Дело № 2а-1392/2022
74RS0031-01-2022-001271-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2022 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Ишимовой А.В.,
при секретаре Вахрамеевой Е.Г.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника отдела полиции "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кашевского В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника отдела полиции "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кашевского В.Н. В обоснование заявления указано, что Кашевский В.Н., в отношении которого решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 25 октября 2018 года был установлен административный надзор, в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области общественного порядка и против порядка управления. С учетом изложенного административный истец просит изменить ранее установленные Кашевскому В.Н. ограничения, установив ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением выхода на работу в указанное время.
Представитель административного истца ОП "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в его отсутствие.
Административный ответчик Кашевский В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие, не возражал против установления ему дополнительных административных ограничений.
Прокурор в заключении полагал правильным удовлетворить административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, при этом указал на целесообразность установления Кашевскому В.Н. наряду с перечисленными в административном иске ограничениями административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Челябинской области. Вместе с тем, по мнению прокурора, указание административным истцом в административном иске требования об изменении установленных ограничений, а также требование об установлении исключения в виде времени выхода на работу для запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, не основаны на нормах закона.
Заслушав прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По мнению суда, указание в административном исковом заявлении требования об изменении установленных ранее Кашевскому В.Н. ограничений является ошибочным, поскольку это не предусмотрено Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который предусматривает лишь дополнение установленных ограничений. Содержание искового заявления свидетельствует о том, что по существу заявлены требования именно о дополнении ранее установленных ограничений, которое в силу разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как раз и выражается в установлении новых либо в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Административный истец ссылается на то, что необходимость дополнения в отношении Кашевского В.Н. административных ограничений обусловлена совершением последним двух административных правонарушений в области общественного порядка и против порядка управления, что нашло подтверждение в представленных доказательствах.
Судом установлено, что 11 ноября 2010 года Кашевский В.Н. осужден приговором Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области за совершение преступления, предусмотренного п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения вновь назначенного наказания с наказанием по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска от 02 августа 2010 года Кашевский В.Н. окончательно осужден к 9 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 25 октября 2018 года в отношении Кашевского В.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания, и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Нагайбакского района Челябинской области без разрешения органа внутренних дел.
23 апреля 2019 года Кашевский В.Н. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания, прибыл сначала в Нагайбакский район Челябинской области, а затем в г. Магнитогорск, где состоит на учете в ОП "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску в качестве поднадзорного лица.
В течение года Кашевский В.Г. совершил два административных правонарушения в области общественного порядка и против порядка управления.
Так, постановлением начальника ОП "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску от 29 ноября 2021 года за совершение 29 ноября 2021 года правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, Кашевский В.Н. подвергнут административному штрафу.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 01 февраля 2022 года за совершение 13 января 2022 года правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, Кашевский В.Н. подвергнут административному наказанию.
Вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
По месту жительства Кашевский В.Н. характеризуется удовлетворительно, однако он замечен в распитии спиртных напитков.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении Кашевского В.Н., о соблюдении последним административных ограничений, характера совершенного преступления, ему необходимо дополнить административные ограничения для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Исходя из смысла вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, характеризующих данных о личности Кашевского В.Н., сведений о его образе жизни и о поведении, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кашевского В.Н. следует дополнить ранее установленные ограничения административными ограничениями в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, а наряду с этим – в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории – за пределы Челябинской области.
Суд полагает, что требование административного истца о том, что административное ограничение, предусматривающее запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов, с установлением исключения из данного запрета "за исключением выхода на работу", является неверным, так как пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника отдела полиции "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кашевского В.Н. удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные в отношении Кашевского В.Н. решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 25 октября 2018 года, дополнительными административными ограничениями в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Челябинской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: