Дело №2-248/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2018 года                             с.Петропавловское

Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Заздравных Л.Ю.,

с участием истца Шипиловой Н.В.,

представителя ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорева В.А.,

представителя третьего лица Администрации Камышенского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Юриной Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шипилова Владимира Николаевича, Шипиловой Натальи Викторовны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5 к Администрации Петропавловского района Алтайского края о включении домовладения в зону затопления, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи, обязании включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Шипилов В.Н., Шипилова Н.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5 обратились в суд с иском (с учетом принятых судом уточнений) к Администрации Петропавловского района Алтайского края о включении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, в зону затопления; признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края; признании права истцов на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий в размере 10 000 рублей на человека; обязании включить истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации-паводка вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края.

В обоснование требований указали, что в марте 2018 года на территории Петропавловского района Алтайского края произошла чрезвычайная ситуация, связанная с подтоплением домовладений паводковыми водами. Истцы проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. 14.06.2018 Шипилова Н.В. обратилась в Администрацию Камышенского сельсовета Петропавловского района Алтайского края с заявлением о включении истца и членов ее семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в результате весеннего паводка, произошедшего на территории Петропавловского района Алтайского края в марте 2018 года, однако, межведомственной комиссией по формированию и утверждению списков граждан, пострадавших в результате паводка на территории Петропавловского района Алтайского края истцам было отказано в связи с тем, что домовладение, в котором проживают Шипиловы не попало в зону чрезвычайной ситуации. С данным отказом истцы не согласны, так как в результате паводка их приусадебный участок подвергся затоплению и расположенные на нем хозяйственные постройки (погреб, скважина, слив воды, сарай, туалет) были затоплены талой (речной, дождевой) водой, произошло намокание дров (дом отапливается печным отоплением), тем самым было проблематично растапливать печь и поддерживать нормальную температуру в доме, кроме того были затоплены корма для домашних животных. Вода стояла в погребе, были затоплены овощи, которые после намокания пришли в негодность, туалет, который находится на улице, затопило, истцы не могли им пользоваться около трех месяцев, пока земля не оттаяла и вода не впиталась. На заднем дворе находился разобранный трактор Шипилова В.Н., который необходимо было ремонтировать, однако, в связи с тем, что возможность свободного перемещения по приусадебному участку была ограничена, доступ к трактору был не возможен.

В судебном заседании истец Шипилова Н.В. на требованиях искового заявления настаивала, дополнительно пояснила, что ночью с 25 на 26 марта 2018 года их разбудил сосед ФИО9, который предупредил, что его домовладение начало подтапливать. Так как их дом находится на берегу реки «Малая Камышенка» и ежегодно домовладение подтапливается, супруг начал строить дамбу. Вода с реки до их домовладения не дошла несколько метров, однако, из-за дождей и таянья снега приусадебный участок по <адрес> в <адрес> был затоплен: вода была в хозяйственных постройках, в которых находился скот, в связи с чем истица доила коров находясь в луже; корма для скотины пришли в негодность; картошка в погребе также пришла в негодность в связи с длительным нахождением в воде; воду из погреба приходилось откачивать собственными силами; проезд к дому истцов имелся, эвакуация им не требовалась, однако, по территории домовладения приходилось передвигаться в резиновых сапогах, в жилое помещение (в том числе и подпол, вода не зашла). В связи с паводком, здоровье истцов было подорвано, привычный образ жизни их был нарушен, вода долго стояла во дворе, после чего было много грязи. В момент наводнения истцы не знали, что будут производиться денежные выплаты, в связи с чем, фотоснимки приусадебного участка не делали, кроме того, соседи, проживающие выше были включены в соответствующие списки на получение единовременных выплат.

Представитель ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорев В.А. возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, дополнительно пояснил, что согласно постановлению Администрации Петропавловского района Алтайского края от 09.04.2018 №105, домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, в зону затопления не входило, в связи с чем оснований для включения истцов в списки нуждающихся в получении единовременной материальной помощи не имеется. Кроме того, истцами доказательств нарушения условий жизнедеятельности в результате возникшей чрезвычайной ситуации представлено не было. Как установлено в судебном заседании, истцы зарегистрированы и проживают по выше указанному адресу, подъезд к домовладению был, в жилое помещение вода не заходила, эвакуация истцам не требовалась. Вода, которая находилась на земельном участке истцов, являлась талой, истец пояснила, что их домовладение подтапливает ежегодно.

Представитель третьего лица Администрации Камышенского сельсовета Петропавловского района Алтайского края Юрина Т.Л. в судебном заседании указала, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется, поскольку непосредственно 26.03.2018 она с начальником пожарно-спасательной части ФИО14, с целью установления улиц и домов, попавших в зону подтопления на территории сельсовета, объезжали <адрес>, в том числе, непосредственно подъезжали к дому Шипиловых, который находится по <адрес> около реки, полагая, что данное домовладение могло подтопить речной водой. Осмотрев участок, во дворе жилого дома воды обнаружено не было, сосед истцов Лямзин в этот момент находился во дворе, он прудил воду, проход к его домовладению был затруднен в связи достаточно большим уровнем воды в ограде.

Истец Шипилов В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Несовершеннолетняя ФИО4, достигшая на момент рассмотрения дела 14-ти летнего возраста (16 лет) о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в деле принимает участие её законный представитель Шипилова Н.В.

Интересы несовершеннолетней ФИО5 (13 лет) представляет её законный представитель Шипилова Н.В.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения по Петропавловскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца Шипилова В.Н., несовершеннолетних ФИО4 и ФИО5 с участием законного представителя Шипиловой Н.В., представителя третьего лица Управления социальной защиты населения по Петропавловскому району, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, показания свидетелей, изучив письменное возражение на исковое заявление, исследовав представленные письменные доказательства, не находит правовых оснований для удовлетворения требований истцов по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что собственником жилого <адрес>, общей площадью 61,3 кв.м., распложенного по <адрес> в <адрес>, является истец Шипилов В.Н., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно свидетельствам о рождении, ФИО4, 2002 года рождения и ФИО5, 2004 года рождения приходятся детьми истцам Шипилову В.Н. и Шипиловой Н.В.

Истцы Шипилов В.Н. с 25.09.2006, Шипилова Н.В. с 30.01.2007, ФИО4 и ФИО5 с 15.11.2004 имеют регистрацию по адресу: <адрес>, что подтверждается соответствующими записями в домовой книге.

Постановлением Администрации Петропавловского района Алтайского края от 26.03.2018 №78 на территории муниципального образования Петропавловский район введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с повышением уровня талых вод.

Режим чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий введен на территории Алтайского края постановлением Администрации Алтайского края № 103 от 27.03.2018.

В силу ст. 18 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее – Закон) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. «л» п. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Аналогичные положения закреплены в Законе Алтайского края от 17.03.1998 №15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Закон Алтайского края).

На основании ст. 25 закона Алтайского края граждане, проживающие и пребывающие на территории края, имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 (в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-Правила), которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 627 внесен ряд изменений в Правила.

В соответствии с п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подп. «г»).

В соответствии с п. 2(1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

На основании распоряжения Правительства РФ от 24.05.2018 г. № 969-р выделены Правительству Алтайского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 г. на территории Алтайского края, бюджетные ассигнования.

Администрацией Алтайского края разработан Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержденный Постановлением №179 от 25.05.2018 (далее - Порядок).

Данный Порядок предусматривает:

а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Согласно п. 1.2 Порядка, единовременные денежные выплаты, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Из утвержденного Порядка следует, что получателями единовременной материальной помощи являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке (п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.3.). Списки граждан, указанных п.2.3 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями (п.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка (п. 2.11).

Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение вышеуказанной единовременной материальной помощи в связи с наводнением в марте 2018 года на территории Петропавловского района Алтайского края необходимо наличие одновременно следующих условий:

-постоянно проживать в жилом помещении, которое находилось в зоне затопления, где были нарушены условия жизнедеятельности гражданина, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что постановлениями Администрации Петропавловского района Алтайского края от 09.04.2018 №105, 12.04.2018 №108, от 17.04.2018 №111, от 20.04.2018 №119, от 13.07.2018 № 220 были утверждены границы и зоны затопления в границах муниципального района, образовавшихся в результате паводка в марте 2018 года, согласно которым жилой дом, принадлежащий истцам, не находился в зоне затопления.

Межведомственной комиссией по формированию и утверждению списков граждан, пострадавших в результате паводка на территории Петропавловского района Алтайского края в марте 2018 года, истцам было отказано во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Петропавловского района Алтайского края, ввиду того, что домовладение не попало в зону чрезвычайной ситуации.

