№
№
Постановление
г. Кострома 29 ноября 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Уханова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Лопатинского С. В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
27 октября 2021 г. в 11.00 час. Лопатинский С.В. находился по адресу: г.Кострома, ул. Северной Правды у дома № 29 в общественном транспорте в автобусе маршрута № 56 в присутствии иных граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п. 4.1 постановления губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».
Дело передано на рассмотрение Ленинского районного суда г.Костромы по ходатайству Лопатинского С.В. для рассмотрения по месту жительства: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 24 кв. 9.
Лопатинский С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресам, указанным им в протоколе об административном правонарушении, судебные извещения им не получены, возвращены в суд в связи с истечением срока хранения в организации почтовой связи. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Лопатинского С.В. не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без его участия, его неявка препятствием для рассмотрения дела не является.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 1 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (введен 1 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 1 апреля 2020 г.).
Законом Костромской области от 5 мая 1995 г. № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 6 апреля 2020 г.) к полномочиям губернатора Костромской области отнесено в том числе:
г) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом «г» настоящей статьи.
Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 17 апреля 2020 г.) с 18.00 час. 17 марта 2020 г. на территории Костромской области введен режим повышенной готовности. В силу п.п. 1 п. 2 Распоряжения с 6 апреля 2020 г. в связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности…
В соответствии с п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. N 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 21 октября 2020 г.) с 20 апреля 2020 г. граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия при поездке в общественном транспорте, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Вина Лопатинского С.В. подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от 27 октября 2021 г.; рапортом сотрудника полиции от 27 октября 2021 г., письменным объяснением Лопатинского С.В. от 27 октября 2021 г., не согласившегося с нарушением, сославшегося на процессуальные нарушения; фотоматериалом нарушения, на котором зафиксирован Лопатинский С.В. в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) или заменяющих их текстильных изделий; другими материалами дела.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Лопатинский С.В. в нарушение вышеназванных положений закона нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Костромской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) или заменяющие их текстильные изделия при поездке в общественном транспорте, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы Лопатинского С.В., изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, суд находит несостоятельными. Утверждение, что права ему не разъяснены, опровергаются его личной подписью в протоколе об административном правонарушении после полного перечисления прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Доводы о коллегиальном рассмотрении дела суд отклоняет, как необоснованные, поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции суда, а из материалов дела видно, что присутствие иных сотрудников полиции было обусловлено неповиновением законным требованиям сотрудника полиции, по данному факту также был составлен протокол об административном правонарушении, который рассмотрен Свердловским районным судом г.Костромы 12 ноября 2021 г.
Нарушений процессуальных прав Лопатинского С.В. при возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.
При назначении наказания Лопатинскому С.В. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, имущественное положение Лопатинского С.В. суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном законом за совершенное административное правонарушение. С учетом того, что нарушение Лопатинским С.В. правил поведения при введенном в Костромской области режиме повышенной готовности влекло или могло повлечь угрозу здоровью людей, наказание в виде предупреждения, по мнению суда, назначено быть не может.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Лопатинского С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению: получатель УФК по Костромской области (УМВД России по г.Костроме), р/с № 03100643000000014100 в Отделении Кострома банка России//УФК по Костромской области г.Кострома, ИНН 4401005116, КПП 440101001, БИК 013469126, ОКТМО 34701000 код бюджетной классификации 18811601201010601140, кор./сч.: 40102810945370000034, уникальный идентификатор начисления 18880444210440683244.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что сумма административного штрафа должна быть уплачена по банковским реквизитам, указанным в постановлении, квитанция об оплате представлена в суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Уханова