Дело № 12-28/2015
РЕШЕНИЕ
«27» февраля 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасовой О.С., рассмотрев жалобу Авакян Г.А. на постановление должностного лица УГИБДД МВД по РК от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица УГИБДД МВД по РК от ** ** ** года Авакян Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, где ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с указанным постановлением, Авакян Г.А. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что между администрацией МО ГО «Сыктывкар» и ООО «ДорИнвест» заключен муниципальный договор №... от ** ** ** г. по обеспечению дорог общего пользования местного значения на территории МО ГО «Сыктывкар» общей продолжительностью ... км. Согласно контракта и технического задания ООО «...» должно было произвести ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия в объеме ... кв.м. и ремонт обочин с добавлением нового материала в объеме ... кв.м. Данные работы ООО «...» выполнило в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ №... от ** ** ** г. и №... от ** ** **, подписанные АМО ГО «Сыктывкар».
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Судом установлено, ** ** ** г. между администрацией муниципального образования «Сыктывкар» и ООО «** ** **» заключен муниципальный контракт №... по обеспечению дорог общего пользования местного значения на территории МО ГО «Сыктывкар» общей продолжительностью ... км.
ООО «...» приняло на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию земельного полотна, проезжей части, обочин, обстановке дороги, искусственным сооружениям, придорожной полосе и другим конструктивным элементам.
Виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего контракта предусмотрены в приложениях №№ 3-1, 3-2, 3-3, 3-4.
Согласно п. 1.2 контракта обязательства должны быть выполнены в соответствии с техническими требованиями, установленными в Государственных стандартах, ОДМД «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» и «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
Таким образом, ООО «...» выполняет работ по содержанию земельного полотна, проезжей части, обочин, обстановке дороги, искусственным сооружениям, придорожной полосе и другим конструктивным элементам на дорогах общего пользования местного значения на территории МО ГО «Сыктывкар» общей продолжительностью ... км, на основании заключенного с администрацией МО ГО «Сыктывкар» контракта.
В соответствии с п. 6.1 Контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством РФ.
Судом также установлено, что ИОПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару А.В. ** ** ** составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке – выезд с ... на улицу ...
на проезжей части дороги имеются просадки, выбоины, превышающие предельные размеры. Размер отдельной выбоины составил: по длине – ..., по ширине – ... см, по глубине – ...;
обочина не отделена от проезжей части бордюром;
обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более ... см, размер составил ...;
отсутствует дорожный знак приоритета 2.4 «уступите дорогу»;
на пересечении дорог в едином уровне не обеспечено расстояние видимости.
Как следует из протокола ... от ** ** ** г. Авакян Г.А.- директор ООО «... являясь должностным лицом, ответственным за содержание догори в безопасном для дорожного движения состояния, допустил занижение обочины относительно уровня дорожного полотна более, чем 4 см, что не соответствует п. 3.2.1 ГОСТа Р50597-93. Тем самым нарушил ПДД РФ. Также допущены образование выбоин на проезжей части, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93. Тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу требования статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществляется содержание дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 15 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 закона).
Согласно разделу 1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», указанному в предписании, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в введении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Авякян Г.А. не является ни органом местного самоуправления, ни собственником указанной в оспариваемом предписании дороги, ни правообладателем соответствующих земельных участков.
Согласно п. 4.2.5 муниципального контракта №... от ** ** **, заключенного между ООО «...» и АМО ГО «Сыктывкар», ООО «...» обязан выявлять дефекты, исправить мелкие повреждения при выявлении недостатков принимать меры по их ограждению, ликвидации (предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине – 15 см, по ширине – 60 см и глубине – 5 см).
При таких обстоятельствах следует признать, что Авакян Г.А. не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 12.34 КоАП РФ, поэтому постановление УГИБДД МВД по РК от ** ** ** года подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ч.3 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление УГИБДД МВД по РК от ** ** ** года о привлечении Авакян Г.А. к административной ответственности по 12.34 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей отменить, производство по делу - прекратить.
Судья О.С.Некрасова