Решение от 28.02.2022 по делу № 33а-733/2022 от 07.02.2022

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Малюженко Е.А.

Докладчик Федосова Н.Н.           Дело № 33а-733/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«28» февраля 2022 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Долбнина А.И.

судей Федосовой Н.Н. и Захарова Н.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатовой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело №2а-5540/2021 по апелляционной жалобе административного истца Соколова Сергея Ивановича на решение Советского районного суда г. Липецка от 15 декабря 2021 года, которымпостановлено:

в удовлетворении административного иска Соколова Сергея Ивановича о признании незаконными бездействия Государственной жилищной инспекции Липецкой области и ответа от 28.10.2021 г. - отказать.

Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Соколов С.И. с учетом уточнения обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Липецкой области о признании бездействия и отказа от 28.10.2021 г. в обслуживании канализационной трубы, выходящей из его квартиры до канализационного стояка незаконными, ссылаясь он неоднократно обращался по разрушению канализации и непринятию мер в ГЖИ ЛО, в УК Парус, в Минстрой РФ. 10.10.2021г.истец обратился письмом к Председателю Правительства РФ Мишустину М.В. с вопросом о разъяснении выхода из создавшейся правовой (бесправной) ситуации, сопровождающейся потерей им единственного жилья и, при необходимости внесения поправок в нормативные документы. Данное обращение перенаправлено все это в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области. 28.10.2021г.жилищная инспекциядала истцу ответ в формате электронного письма, который фактически содержал отказ в обслуживании канализационной трубы из его квартиры до канализационного стояка. Считает, что с 2018 года ГЖИ ЛО не предприняло никаких действий по осуществлению его права на жилье и комфортного в нем проживания, в связи с чем, налицо бездействие в вопросе лишения его канализации и нарушение его конституционных прав - ст.ст. 2, 17, 35, 40, 45, 46, 52, 53, п.п.3, 5 ст. 76, 120 Конституции РФ и Положения о ГЖИ ЛО. ГЖИ ЛО не осуществляется региональный государственный жилищный надзор по отношению к управляющей компании УК «Парус», в частности, по соблюдению ею п. 5 Договора от 15.08.2017г. управления многоквартирным домом <адрес>, заключенным между Соколовым С.И. и УК «Парус».

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО Управляющая компания «Парус».

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене решения суда, ссылаясь на его необоснованность и незаконность.

Выслушав административного истца Соколова С.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив доводы апелляционной жалобы, письменные возражения административного ответчика, материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суд первой инстанции.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту – Закон N 59-ФЗ) при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений статьи 10 Закона N 59-ФЗ, государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 1).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).

Согласно части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилого фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме... и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 "Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области", утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 8 февраля 2016 года №43-р, государственная жилищная инспекция Липецкой области является контрольным исполнительным органом государственной власти Липецкой области, и в числе прочих функций осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

Из материалов дела следует, что Соколову С.И. на праве собственности принадлежит четырехкомнатная <адрес>, общей площадью 89 кв.м., расположенная на третьем этаже кирпичного <адрес>

Жилой <адрес>) находится под управлением ООО Управляющая компания «Парус».

Апелляционным определением Липецкого областного суда от 31 июля 2019 года Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области обязан провести работы по подключению <адрес> внутридомовой инженерной системе водоотведения в <адрес>через <адрес>того же дома (по схеме, существовавшей до проведения капитального ремонта) в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Этим же судебным актом собственник <адрес>ФИО8 и собственники <адрес>ФИО9, ФИО10, ФИО11 обязаны обеспечить доступ в принадлежащие им квартиры для производства указанных работ.

Соколов С.И. неоднократно в период с 2018 по 2020 год обращался с заявлениями в прокуратуру, которые были в последующем перенаправлены для их рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области по вопросу в том числе, восстановления канализация и водоотведения от его квартиры до вертикального стояка канализации.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Липецка от 11 сентября 2020 года Соколову С.И. в удовлетворении административного иска к государственной жилищной инспекции Липецкой области о признании незаконным бездействия, ответов от16 октября 2019 года,16 января 2020 года,18 февраля 2020 года,20 марта 2020 года,30 марта 2020 года,11 июня 2020 года было отказано.

04.10.2021 г. Соколов С.И. обратился к Министру строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России) и 10.10.2021 г. к Председателю Правительства РФ Мишустину М.В. с обращениями о внесении изменений в нормативные документы, в том числе в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 г. № 491, по установлению ответственности управляющих компаний за всю систему водоотведения и канализации до трубопроводов этой системы, находящихся в жилом помещении собственника жилья, указав, что в настоящее время зоной ответственности ООО УК «Парус» признается только вертикальный стояк водоотведения и канализации в МКД, а все отводы от этого вертикального стояка УК относит к зоне ответственности, эксплуатации и ремонту за счет сил и средств собственников жилых помещений. Тем самым собственники жилых помещений оказываются в ущемленном в правах положении.

04.10.2021 г. Минстрой России в адрес Соколова С.И. в электронном виде направил ответ на обращение от 04.10.2021 г., о том, что согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 обслуживание инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, входит в обязанности управляющей организации. В связи с чем, внесение изменений в действующее законодательство не требуется.

Обращение Соколова С.И. от 11.10.2021 г., адресованное Председателю Правительства РФ, аппаратом Правительства РФ для его рассмотрения в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» было направлено в Минстрой России, а 13.10.2021 г. Минстрой России перенаправил указанное обращение в адрес администрации Липецкой области, поскольку в заявлении было указано на наличие нарушений и (или) несоблюдение прав и законных интересов истца на территории Липецкой области.

14.10.2021 г. администрация Липецкой области обращение Соколова С.И. от 11.10.2021 г. направило для рассмотрения в ГЖИ ЛО, которое было зарегистрировано 15.10.2021 г.

28.10.2021 г. письмом за № 1-16-22173 ГЖИ ЛО в лице заместителя руководителя инспекции дала ответ/разъяснения Соколову С.И. в рамках имеющихся полномочий, который был аналогичным ответу Минстрой России от 04.10.2021 г., о том, что согласно ст. 36 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 обслуживание инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, входит в обязанности управляющей организации. При этом в обращении истца от 10 (11).10.2021 г. не содержалось требование (просьба), касающаяся вопроса ненадлежащего обслуживания канализационной трубы из его квартиры до канализационного стояка, а лишь говорилось о внесении изменений в нормативные акты.

Факт получения ответа от 28.10.2021 г. не оспаривается.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции установил, что обращение Соколова С.И. было рассмотрено в установленные сроки, был дан мотивированный ответ, исходя из содержания его обращения, соответственно, нарушение прав и законных интересов административного истца административным ответчиком допущено не было.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, обоснованными представленными доказательствами, материалами дела.

Как указано в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Ф░░░░░░░░" ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 308, 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.


░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.


░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.02.2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)


░░░░░ (░░░░░░░)



░░░░░ ░░░░░

░░░░░



░░░░░░░░░




6


33а-733/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколов Сергей Иванович
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Липецкой области
Другие
ООО УК Парус
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Федосова Н.Н.
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
28.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Передано в экспедицию
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее