Дело № 2а-1344/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2018 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми,
в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дерюшева Г.М., о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности рассмотреть заявление,,
установил:
Дерюшева Г.М., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> (далее по тексту – ДЗО, Департамент) о признании незаконным решения №-И-213 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Также просит возложить на административного ответчика обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления в Дерюшевой Г.М. для индивидуального жилищного строительства земельного участка, площадью 1 335,63 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является инвалидом первой группы. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась через многофункциональный центр в Департамент земельных отношений администрации <Адрес>, с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, под застройку к существующим домам, земельного участка площадью 1 335,63 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, в соответствии со ст17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Департаментом принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п. 2.11.6, ДД.ММ.ГГГГ Административного регламента предоставления Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», утвержденного постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Считает, что мнение ответчика о невозможности предоставления земельного участка в собственность является незаконным.
Административный истец Дерюшева Г.М., заинтересованное лицо Д, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом были извещены надлежащим образом.
Административный ответчик – Департамент земельных отношений администрации <Адрес> - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
В соответствии с п. 1-4 ч. 1, ч. 2 ст. 51; ч.1, 2 ст.52 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст. 51).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2 ст. 51).
Согласно требованиям ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее по тексту Земельный кодекс РФ), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 7 статья 39.5. Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В Российской Федерации принят Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Статья 2 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
К числу социальных гарантий относятся и обозначенные положения ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Однако, указанная норма (статья 17 названного Закона) поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В силу пункта 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», устанавливающих механизм предоставления льгот, определено, что инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведению подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
В связи с чем, первоочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки, как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.
Статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) в случае, если земельный участок, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (п.п.1 п.1 ст. 39.14).
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (п.п.2 п.2 ст. 39.15).
Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления (п.4 ст. 39.15).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п.7 ст. 39.15).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (п.п.1 п.8 ст. 39.15).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2 ст. 11.10).
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п.8 ст.39.15 ЗК РФ.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
Административный истец является инвалидом 1 группы.
11.12.2017 г. Дерюшева Г.М. обратилась через многофункциональный центр в Департамент земельных отношений администрации <Адрес>, с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, под застройку к существующим домам, земельного участка площадью 1 335,63 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, в соответствии со ст17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Рассмотрев вышеуказанное заявление Дерюшевой Г.М., административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п. 2.11.6, ДД.ММ.ГГГГ Административного регламента предоставления Департаментом земельных отношений администрации <Адрес> муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», утвержденного постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судом установлено, что действующее законодательство (ст. 17 Закона N 181-ФЗ) ставит в зависимость право инвалидов на первоочередное получение земельного участка для жилищного строительства от наличия нуждаемости соответствующей категории лиц в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, как ошибочно полагает истец, а только на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.
Данный подход соответствует принципу справедливости как соразмерности предоставления прав субъектам правоотношений.
Поскольку установление данного юридически значимого обстоятельства включает в себя как исследование вопроса состояния инвалида на жилищном учете, так и проверку наличия у инвалида права состоять на таком учете, то именно заявителю необходимо приложить к заявлению документы, подтверждающие такое право.
Как следует из содержания ответов Департамента земельных отношений администрации <Адрес> функциональным органом местного самоуправления и были разъяснены изложенные выше положения закона и предложено предоставить доказательства нуждаемости в жилье.
Кроме того, разрешая заявленные требования, суд учитывает, что право истца на предоставление земельного участка основано на положениях Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а не на нормах Земельного кодекса РФ. Поэтому обращение истца-инвалида в функциональный орган за предварительным согласованием предоставления земельного участка, то есть обращения в рамках процедуры предоставления гражданам земельного участка, регламентированной Земельным кодексом РФ, в любом случае не подлежало положительному разрешению.
