Решение по делу № 2а-785/2019 от 18.03.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 апреля 2019 года                                                                             город Ульяновск

    Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:

судьи Черновой Н.В.,

с участием представителя административного истца– помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска Сидорука А.В.,

представителя административного ответчика Зелениной Е.Н.,

при секретаре Степановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-785/19 по административному иску прокурора Ленинского района г.Ульяновска в защиту законных интересов Багдоян Н.Р. к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании жилого дома не пригодным для проживания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска в защиту законных интересов Багдоян Н.Р. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании жилого дома не пригодным для проживания.

В административном иске указано, что проведенной прокуратурой Ленинского района проверкой в деятельности администрации г. Ульяновска выявлены грубые нарушения жилищного законодательства, потребовавшие прокурорского вмешательства. По результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного ООО «<данные изъяты>» установлено, что техническое состояние жилого дома является недопустимым, в целом дом является непригодным для проживания. Опрошенный в прокуратуре района эксперт Ж пояснил, что техническое состояние строительных конструкций дома аварийное и непригодное для эксплуатации состоянии, несущая способность конструкций исчерпана. Аварийное состояние дома, следует рассматривать как состояние, характеризующиеся повреждением и деформацией, свидетельствующей об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, в данном случае существует опасность пребывания людей в жилых помещениях, необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий. Учитывая техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого дома, данный жилой дом не пригоден для проживания, так как существует опасность для пребывания людей. Дальнейшая эксплуатация жилого дома экономически не целесообразна, стоимость восстановления, от кадастровой стоимости самого здания составляет 120%. Физический износ здания составляет 65%.

В этой связи собственники указанного жилого дома обратились в администрацию г. Ульяновска с заявлением о признании жилого дома по ул. <адрес> непригодным для проживания.

Вместе с тем, заключением межведомственной комиссии от 18.10.2018 в отсутствие подтверждающих документов и без проведения дополнительного обследования указанный дом признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.

Кроме того, вопреки требованиям приложения к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №    47, данное заключение мотивированного обоснования принятого комиссией решения не содержит

Совершенные администрацией г. Ульяновска неправомерные действия грубым образом нарушают жилищные права Багдоян Н.Р.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Багдоян Н.Р. является <данные изъяты> и по состоянию здоровья не может самостоятельно обратиться в суд, в связи, с чем указанное лицо написало заявление в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска о защите нарушенных прав.

             В связи с этим просит:

- признать заключение межведомственной комиссии от 18.10.2018 г. об оценки соответствия помещения, требованиям, установленным в Положениио признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома по <адрес> непригодным для проживания.

            В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска Сидорук А.В. административные исковые требования поддержал. Дополнил, что Багдоян Н.Р. обратилась в прокуратуру Ленинского района, когда узнала о нарушении своего права, поэтому срок обращения в суд не пропущен.

            Багдаян Н.Р. ранее в судебном заседании административные исковые требования поддержала, указав, что она является женой нанимателя жилого дома, по адресу: <адрес> Варжапетяна В.О. Данный жилой дом не пригоден для проживания, в нем опасно проживать. Поэтому она и дети вынуждены снимать жилье для проживания. С решением межведомственной комиссии она не согласна.

             Представитель административного ответчика администрации города Ульяновска – Зеленина Е.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, в отзыве указала, что 16.10.2018 г. поступило заявление от Варжапетян В.О., проживающего по адресу: <адрес>, о рассмотрении на заседании межведомственной комиссии вопроса о признании данного жилого дома не пригодным для проживания. Багдоян Н.Р. заявителем не являлась, также как и нанимателем жилого помещения.

    межведомственной комиссией был рассмотрен вопрос в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес> и принято решение в соответствии с п. 47 Положения.

Выводам технического заключения, проведённого ООО «<данные изъяты>», решение межведомственной комиссии не противоречит. Согласно ВСН 53-86(р) физический износ здания составляет 65 %. Техническое состояние здания - ветхое. Рекомендации: для приведения конструкций здания в исправное техническое состояние необходимо разработать проект и выполнить мероприятия, указанные в техническом заключении.

Письменно 23.10.2018 заявитель Варжапетян В.О. был извещён о решении межведомственной комиссии от 18.10.2018., 29.11.2018 представитель Варжапетян В.О. Х по доверенности от 27.03.2018 , также получил один экземпляр заключения межведомственной комиссии на руки.

В соответствии со статьёй 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Просила в иске отказать.

Определением суда от 03 апреля 2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Варжапетян В.О., Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

Заинтересованные лица Варжапетян В.О., Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В ходе судебного разбирательства установлено, что <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности жилой дом по адресу: <адрес> находятся в муниципальной собственности, <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на данный жилой дом принадлежат: О., О., О. (по <данные изъяты> долей каждый).

Нанимателем <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности жилой дом по адресу: <адрес> (квартира ), находящейся в муниципальной собственности является Варжапетян В.О. Вместе с данным нанимателем зарегистрированы в данном жилом помещении (квартира ): Варжапетян В.О., Багдоян Н.Р. - жена с 20.10.2017 г., В (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) - дочь с 16.06.2017 г., В (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) – сын с 28.07.2017 г.

Багдоян Н.Р. является <данные изъяты>.

Согласно технического заключения ООО «<данные изъяты>» от 13.08.2018 г., по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что техническое состояние жилого дома является недопустимым, в целом дом является непригодным для проживания.

В ходе прокурорской проверки был опрошен эксперт Ж., который пояснил, что техническое состояние строительных конструкций дома аварийное и непригодное для эксплуатации состоянии, несущая способность конструкций исчерпана. Аварийное состояние дома, следует рассматривать как состояние, характеризующиеся повреждением и деформацией, свидетельствующей об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, в данном случае существует опасность пребывания людей в жилых помещениях, необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий. Учитывая техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого дома, данный жилой дом не пригоден для проживания, так как существует опасность для пребывания людей. Дальнейшая эксплуатация жилого дома экономически не целесообразна, стоимость восстановления, от кадастровой стоимости самого здания составляет 120%. Физический износ здания составляет 65%.

16.10.2018 г. Варжапетян В.О. обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о признании жилого дома по адресу: <адрес> не пригодным для проживания, с приложением технического заключения ООО «<данные изъяты>» от 13.08.2018 г.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

По результатам рассмотрения указанных документов 18.10.2018 межведомственной комиссией принято заключение об отсутствии оснований для признания жилого дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 44 Положения предусмотрена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям. Установлено, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (подпункт «г» п. 45 Положения).

В соответствии с п. 46 Положения в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Из материалов дела следует, что в основу заключения межведомственной комиссии положены документы: технический паспорт на жилой дом, ордер от 29.01.1999 г., техническое заключение от 13.08.2018 г. Вместе с тем принятое межведомственной комиссией заключение противоречит вышеприведенным документам. При этом мотивы, по которым межведомственной комиссией принято данное заключение, не приведены. Дополнительное обследование дома не проводилось.

Довод административного ответчика о том, что назначение дополнительных исследований является правом, а не обязанностью межведомственной комиссии, не может быть принят во внимание. В данном случае 1 квартира в указанном доме находятся в муниципальной собственности. В связи с этим межведомственная комиссия при недостаточности представленных документов могла самостоятельно назначить проведение дополнительного обследования в отношении спорного дома.

Таким образом, проанализировав Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, суд приходит к выводу о незаконности заключения межведомственной комиссии № 18.10.2018 .

Таким образом, доводы представителя административного ответчика о том, что Багдоян Н.Р. не являлась заявителем о рассмотрении вопроса о признании спорного дома непригодном для проживания, как и нанимателем жилого помещения, в связи с чем, не имеет право на предъявление иска, не состоятельны.

В соответствии со ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Таким образом, Багдоян Н.Р., являясь членом семьи нанимателя данного жилого помещения Варжапетян В.О., имеет равные с ним права и обязанности. Таким образом, принятым заключением межведомственной комиссией заключение , нарушены её права, свободы и законные интересы.

Представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд с настоящими требованиями, ссылаясь на то, что Варжапетян В.О. был извещён о решении межведомственной комиссии от 18.10.2018., 29.11.2018 представитель Варжапетян В.О. Х по доверенности получил один экземпляр заключения межведомственной комиссии на руки.

Относительно доводов, представителя административного ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд с настоящими требованиями суд отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что Багдоян Н.Р. обратилась 07.02.2019 г. в прокуратуру Ленинского района г.Ульяновска с заявлением, в котором просила обратиться в суд с исковым заявлением о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, указав, что заключение она не получала.

В суд с настоящим административным исковым заявлением прокурора Ленинского района г.Ульяновска в защиту законных интересов Багдоян Н.Р. обратился 18.03.2019, направив его почтовым отправлением 15.03.2019 г., то есть в пределах установленного законом срока.

Таким образом, срок для обращения в суд с настоящими требованиями административным истцом не пропущен.

Доказательств тому, что Багдоян Н.Р. была извещёна о решении межведомственной комиссии от 18.10.2018. 29.11.2018, суду не представлено.

Из пояснения представителя административного истца следует, что Багдоян Н.Р. обратилась в прокуратуру Ленинского района, когда узнала о нарушении своего права, то есть 07.02.2019 г.

Таким образом, административные исковые требования прокурора Ленинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска в защиту законных интересов Багдоян Н.Р. удовлетворить.

    Признать заключение межведомственной комиссии от 18.10.2018 г. незаконным.

Обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть вопрос о возможности признания жилого дома по ул. <адрес> непригодным для проживания.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                    Н.В.Чернова

2а-785/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Ульяновска в интересах Багдоян Нелли Рузвельтовны
Багдоян Н.Р.
Ответчики
администрация г.Ульяновска
Другие
Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области
Варжапетян В.О.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Ульяновска
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Управление архитектуры и градостроительства админитсрации города Ульяновска
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновск
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy.uln.sudrf.ru
18.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.04.2019[Адм.] Судебное заседание
18.03.2019Регистрация административного искового заявления
18.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019Судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
23.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019Дело оформлено
30.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее