Решение от 21.10.2019 по делу № 2а-400/2019 от 26.09.2019

Дело № 2а-400/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                                              21.10.2019

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной,

с участием прокурора Лукьяновой О.Ш.,при секретаре Бушуевой И.Д., представителя ответчика Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области по доверенности Бауэра Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования дело по иску Называевского межрайонного прокурора Омской области к администрации Кисляковскогосельского поселения Называевского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества и обязании внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Кисляковскогосельского поселения Называевского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившегося в непринятии мер по надлежащему ведению реестра муниципального имущества, а именно отсутствие сведений о кадастровой стоимости, балансовой стоимости недвижимого имущества в отношении дорожных объектов (внутрипоселковая дорога по <адрес>), отсутствие сведений о кадастровой стоимости инженерных объектов (резервуар чистой воды, расположенный в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>, водонапорная башня, расположенная в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>), отсутствие сведений о балансовой стоимости земельных участков (в <адрес> - 55:15:060101:337, 55:15:060101:0190, 55:15:060101:0172, 55:15:061603:0086, 55:15:060101:180, 55:15:060101:0176, 55:15:060101:0184, 55:15:060101:0178, 55:15:061601:23, 55:15:060101:322, 55:15:060101:338, 55:15:060101:344, 55:15:060101:346, 55:15:060101:345, 55:15:060101:343, в д. Носовка - 55:15:060401:0049, 55:15:061603:89, 55:15:061603:89, 55:15:000000:1035, в д. Ветлинка - 55:15:060201:0045, 55:15:061601:24, в д. Тупицино - 55:15:060501:0075, 55:15:061602:142, в д. Голубки - 55:15:060301:0063, 55:15:061603:88)и возложении обязанности внести в реестр муниципального имущества сведения, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а именно сведенияокадастровой стоимости, балансовой стоимости недвижимого имущества в отношении дорожных объектов (внутрипоселковая дорога по <адрес>), сведения о кадастровой стоимости инженерных объектов (резервуар чистой воды, расположенный в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>, водонапорная башня, расположенная в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>), сведения о балансовой стоимости земельных участков (в <адрес> - 55:15:060101:337, 55:15:060101:0190, 55:15:060101:0172, 55:15:061603:0086, 55:15:060101:180, 55:15:060101:0176, 55:15:060101:0184, 55:15:060101:0178, 55:15:061601:23, 55:15:060101:322, 55:15:060101:338, 55:15:060101:344, 55:15:060101:346, 55:15:060101:345, 55:15:060101:343, в д. Носовка - 55:15:060401:0049, 55:15:061603:89, 55:15:061603:89, 55:15:000000:1035, в д. Ветлинка - 55:15:060201:0045, 55:15:061601:24, в д. Тупицино - 55:15:060501:0075, 55:15:061602:142, в д. Голубки - 55:15:060301:0063, 55:15:061603:88).

Согласно иску, Называевской межрайонной прокуратурой в январе 2019 проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности Кисляковского сельского поселения. По результатам проверки установлено, что согласно реестра муниципального недвижимого имущества Администрации Кисляковскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области принадлежат следующие объекты (здания): зданиесельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; зданиесельского дома культуры, расположенное по адресу: с. <адрес>; здание сельского клуба, расположенное по адресу: д. Тупицино, <адрес>,помещение гаража, расположенное по адресу: <адрес>; здание склада, расположенное по адресу: <адрес> в; здание цеха, расположенное по адресу: <адрес>.

В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Администрации Кисляковскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуютсведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

Аналогичные нарушения установлены в перечне земельных участков, дорожных объектов и инженерных коммуникаций, принадлежащих Администрации Кисляковскогосельского поселенияНазываевского муниципального района Омской области.

           В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Кисляковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.

ДД.ММ.ГГГГ из администрации Кисляковского сельского поселения на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.

           В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Кисляковскогосельского поселения нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены.

В перечне дорожных объектов, принадлежащих Администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области не указаны частично сведения о кадастровой стоимости, балансовой стоимости недвижимого имущества (внутрипоселковая дорога по <адрес>).

           В перечне земельных участков не указаны сведения о кадастровой стоимости, балансовой стоимости недвижимого имущества.

           В перечне объектов инженерных коммуникаций не указаны сведения о кадастровой стоимости (резервуар чистой воды, расположенный в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>, водонапорная башня, расположенная в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>).

Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.

          Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

          Представитель административного ответчика по доверенности Бауэр Е.В. в судебном заседаниитребования, указанные в административном исковом заявлении не признал.

Заслушав показания прокурора,представителя административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и законными.

          В соответствии со ст. 15 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию РФ и законы.

           В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

          Согласно ч.1, 3 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

           В силу ст. 50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

          Согласно ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

         Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

          Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества определен приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.

          Согласно п.3, 4 Приказа, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Согласно п. 8 Приказа сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

           В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

В судебном заседании установлено, что согласно реестру муниципального недвижимого имущества Администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области принадлежат следующие объекты (здания): здание сельской администрации, расположенное по адресу: <адрес>; зданиесельского дома культуры, расположенное по адресу: с. <адрес>; здание сельского клуба, расположенное по адресу: д. Тупицино, <адрес>,помещение гаража, расположенное по адресу: <адрес>; здание склада, расположенное по адресу: <адрес> в; здание цеха, расположенное по адресу: <адрес>.

            В нарушение требований законодательства в отношении указанных объектов в реестре недвижимого муниципального имущества Администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области отсутствуют сведения о кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества, реквизиты документов - основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

          Аналогичные нарушения установлены в перечне земельных участков, дорожных объектов и инженерных коммуникаций, принадлежащих Администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области.

           В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений главе Кисляковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.

           ДД.ММ.ГГГГ из администрации Кисляковского сельского поселения на указанное представление получен ответ, из которого следует, что все нарушения устранены.

           В ходе повторной проверки установлено, что администрацией Кисляковского сельского поселения нарушения правил ведения реестра муниципальной собственности, не устранены.

           В перечне дорожных объектов, принадлежащих Администрации Кисляковского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области не указаны частично сведения о кадастровой стоимости, балансовой стоимости недвижимого имущества (внутрипоселковая дорога по <адрес>).

           В перечне земельных участков не указаны сведения о кадастровой стоимости, балансовой стоимости недвижимого имущества.

           В перечне объектов инженерных коммуникаций не указаны сведения о кадастровой стоимости (резервуар чистой воды, расположенный в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>, водонапорная башня, расположенная в д. Носовка в юго-западном направлении <адрес>).

Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии.

           Неисполнение административным ответчиком обязанностей по надлежащему ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц, которым может потребоваться выписка из такого реестра.

           При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд                                                                         

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ <░░░░░> - 55:15:060101:337, 55:15:060101:0190, 55:15:060101:0172, 55:15:061603:0086, 55:15:060101:180, 55:15:060101:0176, 55:15:060101:0184, 55:15:060101:0178, 55:15:061601:23, 55:15:060101:322, 55:15:060101:338, 55:15:060101:344, 55:15:060101:346, 55:15:060101:345, 55:15:060101:343, ░ ░. ░░░░░░░ - 55:15:060401:0049, 55:15:061603:89, 55:15:061603:89, 55:15:000000:1035, ░ ░. ░░░░░░░░ - 55:15:060201:0045, 55:15:061601:24, ░ ░. ░░░░░░░░ - 55:15:060501:0075, 55:15:061602:142, ░ ░. ░░░░░░░ - 55:15:060301:0063, 55:15:061603:88).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30.08.2011 № 424 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ <░░░░░> - 55:15:060101:337, 55:15:060101:0190, 55:15:060101:0172, 55:15:061603:0086, 55:15:060101:180, 55:15:060101:0176, 55:15:060101:0184, 55:15:060101:0178, 55:15:061601:23, 55:15:060101:322, 55:15:060101:338, 55:15:060101:344, 55:15:060101:346, 55:15:060101:345, 55:15:060101:343, ░ ░. ░░░░░░░ - 55:15:060401:0049, 55:15:061603:89, 55:15:061603:89, 55:15:000000:1035, ░ ░. ░░░░░░░░ - 55:15:060201:0045, 55:15:061601:24, ░ ░. ░░░░░░░░ - 55:15:060501:0075, 55:15:061602:142, ░ ░. ░░░░░░░ - 55:15:060301:0063, 55:15:061603:88).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.10.2019 ░░ 5 ░░░.

░░░░░                                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-400/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Кисляковского сельского поселения
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Шумилина Вера Александровна
Дело на сайте суда
nazivaevskcourt.oms.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Дело оформлено
21.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее