Решение по делу № 5-462/2022 (5-11243/2021;) от 24.12.2021

УИД 14RS0035-01-2021-027215-40

Дело № 5-462/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 04 февраля 2022 года.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мельчакова С.В. ____ года рождения, уроженца ____, ИНН от ____, ОГРНИП от ____, зарегистрированный по адресу ____, суд

УСТАНОВИЛ:

22 декабря 2021 года руководителем Управления по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МКУ ГО «Город Якутск» ФИО5 в отношении ИП Мельчакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МКУ ГО «Город Якутск» по доверенности Решетников А.А. просил суд привлечь ИП Мельчакова С.В. к административной ответственности.

В судебное заседание ИП Мельчаков С.В. надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

В ходе судебного заседания представитель ИП Мельчакова С.В. по доверенности Муравьева С.Н. суду пояснила что в действиях ИП Мельчакова С.В. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просила суд прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3. названного Кодекса.

Согласно п. 2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)» постановлено определить, что Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), действуют до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 2.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек.

Из протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года следует, что 27 ноября 2021 года в 22 часа 30 минут должностным лицом в ходе рейдовых мероприятий обнаружены достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно в помещении бара-магазина «___» принадлежащего ИП Мельчакову С.В. расположенного по адресу ____ выявлено нарушение, а именно осуществляется допуск совершеннолетних граждан без предъявления сертификата о вакцинации от (COVID19) подтверждаемых QR кодом а также работники не используют средства индивидуальной защиты рук.

Суд находит, что выводы руководителя Управления по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МКУ ГО «Город Якутск» ФИО5 о том что в действиях ИП Мельчакова С.В. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются ошибочными и не соответствующими действительности, по следующим основаниям: из протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2021 года следует, что 27 ноября 2021 года в 22 часа 30 минут должностным лицом в ходе рейдовых мероприятий обнаружены достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно в помещении бара-магазина «___» принадлежащего ИП Мельчакову С.В. расположенного по адресу ____ выявлено нарушение, а именно осуществляется допуск совершеннолетних граждан без предъявления сертификата о вакцинации от (COVID19) подтверждаемых QR кодом а также работники не используют средства индивидуальной защиты рук. Однако, с такими выводами должностного лица нельзя согласиться, поскольку как видно из представленной в материалы дела фототаблицы, на момент проведения проверки в помещении бара-магазина «___» принадлежащего ИП Мельчакову С.В. расположенного по адресу ____ посетители отсутствовали. Кроме того, судом принимается во внимание, что должностным лицом не взяты письменные объяснения у совершеннолетних граждан которые посетили бар-магазин «___» без предъявления сертификата о вакцинации от (COVID19), также не сделаны соответствующие фотографии подтверждающие обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Суд находит, что в действиях ИП Мельчакова С.В. не усматривается признаков состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку суду не представлены достаточные данные подтверждающие указанное обстоятельство.

Данные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, подлежат выяснению, в противном случае будут нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (статья 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из ст. ст. 1.2 - 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует об освобождении ИП Мельчакова С.В. от административной ответственности предусмотренной ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в его действиях состава административного правонарушения не усматривается.

В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности при наличии вины. Согласно со ст. 15 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11., 32.12. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мельчакова С.В. ____ года рождения, уроженца ___, ИНН от ____, ОГРНИП от ____, зарегистрированный по адресу ____, - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                  ___     В.И.Лиханов

___

___

5-462/2022 (5-11243/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Мельчаков Станислав Викторович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Лиханов Владимир Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее