Дело № 2а-1181/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 18 июня 2020 года
Клинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кручининой К.П.,
при секретаре Цыбульник Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зюниной И. Н. к Управлению Росреестра по Московской области (Клинский отдел) о признании незаконным отказа в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Зюнина И.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Московской области (Клинский отдел) о признании незаконным Уведомления об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимого имущества от /дата/ /номер/.
В обоснование требований административный истец указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером /номер/, отнесенный к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование «под малоэтажную жилую застройку». Утвержденным генеральным планом указанный земельный участок включен в границы населенного пункта. Административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков (для «индивидуального жилищною строительства»). Административный ответчик в течение одного месяца со дня поступления заявления Зюниной И.Н. обязан был принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов отпрошенного использования земельных участков. Однако административный ответчик отказал ей в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, указанным в административном иске. Административный истец Зюнина И.Н. с данным отказом не согласна.
Административный истец Зюнина И.Н. в судебное заседание не явилась, явился её представить по доверенности Комаров Д.В., заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Московской области (Клинский отдел) не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на административный иск.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы административного иска и возражений на них, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Зюниной И.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером /номер/, отнесенный к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование «под малоэтажную жилую застройку», расположенный по адресу: /адрес/ (л.д. 9-11). Утвержденным генеральным планом указанный земельный участок включен в границы населенного пункта.
Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Федерального закона от 20.07.2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»), в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости на момент утверждения Правил землепользования и застройки сельского поселения Воздвиженское Клинского муниципального района Московской области (/дата/) земельный участок с кадастровым номером /номер/ относился к землям населенных пунктов, разрешенное использование «под малоэтажную жилую застройку».
В соответствии со статьей 43 Земельного кодекса РФ, частью 3 статьи 209 ГК РФ граждане осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, в той мере, в какой их оборот допускается законом.
Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных законом, с учетом результатов публичных слушаний.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться собственники объектов недвижимости или иные лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Принимая решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером /номер/, регистрирующим органом не принято во внимание, что на схеме территориального зонирования участок отнесен к территориальной зоне Ж-2 «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами».
Согласно ответу Федеральной службы охраны Российской Федерации Государственный комплекс «Завидово» от /дата/, Комиссия ФСО РФ не имеет возражений по согласованию изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/ кв.м., по адресу: /адрес/, с вида «под малоэтажную застройку» на вид «для индивидуального жилищного строительства» ввиду того, что факторов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не обнаружено.
Таким образом, поскольку земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, расположен в зоне Ж2, наложение земельного участка на земли лесного фонда отсутствует, соответственно оснований для установления двух границ населенного пункта в месте расположения участка в Генеральном плане, включения в территорию двойного учета в ПЗЗ, отсутствуют.
На карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, отображена территория, на которую градостроительные регламенты не установлены (территория двойного учета). В границах указанной территории расположен частично земельный участок с кадастровым номером /номер/, соответственно на часть данного участка градостроительные регламенты не установлены. Согласно схеме территориального зонирования, участок отнесен к землям населенных пунктов.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (часть 1 статьи 58 Закона N 218-ФЗ).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое уведомление необходимо признать незаконным, обязав административного ответчика рассмотреть вопрос об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества - земельною участка с кадастровым номером /номер/, расположенного по адресу: /адрес/ - в части вида разрешенного использования земельного участка с «под малоэтажную жилую застройку» на «для индивидуального жилищного строительства».
Руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ /░░░░/ /░░░░░/.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/ - ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ «░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.