Дело № 2а-2700/2020

УИД: 42RS0005-01-2020-005323-48

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

«27» октября 2020 года г.Кемерово

Заводский районный суд г.Кемерово в составе:

председательствующего: Сумарокова С.И.,

при секретаре: Альбек Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу к Благотворительному фонду социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост» о ликвидации юридического лица и исключении из реестра,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу обратилось в суд с административным иском к Благотворительному фонду социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост», в котором просит ликвидировать юридическое лицо и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Иск обоснован тем, что ответчик был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований абз.4, 5 п.2 ст.19, п.1 ст.12 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольничестве (волонтерстве)» у фонда отсутствует благотворительная деятельность, направленная на достижение целей, ради которых создан фонд. За 2017 год деятельность фондом не осуществлялась.

В нарушение п.1 ст.17 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» у фонда отсутствуют собственные благотворительные программы, содержащие мероприятия, направленные на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям фонда.

В нарушение требований п.2,3 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольничестве (волонтерстве)» в установленным законом срок (в ДД.ММ.ГГГГ – до ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени отчет о благотворительной деятельности фонда за ДД.ММ.ГГГГ в Управление не представлен.

В нарушение п.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» обязанность по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетных документов за ДД.ММ.ГГГГ фондом не исполнена.

В нарушение требований п.7 ст.32 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о действительном адресе места нахождения фонда и документы, необходимые для внесения изменений в устав фонда и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Неоднократное не предоставление организацией сведений в соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост» в лице Орловой Т.Н., Козьминой Л.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Орлова Т.Н. посредством телефонограммы сообщила, что не возражает против удовлетворения иска.

Представитель УФНС по Кемеровской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч.4 ст.263 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Изучив исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

Согласно п.1 Положения «О Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 №1313, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ.

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно п.2,3 ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Согласно п.3 ст.20 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пп.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что неоднократность нарушения законодательства сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. Такая исключительная мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ).

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Согласно п.3, п.3.1 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ учредителями ФИО3 и ФИО2 было принято решение утвердить Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост» (л.д.8-15).

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о государственной регистрации создания Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост» (л.д.16).

Запись об организации внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, адресом (местом нахождения) согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, является: <адрес>, имеются сведения об учредителях- ФИО3 и ФИО2 (л.д.18-20).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> сообщено, что финансово-хозяйственная деятельность в отчетный период ДД.ММ.ГГГГ фондом не осуществлялась. Денежные средства на расчетный счет не поступали. Наемных работников не было. Директору заработная плата не начислялась и не выплачивалась. В отчетном периоде благотворительные программы не разрабатывались и не утверждались, благотворительная деятельность не осуществлялась. Благотворительная деятельность не осуществлялась в виду отсутствия руководителя ФИО2, которая по семейным обстоятельствам была вынуждена выехать за пределы <адрес> на длительный период (л.д.21).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост» Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> направлено предупреждение, в котором указано на то, что исходя из представленного отчета о благотворительной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ следует, что благотворительная деятельность, благотворительные программы фондом не осуществлялись с момента его регистрации, благотворительная деятельность фондом не осуществлялась (л.д.22-23).

Согласно информационных писем Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> ответчик неоднократно был предупрежден о необходимости представить отчет о благотворительной деятельности в соответствии с п.2, 3 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26, 53-55).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Благотворительного фонда социальной поддержки и защиты граждан «Радужный мост» Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> направлено предупреждение, в котором указано на то, что фонд в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен отчет о благотворительной деятельности, в связи с чем предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для выполнения обязанности, предусмотренной п.3 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (л.д.34-35), срок был продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39).

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ – в установленный законом срок не представлен в Управление отчет о благотворительной деятельности за 2018 года (л.д.27-29).

Постановлением мирового судьи судебного участка Заводского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения (л.д.30-31).

Как указывает истец, отчет о благотворительной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление ответчиком также не представлен.

Таким образом, указанные обстоятельства и представленные доказательства свидетельствуют о том, что административным ответчиком неоднократно нарушены требования, предусмотренного выше законодательства по предоставлению отчетов о благотворительной деятельности, созданию благотворительных программ. Факт непредставления вышеуказанных сведений с учетом письменных пояснений учредителя фонда ФИО2 свидетельствует о фактическом прекращении деятельности организации в качестве юридического лица, которая не осуществляет свою деятельность в течении длительного периода времени.

Данные нарушения признаются судом грубыми нарушениями, т.к. фондом не организуется деятельность в соответствии с нормами собственного устава в течении длительного периода времени (л.д.8-13), одновременно нарушаются нормы действующего законодательства, предусмотренного к благотворительным фондам.

Доказательств обратного ответчиком в лице его представителей суду не представлено, напротив ФИО2 посредством телефонограммы пояснила, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.

При таких данных, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства в силу положений п.3 ст.20 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ, пп.3 п.3 ст.61 ГК РФ является основанием для удовлетворения заявленных требований и ликвидации юридического лица.

Ликвидация фонда в качестве юридического лица с исключением его из единого государственного реестра юридических лиц не лишает данную организацию возможности вновь приобрести статус юридического лица.

Руководствуясь ст.262,264, ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.10.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░

2а-2700/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты граждан "Радужный мост" в лице директора Орловой Т.Н.
Другие
УФНС по Кемеровской области
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Сумароков Станислав Игоревич
Дело на сайте суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Подготовка дела (собеседование)
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее