Дело №2-1826/202261RS0013-01-2022-002398-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2022г.                                        г. Красный Сулин

Красносулинский районный Ростовской области в составе

председательствующего судьи Сапожковой Л.В.

при секретаре Орловой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области к Чекрыжовой Людмиле Павловне, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки, выписки из акта освидетельствования об установлении <данные изъяты>

установил:

истец обратился с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что Чекрыжова Людмила Павловна, обратился в УПФР в г. Красный Сулин с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты, <данные изъяты> При этом Чекрыжова Л.П. в УПФР г. Красный Сулин представлены справка, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного <данные изъяты> серии выданная Бюро N 30 - филиалом ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты РФ, согласно которой Чекрыжовой Л.П. с 21сентября 2015г. впервые установлена <данные изъяты> Чекрыжовой Л.П. с 21 сентября 2015 г. назначена <данные изъяты> а с 3 ноября 2015 г. назначена ежемесячная денежная выплата. Согласно представленным ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты РФ сведениям в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) отсутствуют данные по освидетельствованию Чекрыжовой Л.П., как и отсутствует медико-экспертная документация на бумажном носителе в отношении Чекрыжовой Л.П. в архиве службы медико-социальной экспертизы.

На основании изложенного истец просит признать недействительными с момента выдачи справку Бюро N 30 - филиала ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты РФ серии 18 сентября 2015 г., выписку из акта медицинского освидетельствования серии 18 сентября 2015 г., установлении Чекрыжова Людмилы Павловны, с 18 сентября 2015 г. <данные изъяты>

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и заблаговременно, суд, руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Чекрыжова Л.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, суд, руководствуясь частью 5 статьи 167 ГПК Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и ответчика.

Изучив и оценив в порядке статьи 67 ГПК Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что 03 ноября 2015г. Чекрыжова Л.П., обратилась в УПФР в г. Красный Сулин с заявлением о назначении <данные изъяты> а 21 сентября 2015 г. - с заявлением о назначении ЕДВ, представив справку об установлении <данные изъяты> серии 18 сентября 2015 г., выписку из освидетельствования гражданина, <данные изъяты> серии 18 сентября 2015 г., выданные Бюро N 30 - филиалом ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области", согласно которым Чекрыжовой Л,П. впервые <данные изъяты>

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Согласно пункту 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).

Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15 - 16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В соответствии с подпунктом в) пункта 24 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 295н и действовавшего в период установления ответчику <данные изъяты> документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: в частности, направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77, с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 853н, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 874 с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 852н, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Направление на медико-социальную экспертизу может быть представлено заявителем в виде бумажного или электронного документа.

Бумажный документ представляется лично или направляется почтовой связью.

Пунктом 6 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выдача индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) об установлении инвалидности (определении степени утраты профессиональной трудоспособности, установлении причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего инвалида) (далее - решение) принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты подачи получателем государственной услуги (его законным представителем) заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется получателю государственной услуги, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), непосредственно после его принятия в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (пункт 50 Административного регламента).

Выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, форма которой утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н, специалисты бюро направляют в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение получателя государственной услуги (пункт 64 Административного регламента).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

Согласно пункту 27 указанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

В соответствии с действовавшим на момент выдачи ответчику оспариваемой справки об инвалидности пунктом 9 классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н, критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению второй степени;

способности к трудовой деятельности второй степени.

Определение 2 степени ограничения каждой из основных категорий жизнедеятельности человека приведено в пункте 6 указанных Классификаций и критериев.

Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона, право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

На основании статьи 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными по делу доказательствами, что приговором Красносулинского районного суда Ростовской области от 23.12.2020 Чекрыжова Л.П. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 года, условно с испытательным сроком на 1 год.

Согласно приговору Чекрыжова Л.П. имея умысел, направленный на мошенничество при получении выплат, то есть на хищение денежных средств при получении иных социальных выплат и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных сведений, в крупном размере, реализуя который, Чекрыжова Л.П., не проходившая медико-социальную экспертизу в порядке, установленном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», в неустановленное следствием время, не позднее 18.09.2015, незаконно получила в Бюро №30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области Минтруда РФ справку серии от 18.09.2015, в соответствии с которой Чекрыжовой Л.П. установлена <данные изъяты>

В последующем, Чекрыжова Л.П., продолжая реализовывать свой преступный умысел, действуя из корыстных побуждений, заведомо зная о том, что полученная ею справка серии от 18.09.2015 является фиктивной, 03.11.2015 обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Красный Сулин (далее УПФР), с заявлением о назначении <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также 21.09.2015 с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставив работнику УПФР, неосведомленному о преступных намерениях Чекрыжовой Л.П., справку серии от 18.09.2015, содержащую заведомо ложные сведения <данные изъяты> в связи с чем, на основании заведомо ложных сведений, предоставленных Чекрыжовой Л.П., начальником УПФР вынесены решение № от 16.11.2015 о назначении Чекрыжовой Л.П. пенсии и решение № от 21.09.2015 о назначении ежемесячной денежной выплаты, на основании которых Чекрыжова Л.П. получила указанные социальные выплаты. Всего за период времени с 21.09.2015 по 01.09.2019 Чекрыжова Л.П. получила ежемесячную денежную выплату в размере 115 699 рублей 49 копеек, за период времени с 18.09.2015 по 16.08.2018 <данные изъяты> в размере 387 845 рублей 76 копеек, и единовременную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 22.11.2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» за период времени с 01.01.2017 по 31.01.2017 в размере 5000 рублей, а всего в общем размере 508 544 рубля 76 копеек, путем их перечисления на расчетный счет №, открытый в подразделении ПАО «Сбербанк России»

Похищенными денежными средствами Чекрыжова Л.П. распорядилась по своему усмотрению, причинив ГУ отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации имущественный ущерб на общую сумму 508 544 рубля 76 копеек.

Она же, Чекрыжова Л.П., продолжая свои преступные действия, получив справку <данные изъяты> серии от 18.09.2015, реализуя свой преступный умысел, направленный на мошенничество при получении выплат и компенсаций, то есть на хищение денежных средств при получении компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, осознавая незаконный характер получения вышеуказанного документа, который является основанием для получения выплат, связанных с материальным обеспечением инвалидов, действуя из корыстных побуждений, с целью извлечения выгоды для себя 10.12.2015 лично обратилась в МАУ МФЦ с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг по региональным стандартам, и компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, при этом Чекрыжова Л.П. представила копию справки серии от 18.09.2015, содержащую заведомо ложные сведения <данные изъяты>

По результатам рассмотрения представленных Чекрыжовой Л.П. документов, распоряжением начальника Управления социальной защиты населения неосведомленного о преступных намерениях Чекрыжовой Л.П., последней с 16.12.2015 назначена ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг, и с 01.03.2017 компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на основании чего Чекрыжова Л.П. с 01.01.2016 в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» систематически производились выплаты за жилищно-коммунальные услуги.

В период времени с 01.01.2016 по 28.02.2017 Управлением социальной защиты населения Чекрыжовой Л.П. из средств федерального бюджета произведена денежная выплата на оплату коммунальных услуг по региональным стандартам на сумму 15 166 рублей 40 копеек, в период времени с 01.03.2017 по 30.06.2017 произведена выплата компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на сумму 615 рублей 39 копеек, а всего в период времени с 01.01.2016 по 30.06.2017 Управлением социальной защиты населения Чекрыжовой Л.П. из средств федерального бюджета произведена денежная выплата на общую сумму 15 781 рубль 79 копеек, путем их перечисления на расчетный счет №, открытый в подразделении ПАО «Сбербанк России»

Похищенными денежными средствами Чекрыжова Л.П. распорядилась по своему усмотрению, причинив тем самым бюджету Российской Федерации в лице ГУ отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области имущественный ущерб на общую сумму 508 544 рубля 76 копеек и в лице Управления социальной защиты населения имущественный ущерб на общую 15 781 рубль 79 копеек, а всего на общую сумму 524 326 рублей 55 копеек, что является крупным размером.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспорены и подтверждаются приобщенной к материалам дела копией вступившего в законную силу приговора суда в отношении Чекрыжовой Л.П.

В соответствии с частью 4 статьи 61 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Из представленной в материалы дела копии вступившего в законную силу приговора суда в отношении Чекрыжовой Л.П. и копии оспариваемой справки следует, что она выдана за подписью руководителя Бюро N 30 филиала ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" без законных оснований.

        Согласно отзыву на иск от 21сентября 2022 г. представителя ответчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России документальными сведениями о прохождении 18.09.2015г. Ответчиком МСЭ бюро №30-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России на располагает. Информация о проведенной Ответчику в 2015 г. медико-социальной экспертизе в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе отсутствует Согласно информации МБУЗ <данные изъяты> <адрес> от 05.02.2021 на освидетельствование в бюро МСЭ не направлялась. Приговором Красносулинского районного суда Ростовской области 23.12.2020 по делу №1-405/2020 ответчик признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159.2 УК РФ, по обстоятельствам связанным с получением справки серии от 18.09.2015г. По инициативе Ответчика на основании её заявления о подтверждении <данные изъяты> в экспертном составе ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России МСЭ 22.02.2022 в порядке контроля решения бюро №30 - филиала ФКУ по Ростовской области» Минтруда России от 18.09.2015г.По результатам проведенной 22.02.2022 медико-социальной эк Чекрыжовой Л.П. в экспертном составе ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, в порядке контроля решение бюро № 30 филиала «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России от 18.09.2015 об установлении <данные изъяты> отменено. С 22.02.2022 Чекрыжова Л.П. <данные изъяты> (акт и протокол № С 18.02.2022 по 04.03.2022 ответчику в бюро - филиале ФКУ «ГБ МСЭ Ростовской области» Минтруда России проведена медико-социальная экспертиза на основании направления от 16.02.2022, выданного <данные изъяты> По результатам медико-социальной экспертизы у ответчика выявлено <данные изъяты> Экспертное решение принято в соответствии с нормативными правовыми документами по МСЭ «Правила признания лица инвалидом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 95. «Классификации и критерии, используемые при проведении медико-социальной экспертизы», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 г.№ 585 (Приложение Гп.9.4.2 (акт v протокол № 384.37.61/2022).

Как следует из протокола проведения МСЭ от 18 февраля 2022 г., копия которого представлена ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области", результаты обследований, выписные эпикризы стационарного лечения не содержат данных о фактах направления на МСЭ в 2015г.

Как установлено судом из исследованного протокола проведения МСЭ от 18 февраля 2022 г., к указанным мотивированным выводам комиссия экспертов - сотрудников ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" пришла единогласно, фактически определив необоснованность установления 18 сентября 2015г. Чекрыжовой Л.П. недействительности оспариваемых истцом справки и выписки.

Согласно ответу МБУЗ "<данные изъяты> от 15 сентября 2022 г.                  Чекрыжова Л.П. на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы за период с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2017 г. не направлялась.

Вопреки положениям пункта 13 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. решением Бюро N 30 филиала ФКУ "ГБ МСЭ по Ростовской области" от 18 сентября 2015г. Чекрыжовой Л.П. впервые <данные изъяты>

Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Доказательств наличия таких исключительных оснований в отношении Чекрыжовой Л.П. по делу не представлено, что свидетельствует об отсутствии доказательств обоснованности установления ей при проведении МСЭ 18 сентября 2015. впервые <данные изъяты>

С учетом изложенного исковые требования Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области к ответчикаму Чекрыжовой Л.П. и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчиков Чекрыжовой Л.П. и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 150руб. с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ N 30- ░░░░░░░ ░░░ "░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░ , 18 ░░░░░░░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░░░ 2015 ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░░░░ 2015░. <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░ "░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 6163072309 ░░░░ 1046163025710) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 150 ░░░. ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2022 ░.

2-1826/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ Отделение Пенсионного фонд РФ по Ростовской области
Ответчики
Чекрыжова Людмила Павловна
ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовсой области Министерства труда и социальной защиты РФ
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Сапожкова Лилия Васильевна
Дело на сайте суда
krasnosulinsky.ros.sudrf.ru
17.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2022Подготовка дела (собеседование)
08.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2023Дело оформлено
25.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее