Решение по делу № 2а-1786/2020 от 15.09.2020

в„–2Р°-1786/2020

УИД 13RS0025-01-2020-003705-08

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Рі.Саранск                                  23 сентября 2020Рі.

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной И.Н., при секретаре Е.Н.Брыжинской,

с участием в деле

административного истца - Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск, его представителя Абрамова А.Н.,

административного ответчика Горбунова В.С.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора Горбунову Валерию Сергеевичу,

установил:

административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора Горбунову В.С.

В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 20 июня 2016г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 150, частью второй статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 23 ноября 2018г. Горбунов В.С. был освобожден из мест лишения свободы, на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 4 дня. После освобождения прибыл в г.Саранск. По месту жительства Горбунов В.С. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений. Судимость Горбунова В.С. погашается 23 ноября 2026г.

25 февраля 2020г. Горбунов В.С. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04 июня 2020г. был привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Со ссылкой на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Горбунова В.С. на срок один год, со дня вступления решения в законную силу, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно установить ему следующее ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в период времени с 22час.00 мин. до 06 час.00 мин следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.

В судебном заседании административный ответчик Горбунов В.С. в удовлетворении административного искового заявления не возражал, просил не назначать ему дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в период времени с 22час.00 мин. до 06 час.00 мин следующего дня, поскольку может задерживаться на работе, кроме того имеет малолетнего ребенка, проверки в ночное время могут негативно сказаться на здоровье последнего.

В заключении прокурор Яушева Н.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 20 июня 2016г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 150, частью второй статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в соответствии с частью третьей статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

23 ноября 2018г. Горбунов В.С. освобожден из мест лишения свободы, на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 ноября 2018г. условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 4 дня.

После освобождения прибыл в г.Саранск и проживает по адресу <адрес>.

Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость Горбунова В.С. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть – 23 ноября 2026г.

Согласно характеристике, составленной старшим УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск Х., Горбунов В.С. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей и жильцов дома жалоб на его поведение не поступало. Склонен к совершению административных правонарушений.

Постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск от 25 февраля 2020г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Саранска от 04 июня 2020г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Так, согласно пункту первому части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту второму части третьей настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте первом части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основания, предусмотренные пунктом вторым части третьей настоящей статьи, имеются, и в отношении него может быть установлен административный надзор.

Согласно пункту первому части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта второго части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом вторым части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.

Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Учитывая, что срок судимости административного ответчика не истек, административный ответчик, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его устойчивом общественно опасном поведении, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Горбунова В.С. административный надзор сроком на один год, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» целям.

Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.

С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Горбунова В.С. административный надзор с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Кроме того, при имеющейся совокупности установленных по делу обстоятельств (совершение преступлений в ночное время) суд считает необходимым установление административного ограничения - запрещение пребывание вне жилого помещения в ночное время, которое будет направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов и будет отвечать задачам административного надзора.

Возражения административного ответчика относительно установления дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время, как по отдельности, так и в совокупности, не препятствуют установлению данного административного ограничения. При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6). К тому же административный ответчик работает не официально, доказательств заключения административным ответчиком трудового договора с графиком выполнения трудовых обязанностей в ночное время и доказательств нахождения на иждивении ответчика малолетнего ребенка суду не представлено.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Горбунову Валерию Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить Горбунову Валерию Сергеевичу административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить Горбунову Валерию Сергеевичу в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в период времени с 22 час.00 мин. до 06 час.00 мин. следующего дня.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья - И.Н. Фомкина

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2020г.

в„–2Р°-1786/2020

УИД 13RS0025-01-2020-003705-08

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Рі.Саранск                                  23 сентября 2020Рі.

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной И.Н., при секретаре Е.Н.Брыжинской,

с участием в деле

административного истца - Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по го Саранск, его представителя Абрамова А.Н.,

административного ответчика Горбунова В.С.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора Горбунову Валерию Сергеевичу,

установил:

административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора Горбунову В.С.

В обоснование требований указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 20 июня 2016г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 150, частью второй статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 23 ноября 2018г. Горбунов В.С. был освобожден из мест лишения свободы, на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 4 дня. После освобождения прибыл в г.Саранск. По месту жительства Горбунов В.С. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений. Судимость Горбунова В.С. погашается 23 ноября 2026г.

25 февраля 2020г. Горбунов В.С. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04 июня 2020г. был привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Со ссылкой на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Горбунова В.С. на срок один год, со дня вступления решения в законную силу, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно установить ему следующее ограничение: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в период времени с 22час.00 мин. до 06 час.00 мин следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.

В судебном заседании административный ответчик Горбунов В.С. в удовлетворении административного искового заявления не возражал, просил не назначать ему дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в период времени с 22час.00 мин. до 06 час.00 мин следующего дня, поскольку может задерживаться на работе, кроме того имеет малолетнего ребенка, проверки в ночное время могут негативно сказаться на здоровье последнего.

В заключении прокурор Яушева Н.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 20 июня 2016г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 150, частью второй статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в соответствии с частью третьей статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

23 ноября 2018г. Горбунов В.С. освобожден из мест лишения свободы, на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 12 ноября 2018г. условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 4 дня.

После освобождения прибыл в г.Саранск и проживает по адресу <адрес>.

Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость Горбунова В.С. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть – 23 ноября 2026г.

Согласно характеристике, составленной старшим УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск Х., Горбунов В.С. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей и жильцов дома жалоб на его поведение не поступало. Склонен к совершению административных правонарушений.

Постановлением заместителя начальника отдела полиции ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск от 25 февраля 2020г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Саранска от 04 июня 2020г. Горбунов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Так, согласно пункту первому части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту второму части третьей настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте первом части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основания, предусмотренные пунктом вторым части третьей настоящей статьи, имеются, и в отношении него может быть установлен административный надзор.

Согласно пункту первому части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта второго части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом вторым части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.

Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Учитывая, что срок судимости административного ответчика не истек, административный ответчик, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, совершил в течение одного года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его устойчивом общественно опасном поведении, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Горбунова В.С. административный надзор сроком на один год, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» целям.

Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.

С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Горбунова В.С. административный надзор с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Кроме того, при имеющейся совокупности установленных по делу обстоятельств (совершение преступлений в ночное время) суд считает необходимым установление административного ограничения - запрещение пребывание вне жилого помещения в ночное время, которое будет направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов и будет отвечать задачам административного надзора.

Возражения административного ответчика относительно установления дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время, как по отдельности, так и в совокупности, не препятствуют установлению данного административного ограничения. При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6). К тому же административный ответчик работает не официально, доказательств заключения административным ответчиком трудового договора с графиком выполнения трудовых обязанностей в ночное время и доказательств нахождения на иждивении ответчика малолетнего ребенка суду не представлено.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Горбунову Валерию Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить Горбунову Валерию Сергеевичу административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить Горбунову Валерию Сергеевичу в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в период времени с 22 час.00 мин. до 06 час.00 мин. следующего дня.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья - И.Н. Фомкина

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2020г.

1версия для печати

2а-1786/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г.Саранска
УМВД России по го Саранск
Ответчики
Горбунов Валерий Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее