Дело № 12/1-47/2020

УИД 79RS0006-01-2020-000184-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пос. Смидович                               13 марта 2020 года

    Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Бересневой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинниковой Натальи Викторовны на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО Сулаевой Т.Н. от 11.02.2020 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО Сулаевой Т.Н. от 11.02.2020 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинниковой Натальи Викторовны, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО Сулаевой Т.Н. № от 11.02.2020 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинникова Наталья Викторовна привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинникова Наталья Викторовна принесла на него жалобу, в которой просит снизить размер административного штрафа. Жалоба мотивирована тем, что административное правонарушение ею совершено впервые, она является единственным учредителем ООО «Николаевка ЖКХ», которое уже привлекалось по ч. 1, 2, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении которого уже были вынесены административные штрафы, которые значительно повлияли на финансовое положение предприятия.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО Сулаевой Т.Н. № от 11.02.2020 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинникова Наталья Викторовна привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинникова Наталья Викторовна принесла на него жалобу, в которой просит снизить размер административного штрафа. Жалоба мотивирована тем, что административное правонарушение ею совершено впервые, она является единственным учредителем ООО «Николаевка ЖКХ», которое уже привлекалось по ч. 1, 2, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении которого уже были вынесены административные штрафы, которые значительно повлияли на финансовое положение предприятия.

Определением от 12.03.2020 дела соединены в одно производство.

В судебное заседание должностное лицо – генеральный директор ООО «Николаевка ЖКХ» Овчинникова Н.В. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

    Частью второй статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью третьей статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей

Статья 22 Трудового кодекса РФ устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии с положениями части второй статьи 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан, в том числе обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии с требованиями 76 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Согласно Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу, должно быть организовано работодателем в течение месяца с момента приема на работу или перевода на новую работу указанных лиц (п. 2.2.1).

На основании п. 8 и п. 9 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н, работники допускаются к работе на высоте после проведения: обучения и проверки знаний требований охраны труда; обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников: допускаемых к работам на высоте впервые; переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения; имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

Проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте проводится не реже 1 раза в год. Данная проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте может проводиться аттестационной комиссией, создаваемой работодателем (п. 15 Правил по охране труда при работе на высоте).

В силу требований указанной статьи и части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда подлежит проведению в отношении всех категорий работников за исключением указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ, с 1 января 2014 г. с вступлением в силу названного Закона.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в ЕАО от 10.01.2020 государственным инспектором труда в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований трудового законодательства проведена внеплановая документарная проверка ООО «Николаевка ЖКХ».

Из материалов дела следует, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинский осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Так, согласно п. 2 Приложения 2 приказа № работник электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования ФИО3 должен проходить предварительный (при приеме на работу) периодический медицинский осмотр один раз в 2 года. Согласно п. 25 приложения 2 приказа н слесарь-сантехник ФИО4 необходимо проходить предварительный (при приеме на работу), а также периодический обязательный медицинский осмотр 1 раз в год. При приеме на работу вышеуказанные работники, а также периодические в 2019 году обязательный медицинский осмотр не проходили. Целью психиатрического освидетельствования является определение пригодности работника по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности. Обязательное психиатрическое освидетельствование производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Постановлением Правительства РФ № 377 утвержден перечень работ, которые имеют психиатрические противопоказания. Правила проведения обязательного психиатрического освидетельствования утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности». Работодатель не организовал за счет собственных средств прохождение работником предварительного обязательного медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования, а также не допустил работника электромонтера по ремонту и обслуживанию оборудования ФИО3 к выполнению им трудовых обязанностей без медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования.

Из материалов дела также следует, что в ходе проведения проверки установлено нарушение работодателем процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работника. На основании Закона № 426-ФЗ специальной оценкой условий труда является единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3). Итоги спецоценки применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ. На рабочих местах слесаря, сантехника, уборщика служебных помещений, а также электромонтера по ремонту и обслуживанию оборудования специальная оценка не проведена.

Суд полагает, что главным государственным инспектором труда правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно квалифицированы действия юридического лица по ч. 2 ст. 5.27.1 и ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 1). При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2).

Совершенные генеральным директором ООО «Николаевка ЖКХ» Овчинниковой Н.В. правонарушения охватываются одним противоправным бездействием (действием), содержащим составы разных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 и 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В связи с чем, при назначении генеральному директору ООО «Николаевка ЖКХ» Овчинниковой Н.В. административного наказания должны быть применены правила, предусмотренные частью 2, пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Часть 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Таким образом, более строгое наказание предусмотрено ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного должностным лицом административного правонарушения, состав которого является формальным.

Таким образом, суд отклоняет доводы должностного лица об исключительности обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица ООО «Николаевка ЖКХ», генеральным директором которого является привлекаемое должностное лицо, в связи с чем не находит оснований для снижения административного штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО Сулаевой Т.Н. от 11.02.2020 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЕАО Сулаевой Т.Н. от 11.02.2020 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинниковой Натальи Викторовны изменить, назначив генеральному директору ООО «Николаевка ЖКХ» Овчинниковой Наталье Викторовне по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

В остальной части постановления оставить без изменения, жалобу должностного лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Николаевка жилищно-коммунальное хозяйство» Овчинниковой Натальи Викторовны считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    

    

Судья                                         О.Р. Береснева

12/1-47/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Овчинникова Наталья Викторовна
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Судья
О.Р. Береснева
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее