АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль 01 октября 2015 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего- судьи          Мерзакановой Р.А.

при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.

с участием:

представителя административного истца ФИО5

ФИО7 - ФИО1,

действующей, на основании доверенности серии <адрес>1

от ДД.ММ.ГГГГ

представителя административного ответчика - администрации

муниципального образования «<адрес>»     ФИО10,

действующего, на основании доверенности

от ДД.ММ.ГГГГ

представителя административного ответчика - администрации

муниципального образования «<адрес>»     ФИО11,

действующего, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании, материалы административного дела по иску представителя административного истца ФИО5, ФИО1 к административному ответчику - администрации муниципального образования «<адрес>» о признании действий межведомственной комиссии незаконными, и признании заключения межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца ФИО5, по доверенности, ФИО1, обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ; - признать незаконным решение межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аул <адрес> <адрес>, пригодным для проживания; - обязать межведомственную комиссию по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации МО «<адрес>» рассмотреть заявление о соответствии принадлежащим ФИО5 на праве собственности всем нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом указала, что на основании заявления ФИО5 о направлении жилищной комиссии для признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, пригодным или не пригодным для проживания, согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ АМО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия в составе председателя ФИО9, членов комиссии ФИО12, при участии приглашенных экспертов ФИО2, ФИО3, произвела обследование помещения по вышеуказанному адресу, о чем был составлен акт обследования помещения. В акте указано, что обследование производилось по заявлению ФИО5, в присутствии собственника ФИО4. Состояние помещения описано следующим образом: крыша-железо, окна – деревянные, двери деревянные, дом – саманный, ленточно-бетонный фундамент, центр.газ.колодец, полы деревянные. Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: местами отсутствуют отмостки, и разрушения, на момент обследования проводилась реконструкция дома, трещины на стенах, перекос дверного проема, трещина в углу жилой комнаты, увлажнения низа стен. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: пригоден для жилья. С данным актом ФИО5 не согласен, считает действия межведомственной комиссии незаконными по следующим основаниям. Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлен в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с п.7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Постановлением администрации МО «<адрес>» создана межведомственная комиссия по решению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания. В соответствии с требованиями п.47 вышеуказанного Положения по результатам работы комиссия принимает решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. По заявлению ФИО5 межведомственной комиссией составлен акт обследования, в котором дано заключение, в соответствии с которым жилое помещение, расположенное по адресу: аул Блечепсин, <адрес>, пригоден для жилья. Согласно п.47 и 48 Положения решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, которое составляется в трех экземплярах по форме согласно, приложения . ФИО5 акт обследования помещения не вручался, предоставлялся ДД.ММ.ГГГГ для подписи в день обследования. Копия акта обследования помещения получена ею, представителем по доверенности, ДД.ММ.ГГГГ, после приобщения в судебном заседании представителем администрации МО «<адрес>» к материалам дела по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО5 к Кабинету Министров Республики Адыгея, Администрации МО «<адрес>», Главному управлению МЧС по <адрес> о признании права на получение жилищного сертификата и включение в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями. Заключение межведомственной комиссии также ФИО5 не предоставлялось. Обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аул Блечепсин, <адрес>, проводилось формально. Ни один человек из комиссии не заходил в дом, те описания, которые указаны в акте, не соответствуют действительности. Данный факт подтверждается заключением строительно-технической экспертизы о независимой оценке ущерба, понесенного после затопления домовладения, из которого следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, аул Блечепсин, <адрес>, не пригоден для постоянного проживания в нем людей. К данному заключению приложены фотографии, которые сделаны до обследования межведомственной комиссией жилого помещения. Также тот факт, что акт составлялся формально, подтверждается тем, что в акте указано, что при обследовании присутствовал ФИО4. ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным отделом ЗАГС <адрес> Управлением ЗАГС Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись о смерти , и не мог присутствовать при обследовании домовладения межведомственной комиссией. В нарушение абзаца 6 пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ к работе в комиссии, не был привлечен с правом совещательного голоса ни собственник жилого помещения, ни квалифицированные эксперты проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса. Не привлечение межведомственной комиссией собственника жилого помещения к работе комиссии лишило его права заявить в ходе работы комиссии в соответствии с п.46 Положения ходатайства о проведении дополнительного обследования и испытания. Согласно пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пункт 43 Положения). Процедура проведения оценки устанавливается пунктом 44 Положения. В нарушение пунктов 43, 44 Положения межведомственной комиссией не было проверено фактическое состояние жилого помещения, не истребованы дополнительные документы необходимые для принятия решения. ФИО5 предоставлялись для ознакомления членам комиссии фотографии состояния жилого помещения, предоставлялась справка, выданная МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой с его домовладения и с подвала дома производилась выкачка воды пожарной машиной в течение 16 часов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время ликвидации последствий паводка в 2014 года, предоставлялась оценка , ни один из указанных документов не отражен в акте. Таким образом, заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания дано межведомственной комиссией администрации МО «<адрес>» с существенными нарушениями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания. Принятое решение не может быть признано законным и обоснованным и в соответствии со ст.362 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит отмене.

В соответствии со ст.254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно части 1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая, что заключением межведомственной комиссией по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрацией МО «<адрес>» были нарушены права ФИО5 Права ФИО5 также нарушены бездействием межведомственной комиссии, которая формально подошла к обследованию спорного жилого помещения.

Административный истец     ФИО5, извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца ФИО5 - ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании уточнила заявленные требования и просила признать незаконными действия межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ; - обязать межведомственную комиссию по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации МО «<адрес>» рассмотреть заявление о соответствии принадлежащим ФИО5 на праве собственности всем нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

     При этом указала, что в ходе судебного заседания установлено, что на основании заявления ФИО5 о направлении жилищной комиссии для признания жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, аул Блечепсин, <адрес>, пригодным или не пригодным для проживания, согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ АМО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия в составе председателя ФИО9, членов комиссии ФИО12 при участии приглашенных экспертов ФИО2, ФИО3 произвела обследование помещения по вышеуказанному адресу, о чем был составлен акт обследования помещения.

    Однако, Межведомственная комиссия в нарушение п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по результатам работы комиссия не принимала решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. То есть, согласно п. 47 Положения решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, которое составляется в трех экземплярах, по форме согласно приложения , чего Межведомственной комиссией не сделано. В связи с тем, что оспариваемого документа, а именно заключения, итогового решения, Межведомственной комиссии не имеется, то требования о признании незаконным решения Межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аул Блечепсин, <адрес>, пригодным, для проживания, не обоснованы.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО10 в судебном заседании не признал уточненные исковые требования представителя административного истца ФИО5 - ФИО1, о признании незаконными действий межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ; - обязании межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации МО «<адрес>» рассмотреть заявление о соответствии принадлежащим ФИО5 на праве собственности всем нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и просил отказать в иске. При этом указал, что заключение Межведомственной комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, вообще отсутствует. При вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО11 в судебном заседании не признал уточненные исковые требования представителя административного истца ФИО5 - ФИО1, о признании незаконными действий межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ; - обязании межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации МО «<адрес>» рассмотреть заявление о соответствии принадлежащим ФИО5 на праве собственности всем нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и просил отказать в иске. При этом указал, что заключение Межведомственной комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, вообще отсутствует. При вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца ФИО5 - ФИО1, представителя административного ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО10, представителя административного ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО11, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что уточненное исковое заявление представителя административного истца ФИО5 - ФИО1, о признании незаконными действий межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ; об обязании межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации МО «<адрес>» рассмотреть заявление о соответствии принадлежащим ФИО5 на праве собственности всем нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , следует удовлетворить, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

     Из материалов дела следует, что согласно, паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 06 , выданного ДД.ММ.ГГГГ Кошехабльским РОВД Республики Адыгея, административный истец ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: а. Блечепсин, <адрес>.      Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской     Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     Во исполнение данной нормы Правительство РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ.

     В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

    Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; - о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

    В ходе судебного заседания установлено, что постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

По заявлению ФИО5 межведомственной комиссией составлен акт обследования, в котором дано заключение, в соответствии с которым жилое помещение, расположенное по адресу: аул Блечепсин, <адрес>, пригоден для жилья.

Как следует, из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, Межведомственная комиссия, назначенная постановлением от 10.02.2015г. АМО «<адрес>» в составе председателя ФИО9 –зам. главы администрации МО «<адрес>» и члена комиссии ФИО12, при участии приглашенных экспертов ФИО2, ФИО3 и приглашенного собственника помещения ФИО4 произвела обследование помещения по заявлению ФИО5 по адресу: а. Блечепсин, <адрес>. Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории: - крыша-железо, окна-деревянные, двери-деревянные, дом-саманный, ленточно-бетонный фундамент, центр. газ. колодец, полы деревянные. Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактически значений показателя или описанием конкретного несоответствия – местами отсутствуют отмостки, и разрушены, на момент обследования проводилась реконструкция дома, трещины на стенах, перекос дверного проема, трещины в углу жилой комнаты, увлажнение низа стен. Заключение Межведомственной комиссии по результатам обследования помещения- пригоден для проживания.»

Согласно, пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения устанавливается пунктом 44 Положения, а именно включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

    Согласно п.п. 47 и 48 Положения решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, которое составляется в трех экземплярах по форме, согласно, приложения .

В ходе суда установлено, что ФИО5 присутствовал при обследовании жилого помещения, однако ФИО5 акт обследования помещения не вручался, предоставлялся ДД.ММ.ГГГГ для подписи в день обследования.

Копия акта обследования помещения, получена представителем по доверенности, ДД.ММ.ГГГГ, после приобщения в судебном заседании представителем администрации МО «<адрес>» к материалам дела по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО5 к Кабинету Министров Республики Адыгея, Администрации МО «<адрес>», Главному управлению МЧС по <адрес> о признании права на получение жилищного сертификата и включение в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями. Заключение межведомственной комиссии также ФИО5 не вручалось.

     Представители административного ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО10 и ФИО11 подтвердили в ходе суда, что заключение Межведомственной комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: а. <адрес> <адрес>, вообще отсутствует.

     При вышеизложенных обстоятельствах, суд находит, что при обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аул Блечепсин, <адрес>, межведомственной комиссией не соблюден порядок проведения обследования помещения, вследствие чего комиссией нарушены требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан, а именно:

- акт вынесен некомпетентным составом Межведомственной комиссии, в ее состав не включены лица, указанные в п. 7 Положения, - представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Так, согласно акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: а. Блечепсин, <адрес>, Межведомственная комиссия, назначенная постановлением от 10.02.2015г. АМО «<адрес>» в составе председателя ФИО9 –зам. главы администрации МО «<адрес>» и члена комиссии ФИО12, при участии приглашенных экспертов ФИО2, ФИО3 и приглашенного собственника помещения ФИО4 произвела обследование помещения по заявлению ФИО5 по адресу: а. Блечепсин, <адрес>.

    Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного положения, при проведении обследования присутствовал только представитель архитектуры ФИО12 При этом, отсутствовали представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях.

Кроме того, в акте указано, что при обследовании присутствовал ФИО6. Однако, ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным отделом ЗАГС <адрес> Управлением ЗАГС Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись о смерти , и не мог присутствовать при обследовании домовладения межведомственной комиссией.

В нарушение абзаца 6 пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ к работе в комиссии, не был привлечен с правом совещательного голоса ни собственник жилого помещения, ни квалифицированные эксперты проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса.

Не привлечение межведомственной комиссией собственника жилого помещения к работе комиссии лишило заявителя ФИО5 права заявить в ходе работы комиссии в соответствии с п.46 Положения ходатайства о проведении дополнительного обследования и испытания.

Межведомственная комиссия, произведя визуальный осмотр конструкции дома, сочла, что: - «краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории: - крыша-железо, окна-деревянные, двери-деревянные, дом-саманный, ленточно-бетонный фундамент, центр. газ. колодец, полы деревянные. Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактически значений показателя или описанием конкретного несоответствия – местами отсутствуют отмостки, и разрушены, на момент обследования проводилась реконструкция дома, трещины на стенах, перекос дверного проема, трещины в углу жилой комнаты, увлажнение низа стен. В акте указано- заключение Межведомственной комиссии по результатам обследования помещения- пригоден для проживания.»

Судом установлено, что процедура оценки жилого помещения и оспариваемый акт Межведомственной комиссии не соответствуют выше требованиям Положения, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально.

Кроме того, в материалах дела отсутствует заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям установленного в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно Приложения к Положению, тогда как оно является обязательным требованием в соответствии с Положением.

Также, акт обследования жилого дома межведомственной комиссии не соответствует форме, установленной Приложением к Положению.

Также, в материалах дела отсутствуют документы, в том числе заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), из которых было бы видно, что «местами отсутствующие отмостки, и разрушены; трещины на стенах, перекос дверного проема, трещины в углу жилой комнаты, увлажнение низа стен, соответствуют требованиям СНиП 3.02. 01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», техническое состояние наружных стен и перегородок соответствует требованиям СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

В ходе суда установлено, что истцом ФИО5 предоставлялись для ознакомления членам комиссии фотографии состояния жилого помещения, предоставлялась справка, выданная МО «Блечепсинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой с его домовладения и с подвала дома производилась выкачка воды пожарной машиной в течение 16 часов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время ликвидации последствий паводка в 2014 года, предоставлялась оценка , однако ни один из указанных документов не отражен в акте.

Таким образом, при вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в нарушение пунктов 43, 44 Положения межведомственной комиссией не было проверено фактическое состояние жилого помещения, не истребованы дополнительные документы, необходимые для принятия решения.

     Суд, оценив в совокупности все исследованные доказательства, приходит к выводу о том, что при проведении обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: а. <адрес> <адрес>, по заявлению ФИО5, Межведомственной комиссией, назначенной постановлением от 10.02.2015г. АМО «<адрес>», допущены существенные нарушения требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в связи, с чем иск представителя административного истца ФИО5, по доверенности, ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконными действий межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ; - обязании межведомственной комиссии по решению вопросов о признании домов (жилых помещений) непригодными для проживания администрации муниципального образования «<адрес>» рассмотреть заявление о соответствии принадлежащему ФИО5 на праве собственности помещению всем нормативным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определении ее пригодности для постоянного проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , следует удовлетворить.

Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

    В соответствии с ч. 6 ст. 227 КАС РФ, суд полагает необходимым направить копию решения по данному делу в течение трех дней со дня вступления его в законную силу председателю межведомственной комиссии муниципального образования «<адрес>» для устранения допущенного нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218-227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░5, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░.░░.░░░░ ; - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░. 227 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

        

░░░░░          (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-840/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аутлев А.М.
Другие
Администрация МО " Кошехабльский район"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Дело на сайте суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2015Передача материалов судье
09.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2015Подготовка дела (собеседование)
11.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
06.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2015Дело оформлено
01.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее