб., пени в размере *** руб., на общую сумму *** рублей.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ***1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела им получено ***, о причине неявки суд не известил.

В соответствии с п.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

В частности, в силу пункта 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии со ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2018 года), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса (лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам), уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй: в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчётный период 2018 года, 29354 рублей за расчётный период 2019 года, 32448 рублей за расчётный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчётный период 2018 года (29354 рублей за расчётный период 2019 года, 32448 рублей за расчётный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчётный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере *** рублей за расчётный период 2018 года, *** рублей за расчётный период 2019 года и *** рублей за расчётный период 2020 года.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, предусмотренном НК РФ.

В силу ст. ст. 69, 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по пени и по налогу налоговый орган направляет ему требование об уплате налога и соответствующей пени в течение трёх месяцев после наступления срока уплаты налога или в двадцатидневный срок с даты вынесения решения, в соответствии с которым направляется требование. Данные правила, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право административного истца (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичное положение установлено п.2 ст.48 НК РФ, в соответствии с которым заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что ***1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с *** по ***, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ должнику направлено требование *** от *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, в требовании предложено уплатить недоимку по страховым взносам ОПС в размере ***., недоимку по страховым взносам ОМС в размере ***., пени по страховым взносам на ОПС *** руб., пени по страховым взносам на ОМС в размере *** руб., а также установлен срок для его исполнения- *** Факт направления указанного требования подтверждается реестром почтовых отправлений от ***.

Налогоплательщиком требование налогового органа не исполнено, сумма страховых взносов, а также пени по страховым взносам в бюджет не уплачены.

В пределах установленного частью 2 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока Межрайонная ИФНС России N 6 по Удмуртской Республике обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка *** по *** Удмуртской Республики с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ***.

Определением мирового судьи судебного участка №*** Удмуртской Республики от 14.10.2019г. судебный приказ от ***. ***. отменен.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России N 6 по Удмуртской Республике в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу в порядке главы 32 КАС РФ. С исковым заявлением о взыскании задолженности административный истец обратился в суд ***, то есть в установленный законом шестимесячный срок.

Административным истцом представлен расчёт задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также расчёт пеней за просрочку уплаты страховых взносов, согласно которому за расчётный период 2018 года у административного ответчика имеется задолженность: по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере *** руб.; пени по страховым взносам на ОМС за период с ***. в размере *** руб.; по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере *** руб., пени по страховым взносам на ОПС за период с ***. в размере ***., на общую сумму *** руб. Судом расчёт проверен, признан верным, ответчиком расчет не оспорен.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьёй.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии со ст. 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действовавшей на дату уплаты налога) налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, с учётом положений, установленных ст.359,361 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного уведомления, требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счета иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ.

Из материалов дела следует, что ***1 в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога как собственник автомобилей ***, регистрационный знак ***, и ***, регистрационный знак ***. В соответствии с требованиями НК РФ в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление *** от ***., содержащее расчёт транспортного налога за 2017 г., который составил *** руб., сроком уплаты- не позднее ***; факт направления указанного уведомления подтверждается списком почтовых отправлений от ***.

В указанный в налоговом уведомлении и установленный законом срок административный ответчик добровольно уплату налога не произвёл.

В связи с неуплатой административным ответчиком указанной в уведомлении суммы налога налоговый орган направлял в его адрес требование *** по состоянию на *** об уплате в срок до 27.03.2019г. недоимки по транспортному налогу и пени в сумме ***.

Факт направления указанного требования подтверждается списком почтовых отправлений от 26.02.2019г.

В материалах дела имеется налоговое уведомление и требование, направленные ответчику по месту его регистрации: Удмуртская Республика, *** об уплате налога и пени. Соответственно, имеются предусмотренные законом основания считать административного ответчика получившим данные уведомление и требование. До настоящего времени в добровольном порядке начисленная сумма транспортного налога и пени ответчиком не погашены.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Таким образом, в силу пп. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании N5760 от 02.11.2018 года, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 рублей, предоставлен срок для уплаты до 11.02.2019г., то есть административный истец своевременно обратился с заявлением к мировому судье 09.08.2019г.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец представил суду копию определения мирового судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 14.10.2019г. об отмене судебного приказа *** от ***. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда ОМС с 01.01.2017г. в размере *** рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ***. в размере *** руб., недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемы в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. в размере *** руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ***. в размере ***., недоимки по транспортному налогу за 2017год в размере *** руб. и пени за период с ***. в размере *** руб. В Увинский районный суд административное исковое заявление подано 02.03.2020 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом соблюдён, материалами дела подтверждается, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, выражалась воля на взыскание с ***1 неуплаченной суммы налога и пени в принудительном порядке.

Поскольку Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике исполнила возложенные на налоговый орган обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости уплатить налоги и пени, соответственно, с ***1, не исполнившего своевременно свою обязанность по уплате налога и пени, указанные выше суммы задолженности подлежат взысканию в судебном порядке.

Административным истцом суду представлены подробные сведения о состоянии счетов ***1- карточки расчётов с бюджетом, согласно которым видны начисленные ему налоги, сроки их уплаты, начисленные пени, а также суммы поступивших платежей, и наличие имеющейся задолженности по уплате недоимки и пени.

Расчёт суммы пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС и ОМС, расчёт транспортного налога и пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, указанный выше, судом проверен, признан правильным. С момента истечения срока добровольной оплаты по требованиям налогового органа, налогоплательщиком оплата сумм не произведена. Общая сумма задолженности составляет *** руб.

Административный ответчик не представил суду возражений по заявленным требованиям и расчёт задолженности не оспорил.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, государственная пошлина с учётом положений ст.111 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета МО «Увинский район».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере *** руб. и пени в размере *** руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с ***, в размере *** руб. и пени в размере *** руб., недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере *** руб., пени по транспортному налогу в размере *** руб., на общую сумму *** рублей- удовлетворить.

Взыскать с ***1, *** года рождения, уроженца *** Удмуртской АССР, зарегистрированного адресу: Удмуртская Республика, *** страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ***, в размере *** руб. и пени в размере *** руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с ***, в размере *** руб. и пени в размере *** руб., недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере *** руб., пени по транспортному налогу в размере *** руб., всего на общую сумму *** рублей.

Взыскать с ***1 в доход бюджета муниципального образования «Увинский район» госпошлину в размере *** руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья-         В.А.Ёлкина

2а-288/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №6 России по УР
Ответчики
Кузнецов Андрей Аркадьевич
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ёлкина Виктория Анатольевна
Дело на сайте суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
04.03.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее