КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Юткина С.М. УИД 39RS0004-01-2021-002229-65
№ 12-171/2021
№ 7А-302/2021
РЕШЕНИЕ
5 октября 2021 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Ткач Е.И.
при секретаре Глодян В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Уют-Сервис»
по жалобе защитника ООО «Уют-Сервис» на решение Московского районного суда г. Калининграда от 10 августа 2021 года
Выслушав защитника ООО «Уют-Сервис» Мерц Л.И., исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья
установил:
Постановлением № 549/2019 ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 10 сентября 2020 года юридическое лицо ООО «Уют-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
На данное постановление генеральным директором ООО «Уют-Сервис» Садыйковым Р.Ф. подана жалоба в районный суд с требованием о его отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо признании правонарушения малозначительным, ссылаясь на его незаконность.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 10 августа 2021 года постановление от 10 сентября 2020 года, постановленное в отношении ООО «Уют-Сервис» оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми решениями защитник ООО «Уют-Сервис» Мерц Л.И., действующая на основании доверенности подала жалобу, в которой ставит вопрос о их отмене, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо признании правонарушения малозначительным, ссылаясь на их незаконность.
В судебном заседании защитник ООО «Уют-Сервис» Мерц Л.И., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Выслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ).
Отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1).
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 51).
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе иного соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Пунктом 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «Уют-Сервис» является управляющей организацией, в управлении которого находится многоквартирный дом №188 «А» по ул. Аллея Смелых в г. Калининграде.
7 июля 2020 года в отдел административного-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области поступило обращение гражданки Кишкович Д.О. о том, что контейнерная площадка для накопления ТКО в доме 188А по ул. Аллея Смелых в г. Калининграде находится в ненадлежащем состоянии, отсутствует контейнер для накопления ТКО, мусор находится в полиэтиленовых мешках на полу.
При проведении проверки данного обращения, 28 июля 2020 года было установлено, что площадка для накопления твердых коммунальных отходов представляет собой пристройку к МКД 188А по ул. Аллея Смелых в г. Калининграде, в которой отсутствуют контейнеры для сбора мусора, имеются навалы мусора (ТКО). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28 июля 2020 года и фототаблице к нему.
Установленные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в отношении ООО «Уют-Сервис» постановления от 10 сентября 2020 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица ООО «Уют-Сервис» подтверждена собранными по делу доказательствами: актом осмотра территории от 28 июля 2020 года, фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении от 7 августа 2020 года и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, оспариваемые решения по делу должным образом мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства, которые в своей совокупности полно подтверждают событие административного правонарушения и вину юридического лица в его совершении.
С доводами жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.3 КоАП РФ согласиться нельзя, поскольку обществом при осуществлении своих полномочий в области обращения с отходами производства и потребления и содержания контейнерной площадки по адресу г. Калининград, ул. Аллея Смелых, 188А, не выполнены требования, предъявляемые к накоплению твердых бытовых отходов: допущено накопление бытовых отходов на территории контейнерной площадки и не обеспечена установка контейнера. Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ООО «Уют-Сервис» экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренных п.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2 ст.11 и п.1 ст.13.4 Закона № 89-ФЗ, п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам жалобы, поданной в районный суд, которым дана соответствующая оценка, и основания отклонения жалобы приведены подробно в решении суда.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановление административного органа о привлечении ООО «Уют-Сервис» к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу, повторного совершения правонарушения, в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на охрану окружающей среды. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий в связи с чем нельзя признать его малозначительным.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления административного органа и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение Московского районного суда г. Калининграда от 10 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.И. Ткач