Так, положительное решение по обращению инвалида влечет предоставление земельного участка в виде готового объекта правоотношений (сформированного и поставленного органом местного самоуправления на кадастровый учет), поскольку на инвалида законом не возлагается обязанность пройти регламентированную Земельным кодексом РФ процедуру предоставления участка, установленную в ст. 39.14 ЗК РФ, включая подготовку схемы расположения земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Иного вышеуказанным Федеральным законом не установлено.
Как следует из содержания заявления, административный истец просил предварительно согласовать предоставление конкретного земельного участка, тогда как названным законом для инвалида не предусмотрено право произвольного выбора земельного участка, подлежащего предоставлению.
Действующее законодательство не наделяет правом нуждающихся инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов просить предоставить им самовольно избранный ими конкретный земельный участок, поскольку обязанность органа местного самоуправления предоставить по требованию инвалида любой произвольно выбранный им земельный участок действующим законодательством не предусмотрена.
Суд обращает внимание, что ст. 17 Закона N 181-ФЗ закрепляет лишь первоочередное право на получение земельного участка и такое право гарантировано изложенными выше положениями законодательства, а не самовольным выбором земельного участка.
Таким образом, истец, полагая, что у него имеются установленные ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» основания для обращения в функциональный орган за предоставлением в первоочередном порядке земельного участка, фактически обратился за предоставлением участка в рамках иного правового регулирования, под которое не подпадают правоотношения по обеспечению инвалидов земельными участками.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в Обзоре Судебной практики Верховного Суда РФ за январь - июль 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ), Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-КГ14-22.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления самовольно избранного им земельного участка прав административного истца не нарушает, поскольку не повлек за собой нарушение тех прав, в защиту которых обратился в суд административный истец, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Относительно доводов ответчика о нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, суд отмечает следующее. Действительно, право инвалида претендовать на меру социальной поддержки в виде предоставления земельного участка для жилищного строительства может быть реализовано им и в отсутствие постановки на жилищный учет. Исследование жилищных условий инвалида и выяснение, обеспечен ли он жилой площадью менее учетной нормы, может быть осуществлено как органом местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении инвалиду земельного участка, так и судом в рамках дела такой категории.
Однако, в рамках административного дела, имеющего публичный характер, обстоятельства нуждаемости истца в улучшении жилищных условий не являются юридически значимыми, поскольку эти факты имеют значение для рассмотрения спора о правах инвалида, гарантированных ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлении инвалиду земельного участка, тогда как данный спор законом отнесен к иной категории, не предусматривающей разрешение спора о субъективных правах гражданина.
Из изложенных выше положений закона следует, что право инвалида на первоочередное приобретение земельного участка, предусмотрено ст. 17 Закона № 181-ФЗ, и, учитывая порядок реализации этого права, а также обязанности и права сторон этих правоотношений, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство не возлагает на инвалида, обратившегося с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка по основаниям, указанным в пп.14 п.2 ст.39.6 ЗК РФ дополнительных обязанностей по подготовке схемы расположения земельного участка, обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Таким образом, для суда не имеют правового значения для настоящего дела доводы истца о незаконности оспариваемого решения Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду конкретного земельного участка.
При этом суд считает необходимым разъяснить, что административный истец не лишен возможности защитить свои права иным способом, в частности обратиться в функциональный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на основании и в порядке, установленным ст. 17 Закона N 181-ФЗ и п. 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 901.
Поскольку в судебном заседании не установлено нарушение прав административного истца оспариваемым решением, отсутствуют и основания об обязании административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления Дерюшевой Г.М. для индивидуального жилищного строительства земельного участка, площадью 1 335,63 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного иска С о незаконности оспариваемого решения, поскольку как следует из материалов дела, установленных в судебном заседании обстоятельств, оспариваемое решение принято должностным лицом Департамента земельных отношений администрации г. Перми в пределах его полномочий, предусмотренных Положением о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Дерюшева Г.М. в удовлетворении административного искового заявления к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным решения №-И-213 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, о возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 1 335,63 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И.Плешивцев
Копия верна:
Судья С.И.Плешивцев