Дело № 2а-1317/2021
УИД 26RS0009-01-2021-002085-72
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благодарный 19 октября 2021 года
Резолютивная часть оглашена 19 октября 2021 года в 12 часов 45 минут.
Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2021 года в 13 часов 35 минут.
Благодарненский районный суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Алиевой А.М., при секретаре Марковской Е.В.,
с участием: представителя административного истца ОМВД России по Благодарненскому городскому округу Ставропольского края Логачевой О.П., действующей на основании доверенности, административного ответчика Амбарцумяна А.Ю., помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Бородина К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу к Амбарцумян ФИО8 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу обратился в Благодарненский районный суд с административным иском к Амбарцумяну А.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Благодарненского районного суда по <данные изъяты> месяцам лишения свободы, условно, с испытательным сроком на <данные изъяты> По постановлению Благодарненского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик помещен в места лишения свободы на срок <данные изъяты>) месяцев в исправительной колонии общего режима.
Начало срока отбывания наказания в ФКУ ИК № УФСИН России по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно рапорту- характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ДН Отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу капитана полиции ФИО9. по месту жительства Амбарцумян А.Ю. характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков, привлекался к административной ответственности, имеет непогашенную судимость.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Амбарцумян А.Ю. трижды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. <данные изъяты> КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ч. <данные изъяты>.
На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении Амбарцумяна ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года с возложением следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, месту пребывания, без согласования с органом, осуществляющим надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и не менять постоянного места жительства, места пребывания без уведомления данного органа; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, просила суд заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенном в иске.
Административный ответчик Амбарцумян А.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.
Помощник прокурора Благодарненского района Бородин К.Е. в своем заключении полагал возможным удовлетворить иск и установить административному ответчику административный надзор.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, находит требования начальника отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Амбарцумяна А.Ю., подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 названного Федерального закона административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и названным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Амбарцумян А.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Благодарненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, отнесенного законом к категории тяжких преступлений, по которому на основании постановления Благодарненского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в в виде <данные изъяты> месяцев лишения свободы в ИК общего режима.
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Амбарцумян А.Ю. в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением зам. начальника ОМВД России по Благодарненскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ Амбарцумян А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за распитие в <данные изъяты> мин. алкогольной продукции в общественном месте.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Амбарцумян А.Ю. за появление в <данные изъяты> мин. в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Кроме того Амбарцумян А.Ю. постановлением Благодарненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Постановления о привлечении Амбарцумяна А.Ю. к административной ответственности им не оспорены и вступили в законную силу.
Принимая во внимание, что Амбарцумян А.Ю. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, заявленное отделом МВД ФИО2 по <адрес> административное исковое требование об установлении административного надзора в отношении Амбарцумян А.Ю. является законным и обоснованным.
При определении срока административного надзора суд учитывает, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступления, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По приговору Благодарненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Амбарцумян А.Ю., отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость за совершение которого в соответствии с ч. 2 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Амбарцумян А.Ю. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости по данному приговору истекает для него ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Амбарцумяном А.Ю. преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, посчитал обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца относительно срока административного надзора и полагает необходимым установить административному ответчику административный надзор на срок три года.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора, также должны содержаться сведения о конкретных административных ограничениях, установленных судом. При этом в силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Согласно статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При решении вопроса об установлении Амбарцумяну А.Ю. административных ограничений, суд принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение административного ответчика за весь период времени, прошедший после освобождения из мест лишения свободы, количество и характер совершенных им административных правонарушений, фактические обстоятельства их совершения, данные, характеризующие личность Амбарцумяна А.Ю.
Указанные обстоятельства позволили суду прийти к выводу о том, что необходимость установления Амбарцумяну А.Ю. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с <данные изъяты> часов материалами дела не подтверждена и является чрезмерным.
С целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия на Амбарцумяна А.Ю., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к мнению о необходимости установления ему административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, месту пребывания, без согласования с органом, осуществляющим надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; запрета на изменение постоянного места жительства, места пребывания без уведомления данного органа; обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по Благодарненскому району Ставропольского края для регистрации, и рассматривает данные административные ограничения достаточными.
Данные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, международным договорам о правах человека, действующему федеральному законодательству, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░13 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░