Решение по делу № 2-393/2016 (2-10253/2015;) от 25.11.2015

Дело №2-393/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2016 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Стуковой Л. А. о возложении обязанности обустроить общественные уборные универсальными кабинами, доступными для инвалидов и маломобильных групп населения, визуальными устройствами и средствами информации для вспомогательного управления движением и поведением слабовидящих граждан с участием третьих лиц ЗАО «АПП «Полтавка», Приморской краевой общественной организации Общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов, ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Уссурийской таможни, Пограничного управления ФСБ по Приморскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился с требованиями о возложении на ответчика обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здания импортного и экспортного направлений двустороннего, автомобильного, грузопассажирского, постоянного, пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Полтавка» (расположенного по адресу: XXXX), в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

а) общественные уборные в зданиях импортного и экспортного направлений двустороннего, автомобильного, грузопассажирского, постоянного, пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Полтавка» универсальными кабинами, доступными для инвалидов и маломобильных групп населения размерами: не менее, ширина - 2,2м, глубина - 2,25м, ширина двери - 0,9м. В кабине установить откидные поручни, штанги, поворотные или откидные сидения. Установить крючки для одежды на высоте не выше 1,3 м от пола. Обустроить в кабине свободное пространство диаметром не менее 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу. Оборудовать умывальник на высоте от пола - не более 0,8 м, расстояние от боковой стены - не менее 0,2 м, нижний край зеркала - не выше 0,8 м от пола, на этой же высоте -электро-полотенце и туалетная бумага. Оборудовать кабину поручнями (подвесными трапециями), используемыми инвалидами. Установить сигнальные устройства у кабины (занято/свободно). Применить контрастное цветовое решение в интерьере кабины и умывальной зоне для лиц с нарушением зрения. Один из писсуаров расположить на высоте от пола не более 0,4 м или применять писсуар вертикальной формы. Установить унитаз, имеющий опору для спины. Оборудовать кабину системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала;

- визуальными устройствами и средствами информации для вспомогательного управления движением и поведением слабовидящих граждан, а именно: световыми маяками по оси полосы движения в помещениях на высоте не менее 2,1 м или сбоку от пути на стенах на высоте от 1,5 до 2,1 м. Визуальную информацию разместить вне здания - на высоте не менее 1,5 и не более 4,5 м от поверхности движения; внутри здания -информацию о назначении помещения разместить - рядом с дверью на высоте от 1,4 до 1,6 м со стороны дверной ручки, знаки и указатели визуальные в соответствии с ГОСТом на высоте до 2,5 м в зонах движения по путям в зальных помещениях. Нанести разметку на полах помещений, а

также на стенах, шириной не уже 150 мм. На полу и на стенах выделить зону риска (например, открывания полотна двери). Внутренние знаки и указатели разместить у двери проемов со стороны ручки.

В обоснование требований указал, что при проведении проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов при эксплуатации объектов двустороннего, автомобильного, грузопассажирского пункта пропуска через Государственную границу РФ «Полтавка», установлено, ответчиком, как собственником производственно- технологического комплекса «Автомобильный пункт пропуска «Полтавка», состоящего из основного строения под литерами А, А1, А2, не в полной мере выполняются возложенные на нее функции, связанные со строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением здания пункта пропуска для беспрепятственного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения, именно, в нарушение СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для малобильных групп населения (СП 59.13330.2012)» не соблюдаются требования по устройству кабин в общественной уборной здания, в нарушение СП 31-102-99 в здании отсутствует оформленная в установленном порядке визуальная информация для вспомогательного движения и поведения посетителей. Указанные прокурором необходимые действия приведут к устранению названных недостатков.

В судебном заседании прокурор ФИО5 на требованиях настаивал по указанным основаниям. Пояснил, что представленное ответчиком в обоснование возражений к требованиям заключение специалиста не может быть принято в качестве доказательства, т.к. специалистом сделан неверный вывод о невозможности приспособления существующих санитарных узлов под нужды инвалидов и других маломобильных групп населения без проведения реконструкции либо капитального ремонта ввиду неправильной оценки понятий реконструкция и капитальный ремонт.

Представитель ответчика по доверенности ФИО6, также представляющая по доверенности интересы ЗАО «АПП «Полтавка», в части обустройства общественных уборных кабинами для инвалидов и маломобильных групп населения, не согласилась, т.к. существующие площади этих уборных не позволяют размещение универсальных кабин в соответствии с требованиями, указанными прокурором.

Представитель Пограничного управления ФСБ по Приморскому краю по доверенности ФИО7 требования прокурора поддержал, пояснил, что в здании возможно обустройство кабин, следует учитывать, что прокурор просит обустроить общественные уборные кабинами не в существующих пределах общественных уборных.

Представитель Приморской краевой общественной организации Общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов по доверенности ФИО8 пояснила, что в интересах инвалидов установить в каком-либо помещении кабину для инвалидов, соответствующую всем необходимым требованиям.

Представитель Уссурийской таможни ФИО9 направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие таможни, указала, что требования прокурора поддерживают.

Представитель ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» по доверенности ФИО10 также ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие этого юридического лица, в отзыве указал, что требования прокурора поддерживают.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, извещенного о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, эксперта ФИО11, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения определены строительными нормами и правилами (ранее действующий СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года N 73; свод правил "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный приказом Минрегиона России от 27 декабря 2001 года N 605 и действующий с 01 января 2013 года).

В указанных документах предусмотрены требования к специализированным санитарно-гигиеническим помещениям следующим образом: кабины, размерами: не менее, ширина - 2,2м, глубина - 2,25м, ширина двери - 0,9м с установкой в кабине откидных поручней, штанги, поворотных или откидных сидений. Установкой крючков для одежды на высоте не выше 1,3 м от пола. Обустройство в кабине свободного пространства диаметром не менее 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу. Оборудование умывальника на высоте от пола - не более 0,8 м, расстояние от боковой стены - не менее 0,2 м, нижний край зеркала - не выше 0,8 м от пола, на этой же высоте - электро-полотенце и туалетная бумага. Оборудование кабины поручнями (подвесными трапециями), используемыми инвалидами. Установки сигнальных устройств у кабины (занято/свободно). Применение контрастного цветового решения в интерьере кабины и умывальной зоне для лиц с нарушением зрения. Расположение одного из писсуаров на высоте от пола не более 0,4 м или применении писсуара вертикальной формы. Установке унитаза, имеющего опору для спины. Оборудование кабины системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала.

Также содержатся требования о том, что помещения должны быть оборудованы визуальными устройствами и средствами информации для вспомогательного управления движением и поведением слабовидящих граждан, а именно: световыми маяками по оси полосы движения в помещениях на высоте не менее 2,1 м или сбоку от пути на стенах на высоте от 1,5 до 2,1 м. Визуальную информацию размещается вне здания - на высоте не менее 1,5 и не более 4,5 м от поверхности движения; внутри здания -информацию о назначении помещения разместить - рядом с дверью на высоте от 1,4 до 1,6 м со стороны дверной ручки, знаки и указатели визуальные в соответствии с ГОСТом на высоте до 2,5 м в зонах движения по путям в зальных помещениях. Разметка наносится на полах помещений, а

также на стенах, шириной не уже 150 мм. На полу и на стенах выделяется зона риска (например, открывания полотна двери). Внутренние знаки и указатели размещаются у двери проемов со стороны ручки.

В судебном заседании установлено, что данные требования в здании пункта пропуска, принадлежащем ответчику, не соблюдаются.

С требованиями об оборудовании здания визуальными устройствами ответчик согласилась.

Согласно с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Кодекса капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Ответчиком представлено заключение эксперта ООО «Приморский экспертно-правовой центр», в соответствии с которым приспособление существующих в здании общественных уборных с учетом вышеприведенных требований возможно только путем реконструкции: в санузле 2 для устройства кабины для инвалидов необходимо расширение существующей кабины, что невозможно, т.к. требуется демонтаж одной из несущих стен. Для санузлов 1 и 3 устройство кабины возможно только путем демонтажа внутренних перегородок, расширения существующих дверных проемов.

Исходя из определений терминов реконструкции и капитального ремонта, для устройства кабины в санузлах 1 и 3 проведение реконструкции и капитального ремонта не требуется.

Сопоставление вышеприведенных нормативных положений с требованиями прокурора позволяет сделать вывод о том, что требования об обустройстве кабин для инвалидов не следует рассматривать как обязательное обустройство кабин в существующих общественных уборных, в случае оборудования таких кабин в ином помещении соответственно изменится назначение такого помещения.

Ответчиком не представлено доказательств, что в здании пункта пропуска невозможно размещение без проведения реконструкции и капитального ремонта общественных уборных с кабинами, приспособленными для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Право собственности ответчика на производственно- технологический комплекс «Автомобильный пункт пропуска «Полтавка», включающее из основное строение под литерами А, А1, А2, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ.

При таких обстоятельствах приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика взыскивается госпошлина в доход бюджета.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здания импортного и экспортного направлений двустороннего, автомобильного, грузопассажирского, постоянного, пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Полтавка» (расположенного по адресу: XXXX), в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

а) общественные уборные в зданиях импортного и экспортного направлений двустороннего, автомобильного, грузопассажирского, постоянного, пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Полтавка» универсальными кабинами, доступными для инвалидов и маломобильных групп населения размерами: не менее, ширина - 2,2м, глубина - 2,25м, ширина двери - 0,9м. В кабине установить откидные поручни, штанги, поворотные или откидные сидения. Установить крючки для одежды на высоте не выше 1,3 м от пола. Обустроить в кабине свободное пространство диаметром не менее 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу. Оборудовать умывальник на высоте от пола - не более 0,8 м, расстояние от боковой стены - не менее 0,2 м, нижний край зеркала - не выше 0,8 м от пола, на этой же высоте -электро-полотенце и туалетная бумага. Оборудовать кабину поручнями (подвесными трапециями), используемыми инвалидами. Установить сигнальные устройства у кабины (занято/свободно). Применить контрастное цветовое решение в интерьере кабины и умывальной зоне для лиц с нарушением зрения. Один из писсуаров расположить на высоте от пола не более 0,4 м или применять писсуар вертикальной формы. Установить унитаз, имеющий опору для спины. Оборудовать кабину системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала;

- визуальными устройствами и средствами информации для вспомогательного управления движением и поведением слабовидящих граждан, а именно: световыми маяками по оси полосы движения в помещениях на высоте не менее 2,1 м или сбоку от пути на стенах на высоте от 1,5 до 2,1 м. Визуальную информацию разместить вне здания - на высоте не менее 1,5 и не более 4,5 м от поверхности движения; внутри здания -информацию о назначении помещения разместить - рядом с дверью на высоте от 1,4 до 1,6 м со стороны дверной ручки, знаки и указатели визуальные в соответствии с ГОСТом на высоте до 2,5 м в зонах движения по путям в зальных помещениях. Нанести разметку на полах помещений,

также на стенах, шириной не уже 150 мм. На полу и на стенах выделить зону риска (например, открывания полотна двери). Внутренние знаки и указатели разместить у двери проемов со стороны ручки.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Стуковой Л. А. госпошлину в доход местного бюджета 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Степанова Е.А.

Председательствующий

    

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ.

2-393/2016 (2-10253/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИО ПРИМОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА
Ответчики
ИП Стукова Людмила Андреевна
Другие
ФГКУ Росгранстрой
Приморская краевая общественная организация Общероссийской общественной организации ВОИ
ЗАО "АПП "Полтавка"
Уссурийская таможня ДВТУ ФТС России
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК
Пограничное управление ФСБ России по ПК
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
25.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
27.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Судебное заседание
12.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
04.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее