УИД 32RS0004-01-2022-000110-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Комаричи Брянской области Дело №5-16/2022
30 марта 2022 года
Судья Комаричского районного суда Брянской области Кадыкова Екатерина Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Крестенкова Н. В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 28 января 2022 года, составленному полицейским ОППСП МО МВД России «Севский», 28 января 2022 года в 14 час. 28 мин. Крестенков Н.В. в нарушение Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-П «О введении повышенной готовности на территории Брянской области», находился в общественном месте- магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Брянская область, п. Комаричи, ул. Ленина, д.8, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Действия Крестенкова Н.В. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
04.03.2022 материалы дела об административном правонарушении поступили в Комаричский районный суд.
Судебное заседание по рассмотрению дела об АП в отношении Крестенкова Н.В. определением судьи назначено на 17 марта 2022 года.
Согласно справке дело об АП слушание дела отложено на 30.03.2022
Дело рассмотрено в отсутствие Крестенкова Н.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовавшего при составлении протокола о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, в том числе установив, что дело рассматривается в пределах срока давности привлечения Крестенкова Н.В. к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного № об административном правонарушении от 28 января 2022 года, составленному полицейским ОППСП МО МВД России «Севский», 28 января 2022 года в 14 час. 28 мин. Крестенков Н.В. в нарушение Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-П «О введении повышенной готовности на территории Брянской области», находился в общественном месте- магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Брянская область, п. Комаричи, ул. Ленина, д.8, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
В его действиях были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Упомянутые правила поведения утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 на основании ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Закон № 68-ФЗ). При этом органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные обязательные для исполнения на территории соответствующего региона правила поведения (п. 6 ст. 4.1, ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).
17 марта 2020 года Правительством Брянской области принято Постановление № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" (в ред. от 28.12.2021), п.3.1 которого, обязывает использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Факт совершения, а также вина Крестенкова Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом № об административном правонарушении от 28.01.2022, рапортом ОППСП МО МВД России «Севский» и объяснениями Крестенкова Н.В. согласно которому Крестенков Н.В., в нарушение постановления Правительства находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты органов дыхания, заявлением о признании вины, иными материалами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Имеющиеся в материалах дела доказательства считаю допустимыми, достоверными, относимыми, а их совокупность достаточной для установления обстоятельств правонарушения и вины Крестенкова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Крестенкова Н.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как указано в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.) назначенное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом такое административное наказание как предупреждение может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая, вышеизложенное, считаю, что назначение Крестенкову Н.В. наказания в виде предупреждения, будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать его целям.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Крестенкова Н. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Комаричский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Кадыкова