Решение по делу № 2-453/2021 от 30.03.2021

дело № 2-453/2021

47RS0002-01-2021-000624-33

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово                                                                 15 июня 2021 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Тимофеевой В.В.,

с участием прокурора Васильевой А.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к СНТ <данные изъяты> об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к СНТ <данные изъяты> об обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Волосовского района проведена проверка информации о садоводческих некоммерческих товариществах, распложенных на территории <адрес> в результате которой установлено, что СНТ <данные изъяты> не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом не заключен. В то время как, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим законодательством. Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на интернет- странице регионального оператора. Однако, в нарушение действующего законодательства, СНТ <данные изъяты> не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ненадлежащее обращение СНТ <данные изъяты> с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания. Просит суд обязать СНТ <данные изъяты> согласовать с администрацией МО Волосовского муниципального района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать СНТ <данные изъяты> оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать СНТ <данные изъяты> заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Волосовского района Ленинградской области Васильева А.В., действующая в интересах неопределенного круга лиц, поддержала исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика СНТ <данные изъяты> в судебном заседании заявленные исковые требования признал.

Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3 лица.

Выслушав пояснения сторон, изучив и оценив представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору представлено право обращения суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре РФ" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 того же Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

    Из ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ, следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, согласно положениям которой, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

    Пунктом 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» предусмотрено, что на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из акта осмотра территории СНТ <данные изъяты> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории СНТ площадка для сбора ТКО, оборудованная в соответствии с требованиями законодательства, отсутствует. Контейнеры для сбора отходов отсутствуют, иные места накопления отходов не оборудованы.

Согласно письму АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ СНТ <данные изъяты> расположенное на территории <адрес>, не заключало договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.11)

Таким образом, в соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать СНТ <данные изъяты> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, согласовать с администрацией МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать СНТ <данные изъяты> в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать СНТ <данные изъяты> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-453/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волосовского района
Ответчики
СНТ "Монтажник"
Другие
АО "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Подготовка дела (собеседование)
20.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2021Предварительное судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее