Решение по делу № 2а-1175/2018 от 04.06.2018

                                Дело № 2а-1175/2018

Решение

Именем Российской Федерации

г. Орск                                 09 июня 2018 года

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Смирновой Н.В., при секретаре Резник Е.Е.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Орска Выголова В.А., административного истца Савченко А.В., представителя административного ответчика ОП № 2 МУ МВД России «Орское» Мусаевой И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко А.В. к ОП № 2 МУ МВД России «Орское» о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

Савченко А.В. обратился с административным иском, указав, что приговором Оренбургского областного суда от 10.06.2002 осужден по ч. 2 ст. 209, п.п. «а,б» ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 222 УК РФ к 15 годам лишения свободы. 23.12.2016 освобожден из мест лишения свободы. Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 23.12.2016 в отношении него установлен административный надзор на срок 2 года 10 месяцев, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого дома и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков. За время нахождения под административным надзором он нарушений общественного порядка и административных ограничений не допускал, к уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства и работы характеризуется положительно. Просил суд досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.

Административный истец Савченко А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что с момента установления административного надзора он ограничения не нарушал, предупреждения или замечания в отношении него не выносились, к административной либо уголовной ответственности он не привлекался. Указал, что своевременно является в отдел полиции для регистрации, однако, установленный административный надзор, является препятствием для поиска работы вахтовым методом с целью обеспечить свою семью.

Представитель административного ответчика ОП № 2 МУ МВД России «Орское» Мусаева И.Т., в судебном заседании возражала против досрочного прекращения административного надзора, в связи с тяжестью совершенных преступлений. Пояснила, что 26.12.2016 в отношении Савченко А.В. заведено дело об административном надзоре. Административный надзор установлен сроком до 26.12.2019. С момента постановки под надзор, Савченко А.В. установленные ограничения не нарушал, вовремя являлся для регистрации, имеет постоянное место работы, где характеризуется положительно. При проведении проверок, Савченко А.В. всегда находился в трезвом состоянии, с ним велись профилактические беседы 3 раза в месяц, по месту жительства, где проживает с семьей, характеризуется положительно. Считает, что Савченко А.В. сделал для себя должные выводы.

Помощник прокурора Советского районного суда г. Орска Выголов В.А. возражал против досрочного прекращения административного надзора. Указал, что с учетом совершения Савченко А.В. особо тяжких преступлений, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Из материалов дела установлено, что Савченко А.В. осужден приговором Оренбургского областного суда от 10.06.2002 по ч. 2 ст. 209, п.п. «а,б» ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 222 УК РФ к 15 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

23.12.2016 Савченко А.В. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15.06.2016 в отношении Савченко А.В. установлен административный надзор на срок 2 года 10 месяцев, исчисляемого с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В отношении него установлены административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого дома и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.

26.12.2016 в отношении Савченко А.В. ОП № 2 МУ МВД России «Орское» заведено дело административного надзора . Срок административного надзора истекает 26.10.2019.

На момент обращения Савченко А.В. с заявлением в суд истекло более половины срока установленного в отношении него административного надзора.

Из материалов дела административного надзора усматривается, что в течение срока административного надзора Савченко А.В. соблюдал установленные решением суда ограничения, своевременно являлся в отдел полиции на регистрацию, в установленные часы, проверялся в вечернее и ночное время по месту жительства, нарушений не допускал, к административной и уголовной ответственности не привлекался. Согласно листу учета профилактических мероприятий, с Савченко А.В. 3 раза в месяц проводились профилактические беседы.

Согласно справке ООО «***», Савченко А.В. с 26.05.2017 работает слесарем сантехником в указанной организации.

Из характеристики директора ООО «***» следует, что по месту работы Савченко А.В. характеризуется положительно. Зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, нарушений трудовой дисциплины не допускал. Жалоб и нареканий не имеет. Награжден благодарственным письмом.

Из характеристики УУП ОП № 2 МУ МВД России «Орское» следует, что Савченко А.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется положительно, в злоупотреблении спиртного и появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения замечен не был. За все время нахождения под административным надзором нарушений не допускал, жалоб и заявлений в отношении Савченко А.В. не поступало.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Суд приходит к выводу, что административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства и работы, к ответственности в период нахождения под административным надзором не привлекался, что свидетельствует о полном его исправлении и отсутствии необходимости в продолжении административного надзора.

Вопреки мнению помощника прокурора и представителя административного ответчика тяжесть совершенных Савченко А.В. преступлений, не является основанием для отказа в досрочном прекращении административного надзора, поскольку не основано на законе.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» внимание судов обращено на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (п. 28 Постановления).

В данном случае материалы дела содержат доказательства о соблюдении всех условий и выполнению обязанностей поднадзорным лицом.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для досрочного прекращения административного надзора в отношении Савченко А.В., в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Савченко А.В. к ОП № 2 МУ МВД России «Орское» - удовлетворить.

Прекратить административный надзор в отношении Савченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, установленный решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15.06.2016.

Отменить в отношении Савченко А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого дома и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья        /подпись/                        Н.В.Смирнова

2а-1175/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савченко Александр Валерьевич
Савченко А.В.
Ответчики
ОП №2 МУ МВД России "Орское"
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на сайте суда
sovetsky.orb.sudrf.ru
04.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2018[Адм.] Судебное заседание
09.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
09.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее