РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 24 декабря 2019 г.
Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего Третьяковой Л.А., при секретаре судебного заседания Муравьевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области к Симакову Ю.И. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области обратилась в суд с иском, в котором согласно уточненным требованиям просит взыскать с Симакова Ю.И. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Егорьевска Московской области, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по налогам и пени в общем размере <данные изъяты>, в том числе: недоимку по земельному налогу - <данные изъяты> пени по земельному налогу - <данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Симаков Ю. И. в судебное заседание не явился, извещен.
Заинтересованное лицо Суркова Т.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке, установленном ст. 150 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии п.4, п. 11 ст.85 НК органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года в электронном виде.
В силу п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.
Согласно Порядку обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии N 11/302 и Федеральной налоговой службы N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 года, установлено, что в соответствии с п.11 ст.85 НК РФ, Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливается порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой.
Судом установлено, что Симаков Ю.И. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельных участков по адресу:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На основании ст.389 НК РФ вышеуказанные земельные участки признаются объектом налогообложения, а Симаков Ю.И., как их собственник, является плательщиком налога на землю.
В соответствии со п.3, 11-13 ст.396 НК РФ исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.п.2 ст.2 Решения Совета депутатов городского поселения Егорьевск Егорьевского района Московской области от 22.05.2014г. №33/5 «О земельном налоге», в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства установить налоговую ставку в размере 0,30 процента от кадастровой стоимости участка.
Расчет по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В установленный срок налог в полном объеме уплачен не был.
Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов в установленный законом срок, ему на основании ст.75 НК РФ были начислены пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.
В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по пеням за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
В соответствии со ст.69, 70 НК РФ ответчику заказным письмом были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № что подтверждается реестрами отправки, согласно которым Симакову Ю.И. было предложено в добровольном порядке уплатить соответствующие платежи.
В силу п.6 ст.69 НК РФ требования об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В настоящий момент ответчик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.
Судом установлено, что срок предъявления иска в суд административным истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.