В ходе судебного разбирательства не установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором проживает семья Шипиловых, фактически находилось в зоне затопления в результате паводка в марте 2018 года в Петропавловском районе и была нарушена их жизнедеятельность.

Распоряжением Главы Администрации Камышенского сельсовета Петропавловского района Алтайского края от 27.03.2018 №21-Р была создана комиссия для обследования и определения причиненного ущерба затопленных домовладений в с.Камышенка Петропавловского района Алтайского края. Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, акт обследования домовладения, пострадавшего в результате паводка, не составлялся, так как фактически домовладение затоплено не было, что установлено комиссией при непосредственном выезде по адресу проживания истцов.

Ввиду изложенного, оснований для включения домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, в зону затопления у суда не имеется.

Согласно приказу МЧС России от 30.12.2011 № 795 (в ред. от 14.07.2016) под фактором нарушения условий жизни деятельности понимается наличие либо отсутствие ситуации: невозможность проживания потерпевших в жилых помещениях, нарушение транспортного сообщения, нарушение санитарно- эпидемиологического благополучия потерпевшего.

При этом, из пояснений истцов, и свидетелей ФИО12 и ФИО13 следует, что вода из находящейся неподалеку речки «Малая Камышенка» до участка истцов не дошла, приусадебный участок по <адрес> в <адрес> был подтоплен высотой не более 20 см., а в некоторых местах, где рельеф более высокий, менее 20 см., около участка воды было мало, передвигаться по территории усадьбы возможность была (в том числе и у свидетеля ФИО12 1949 года рождения), выход из домостроения и доступ на участок имелся, эвакуации не требовалось, продукты питания и медикаменты не утрачены, вода в дом не заходила, перебоев с подачей электроэнергии не было, дом пригоден для проживания.

Из предоставленного в материалы дела представителем ответчика Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и Администрацией Петропавловского района Алтайского края на оказание услуг по проведению дезинфекции колонок и выгребных ям и очаговую дератизацию территорий, подвергшихся подтоплению на территории Петропавловского района Алтайского края, в данной обработке в с. Камышенка Петропавловского района нуждалось только одно домовладение, которое не являлось домовладением истцов.

Свидетель ФИО14, занимающий должность начальника ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ, суду пояснил, что во время чрезвычайной ситуации в марте 2018 года он, совместно с Главой Администрации Камышенского сельсовета Юриной Т.Л. и водителем выезжал в с.Камышенка Петропавловского района для осмотра домовладений, с целью установления необходимости в эвакуации людей и оказании помощи пострадавшим. К дому истцов, располагающемуся в непосредственной близости от реки, они подъезжали, воды около домовладения и внутри территории (что просматривалось с соседнего участка) не было.

На представленных фотографиях видно, что в апреле 2018 года вода в погребе, находящемся по <адрес> в <адрес> отсутствует, истец доит корову, то есть имела возможность заниматься хозяйством.

Доводы истцов, изложенные в исковом заявления и не подтвержденные в ходе рассмотрения дела о подтопление надворных построек, в том числе и туалета, кормов для животных, дров, овощей, отсутствие возможности подойти к разобранному трактору, не имеют правового значения в рамках рассматриваемого дела, так как указанные обстоятельства не являются основанием для получения меры государственной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, так как не свидетельствуют о нарушении условий их жизнедеятельности.

Доводы истцов, что домовладения соседей были включены в зону затопления в результате паводка в марте 2018 года в Петропавловском районе и в списки лиц на получение единовременной материальной помощи правового значения для рассмотрения данного дела не имеют.

Таким образом, нарушение условий жизнедеятельности истцов, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации входе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая, что судом в ходе рассмотрения дела ни один из критериев, необходимый для включения истцов в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в связи с наводнением в марте 2018 года на территории Петропавловского района Алтайского края установлен не был, оснований для признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марте 2018 года на территории Алтайского края не имеется, а следовательно, не имеется оснований и для признании за истцами права на получение единовременной материальной помощи, в связи с чем отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по включению истцов в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.

На основании изложенного, требования Шипилова В.Н., Шипиловой Н.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

06.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2018Передача материалов судье
09.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Подготовка дела (собеседование)
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее