Решение по делу № 8Г-9567/2020 от 19.03.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                              Дело № 88-10852/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

13 мая 2020 г.                                                                               г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Костюниной Н.В.,

судей Гаиткуловой Ф.С., Якимовой О.Н.,

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Ткачевой Т.А. на апелляционное определение Беляевского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2019 г. по гражданскому делу по иску Прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах Ткачевой Т.А. к Министерству здравоохранения Оренбургской области и ГБУЗ «Беляевская РБ» о взыскании компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг,

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., заключение прокурора шестого отдела (кассационного) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гуляевой Е.С., полагавшей оспариваемое апелляционное определение законным и обоснованным,

установила:

Прокурор Беляевского района Оренбургской области обратился к мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района с иском в интересах Ткачевой Т.А. о возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на то, что Ткачева Т.А. является работником здравоохранения, работает в ГБУЗ "Беляевская РБ", проживает в сельской местности, пользовалась до 01 января 2005 года льготами по оплате жилья, связанными с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране и здоровья граждан. Просил суд взыскать в пользу Ткачевой Т.А. в солидарном порядке с Министерства здравоохранения Оренбургской области и ГБУЗ "Беляевская РБ" в счет возмещения расходов по оплате за отопление и освещение за период с 01.07.2018 г. по 30.06.2019 г. - 19 503 руб. 23 коп.

Решением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района Оренбургской области от 05 сентября 2019 г. иск прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах Ткачевой Т.А. удовлетворен частично.

С Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Ткаченко Т.А. за счет средств казны Оренбургской области взысканы расходы по оплате отопления и освещения жилья в период с 01 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г. в размере 19 503 руб. 23 коп.

В остальной части иска отказано.

Апелляционным определением Беляевского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2019 г. данное решение отменено и принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит об отмене апелляционного определения Беляевского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2019 г.

В возражениях на кассационную жалобу прокурор Беляевского района просит апелляционное определение оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ткачева Т.А. с 1997 г. по настоящее время является работником здравоохранения, работает в ГБУЗ "Беляевская РБ", проживает в сельской местности, пользовалась до 01 января 2005 года льготами по оплате жилья, связанными с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране и здоровья граждан.

Из справки филиала ГКУ Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" в Беляевском районе" следует, что Ткачева Т.А. и члены ее семьи ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно- коммунальных услуг не получали.

Согласно справки ГБУЗ "Беляевская районная больница" Ткачева Т.А. в период с 01.06.2018 по 30.06.2019 получала компенсацию в сумме 155 руб., всего 1860 руб.

ГБУЗ "Беляевская районная больница" является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан, учредителем и собственником имущества Учреждения является Оренбургская область, функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской области.

Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, до 01 января 2005 года предусматривалось полное освобождение данной категории лиц от внесения платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги по отоплению и освещению (электроснабжению).

С 01 января 2005 года согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отменены без равноценной компенсации ранее представлявшиеся медицинским работникам учреждений, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы. Одновременно с признанием утратившей силу части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривавшей меры социальной поддержки названной категории медицинских работников, указанная статья была дополнена частями четвертой, пятой, шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Таким образом, федеральный законодатель делегировал субъектам Российской Федерации права нормативно-правового регулирования вопроса социального обеспечения указанной категории медицинских работников, в связи с чем субъекты Российской Федерации вправе сами определять круг лиц и размер льгот.

Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» установлена выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги, для отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, в том числе работников медицинских организаций, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области.

Статьей 2 указанного Закона установлен размер компенсации в сумме 155 рублей в месяц.

Удовлетворяя исковые требования, мировой судья пришел к выводу, что вновь установленные Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ размеры и условия компенсации в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий компенсаций, представляющихся по состоянию на 31.12.2004 г., в связи с чем за медицинскими работниками должны быть сохранены льготы на бесплатное отопление и освещение.

Отменяя решение мирового судьи, и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции указал, что при принятии решения мировым судьей не было принято во внимание, что Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года установлена выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате за коммунальные услуги в твердой денежной сумме, другие суммы компенсаций не установлены, полномочия по выплате указанных компенсаций переданы субъектам Российской Федерации.

Положения статей 1 и 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» были предметом оценки Верховного Суда РФ, который в своем Определении от 23 сентября 2009 года № 47-Г-09-45 установил, что данные нормы не противоречат федеральному законодательству, в частности ст. 153 Федерального Закона от 2 августа 2004 года № 122-ФЗ и ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, поскольку установленный совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат после 31 декабря 2004 года не уменьшился и пришел к выводу о том, что установив компенсацию расходов на льготы специалистам областных государственных учреждений, работающим в сельской местности в сумме 120 рублей, с 1 января 2007 года в сумме 155 рублей в месяц Закон области положения не ухудшил.

Данный закон Оренбургской области является действующим. С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что медицинские работники, проживающие и работающие в сельской местности право на иную компенсацию по оплате за коммунальные услуги, как работникам медицинских учреждений не имеют, кроме той, которая установлена данным законом Оренбургской области.

Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы, не имеется. Нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное определение Беляевского районного суда Оренбургской области от 12 декабря 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ткачевой Т.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-9567/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Прокурор Беляевского района Оренбургской области
шестой отдел кассационного управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Ткачева Татьяна Александровна
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Государственное бюджетное учреждение Здравоохранения "Беляевская районная больница" Беляевского района Оренбургской области
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Костюнина Надежда Викторовна
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее