Решение по делу № 33а-1547/2021 от 19.01.2021

Дело №33а-1547/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,

судей – Тимофеевой А.А., Кучеренко Н.В.,

с участием секретаря судебного заседания - Хваля Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Терещенко Д.О. к Главе Республики Крым Аксёнову Сергею Валерьевичу, Гвардейскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, заинтересованные лица – Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, прокурор Симферопольского района Республики Крым Киселев А.Я., о признании незаконным обращения, признании незаконным и отмене решения,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Терещенко Д.О. – Ярмолюка Ю.В. на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 19 августа 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., пояснения представителя административного истца Ярмолюка Ю.В., представителей административных ответчиков Мироненко Н.А., Саблина Д.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым,

установила:

Терещенко Д.О. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным обращение Главы Республики Крым от 28 февраля 2020 года №1/01-53/1172 о досрочном прекращении полномочий депутата второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Терещенко Д.О.; признать незаконным и отменить решение 8-го внеочередного заседания депутатов Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым №29 от 10 марта 2020 года о досрочном прекращении полномочий депутата второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Терещенко Д.О.

Требования мотивированы тем, что не представление административным истцом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым обусловлено объективными причинами, а именно: не исполнением главой муниципального образования указаний, содержавшихся в письме Симферопольского районного совета Республики Крым от 26 декабря 2019 года №1032/03-6. Соответствующая справка была предоставлена непосредственно в администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, что данную справку необходимо дополнительно подать в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым никаких разъяснений административному истцу не сообщалось. Кроме того, досрочное прекращение полномочий депутата в данном случае не учитывает обстоятельств совершения правонарушения и отсутствия умышленного виновного поведения административного истца. Таким образом, оспариваемые решения приняты в нарушение действующего законодательства и создаёт препятствия административному истцу в реализации прав и законных интересов, в связи с чем, он обратился с настоящим иском в суд.

Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 19 августа 2020 года в удовлетворении административного иска Терещенко Д.О. отказано.

Не согласившись с постановленным решением, Терещенко Д.О. подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объёме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. Так, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера административным истцом были предоставлены в соответствии с требованиями статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктами 7.4 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что также подтверждено прокуратурой Симферопольского района Республики Крым по результатам проверки законности оспариваемого решения в протесте от 09 июня 2020 года№Исорг-20350022-4082-20-20350022. Однако, судом данные обстоятельства не были установлены и учтены. Кроме того, судом не было учтено наличие смягчающих обстоятельств при принятии оспариваемого решения, а именно: совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые, безукоризненное соблюдение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции за все время депутатской деятельности, отсутствие сознательного умысла в сокрытии сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; наличие поощрений за всё время депутатской деятельности, подача декларации в администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым вместе с остальными депутатами Гвардейского сельского совета.

Относительно доводов апелляционной жалобы Комитетом по противодействию коррупции Республики Крым, Советом Министров Республики Крым поданы возражения об оставлении их без удовлетворения.

В судебном заседании представитель административного истца Ярмолюк Ю.В. просил отменить решение суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель Главы Республики Крым Аксёнова С.В. – Мироненко Н.А. и представитель Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Саблин Д.В. просили оставить решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 19 августа 2020 года без изменения, апелляционную жалобе – без удовлетворения.

От представителя Комитета по противодействию коррупции Республики Крым Пугачевой Е.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица с учетом позиции, изложенной в возражениях. В письменных возражениях просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 2 статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав пояснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района Республики Крым №169/2853-1 от 14 сентября 2019 года «О результатах выборов депутатов Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва 14 сентября 2019 года» административный истец Терещенко Д.О. избран депутатом Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым.

09 января 2020 года за входящим №03/01-09 в Администрацию муниципального образования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым поступили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные административным истцом.

28 февраля 2020 года письмом на имя Председателя Гвардейского сельского совета Чичкина И.В. Главой Республики Крым Аксёновым С.В. направлена информация о непредставлении административным истцом в установленный срок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему вакантного депутатского мандата, указано на необходимость рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Терещенко Д.О. в соответствии с действующим законодательством.

10 марта 2020 года на 8 (внеочередном) заседании второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым по результатам рассмотрения вышеуказанного письма Главы Республики Крым принято решение №29 о досрочном прекращении полномочий депутата второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Терещенко Д.О.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему вакантного депутатского мандата в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым административным истцом не представлены, а их направление в Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым не освобождало от обязанности предоставлять такие в уполномоченный орган в установленный срок.

С указанными выводами суда первой инстанции Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым соглашается в силу следующего.

В соответствии с положениями статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с положениями статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же Законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законом Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 77-ЗРК «О Реестре муниципальных должностей в Республике Крым» должность депутата сельского совета отнесена к муниципальным должностям в Республике Крым.

Согласно части 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, если иное не установлено федеральным законом, если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Крым от 14 марта 2018 года №479-ЗРК/2018 «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений» (далее – Закон Республики Крым №479-ЗРК) установлен порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах.

Из положений статьи 2 Закона Республики Крым № 479-ЗРК следует, что лица, замещающие муниципальные должности, представляют Главе Республики Крым сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе (далее - депутат сельского поселения), представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также в срок, указанный в пункте 2 части 2 настоящей статьи, за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В соответствии с частью 3 статьи 2 названного Закона сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Частью 13 статьи 2 Закона Республики Крым №479-ЗРК установлено, что подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Законом в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицами, замещающими должность, по окончании календарного года направляются в соответствующие органы местного самоуправления для приобщения к личным делам. Копии указанных справок, поступившие в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.

В силу статьи 10-1 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» Комитет по противодействию коррупции Республики Крым - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику в сфере противодействия коррупции и осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Крым. Комитет по противодействию коррупции Республики Крым подотчетен и подконтролен Главе Республики Крым.

Указом Главы Республики Крым от 28 июля 2015 года №197- У Комитет по противодействию коррупции Республики Крым определен уполномоченным органом Республики Крым по осуществлению функций по

профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18 июля 2017 года N 1735-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина П. на нарушение его конституционных прав подпунктом «в» пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2015 года N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отметил, что правовая демократия, чтобы быть устойчивой, нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества; поэтому федеральный законодатель, создавая такие правовые механизмы, вправе установить повышенные требования к репутации лиц, занимающих публичные должности, с тем, чтобы у граждан не рождались сомнения в их морально-этических и нравственных качествах и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий как носителей публичной власти.

Особым публичным статусом лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в том числе должности депутатов представительных органов муниципальных образований, которые, как правило, осуществляют свою деятельность на непостоянной основе (часть 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), предопределяется право федерального законодателя вводить для них определенные обязанности, в частности аналогичные предусмотренным для лиц, замещающих государственные должности, должности государственной и муниципальной службы, и направленные на создание условий, не допускающих возможных злоупотреблений с их стороны при осуществлении публичной власти.

К таким обязанностям относится и обязанность представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего должность депутата в представительном органе муниципального образования, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

Исходя из изложенного, непредставление или не своевременное предоставление сведений лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и служит мерой публичной ответственности за совершение нарушения.

Таким образом, Терещенко Д.О., выбрав возможность осуществления депутатских полномочий, принял на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этими полномочиями ограничения.

В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и положения закона, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что факт неисполнения административным истцом требований антикоррупционного законодательства документально подтверждён, учитывая, что сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему вакантного депутатского мандата в соответствующий Комитет административным истцом не представлены, а их направление в Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым не освобождало Терещенко Д.О. от предусмотренной законом обязанности предоставлять данные сведения о доходах в уполномоченный орган в установленный срок.

Правовых оснований для признания незаконным обращения Главы Республики Крым Аксёнова С.В., оформленное письмом №1/01-53/1172 от 28 февраля 2020 года, также не установлено.

Нарушений процедуры принятия оспариваемого решения Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым о досрочном прекращении полномочий депутата Терещенко Д.О. от 10 марта 2020 года не установлено.

Кроме того, обстоятельства законности принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Терещенко Д.О. являлись предметом рассмотрения в рамках административного дела №2а-2944/2020 по иску Прокуратуры Симферопольского района Республики Крым к Гвардейскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, по результатам рассмотрения которого Симферопольский районный суд Республики Крым в решении от 24 ноября 2020 года пришел к выводу о законности действий административного ответчика.

Доводы административного истца о том, что сведения о доходах были поданы в Администрацию Гвардейского сельского поселения Республики Крым, что свидетельствует о выполнении им своих обязанностей, не могут быть приняты во внимание, поскольку законодатель чётко разграничил полномочия в сфере антикоррупционного законодательства в части предоставления сведений о доходах и размещения сведений о доходах.

Как следует из пункта 4.3 статьи 12.1 Федерального закона №273-ФЗ, сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляться для опубликования средствами массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Поскольку указанные положения законодательства Российской Федерации носят императивный характер, муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, в сети «Интернет» на своем официальном сайте, тогда как частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым №479-ЗРК предусмотрено предоставление сведений о доходах именно в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Суд не принимает во внимание указание административного истца на бездействие Администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, поскольку в рамках настоящего административного дела предметом является конкретное решение иного органа.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое решение принято без учета смягчающих вину обстоятельств не основаны на законе.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно не усмотрел правовых оснований для признания незаконным обращения Главы Республики Крым Аксёнова С.В. о досрочном прекращении полномочий депутата второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Терещенко Д.О., а также для признания незаконным и отмены решения Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым №29 от 10 марта 2020 года.

Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены или изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

определила:

решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 19 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Терещенко Д.О. – Ярмолюка Ю.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья: И.В. Кагитина

Судья: А.А. Тимофеева

Судья: Н.В. Кучеренко

33а-1547/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Терещенко Дмитрий Олегович
Ответчики
Администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района РК
Гвардейский сельский совет Симферопольского района РК
Глава РК Аксенов С.В.
Другие
Комитет по противодействию коррупции РК
прокурор Симферопольского района РК
Ярмолюк Юрий Викторович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кагитина Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
20.01.2021Передача дела судье
16.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Передано в экспедицию
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее