Дело № 2а-15726/2018
УИД: 24RS0048-01-2018-015963-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 26 декабря 2018 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Соколкиной Т.С.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю Горлова И.Г., действующего на основании доверенности б/н от 9.01.2018 года,
при секретаре Комогоровой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.В., возложении на него административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, указав, что Юрченко А.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22.04.2015 года по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Начало срока 13.02.2015 года, конец срока – 12.02.2019 года.
Юрченко А.В. прибыл в учреждение ИК-27 22.08.2018 года. В настоящее время содержится в обычных условиях отбывания наказания. Отбывая наказание в ИК-34 неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (три раза объявлялся выговор, девять раз водворялся в штрафной изолятор), поощрений не имеет. К труду относился посредственно, по возможности пытался уклониться. К себе предъявляет недостаточно высокие требования. На меры воспитательного характера реагирует слабо, придерживается собственных принципов и убеждений. Участие в социально-правовых занятиях и других мероприятиях воспитательного характера принимает в силу необходимости. В общении с представителями администрации ИУ старается вести себя тактично. Дружеские отношения поддерживает с нейтрально настроенной частью осужденных, Не имеет четкой социальной направленности и установки на будущую жизнь. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаяния не проявляет, к исправлению не стремится. После освобождения не исключён рецидив. Основанием для установления административного надзора является особо опасный рецидив преступлений в соответствии с п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ. Осужденный Юрченко А.В. на профилактическом учете не состоит. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>
Осужденный Юрченко А.В., содержащийся в ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, принять участие в рассмотрении дела желания не изъявил, присутствие Юрченко А.В. для правильного рассмотрения и разрешения административного дела не признано судом обязательным.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Горлов И.Г. заявление об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.В. поддержал в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
Помощник прокурора Советского района г. Красноярска Сапинская Е.В. полагала необходимым требования ФКУ ИК-27 удовлетворить.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
Юрченко А.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22.04.2015 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.6-9).
Согласно представленной характеристике, осужденный Юрченко А.В. содержится в отряде № 3, трудоустроен подсобным рабочим. Отбывая наказание в ОИК-36 ИК-34 п. Старцево неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности: 9 раз водворялся в штрафной изолятор, имеет 3 выговора, не поощрялся. К труду относился посредственно. На меры воспитательного характера реагирует слабо, придерживается собственных принципов и убеждений. В общении с представителями администрации ИУ старается вести себя тактично, но это не всегда получается. Дружеские отношения поддерживает с нейтрально настроенной частью осужденных. Не имеет четкой социальной направленности и установки на будущую жизнь. Вину в совершенном преступлении признает частично, в содеянном раскаяния не проявляет, к исправлению не стремится. Не исключен рецидив (л.д. 11).
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что осужденный Юрченко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива.
Учитывая данные о личности Юрченко А.В., положения Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Юрченко А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Юрченко А.В. подлежат частичному удовлетворению.
Так, в отношении Юрченко А.В. подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272 – 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 27 ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░