Дело №а-2705/21 28 января 2021 года
47RS0№-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО3,
с участием заместителя Всеволожского городского прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к совету депутатов муниципального образования «Свердловского городского поселения» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Всеволожский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к совету депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование требований указав, что Всеволожской городской прокуратурой проведена проверка по факту не проведения правомочных заседаний совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
Установлено, что территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О регистрации избранных депутатов совета депутатов по Свердловским одномандатным избирательным округам №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №.
Всеволожским городским судом Ленинградской от ДД.ММ.ГГГГ №а-2634/2020 отменены результаты выборов депутатов совета депутатов четвертого созыва по Свердловским одномандатным избирательным округам №, №, №, №, №.
В связи с чем, территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О признании недействительными результатов выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по Свердловским одномандатным избирательным округам №, №, №, №, №.
Всеволожский городской прокурор указывает, что в настоящее время совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> состоит из 10 депутатов от установленной уставом муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
Заседания совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний совета депутатов, утвержденного решением совета депутатов, как правило, не реже одного раза в три месяца, в зале заседаний совета депутатов.
График заседаний совета депутатов четвертого созыва муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на 2020 год утвержден решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона, а также графика заседаний совета депутатов, несмотря на надлежащее извещение депутатов путем направления электронных писем на адрес электронной почты каждому депутату, очередное заседание совета депутатов созывалось только ДД.ММ.ГГГГ, внеочередное заседание совета депутатов проводилось ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты заседания не созывались из-за отсутствия правомочного кворума.
А именно, на заседании совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ присутствовало 6 депутатов из 10 депутатов, аналогичный состав депутатов присутствовал ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, совет депутатов, являясь представительным органом, не проводит заседания совета депутатов в правомочном составе более трех месяцев подряд, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что противоречит положениям ч.1.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В связи с чем, Всеволожский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит суд:
- признать незаконным бездействие совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, выразившееся в не проведении правомочных заседаний совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> более трех месяцев подряд, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В настоящем судебном заседании заместитель Всеволожского городского прокурора административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске, просил не принимать во внимание возражения заинтересованных лиц, полагая их не основанными на нормах действующего законодательства.
Представитель административного ответчика – совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, неоднократно извещался судом путем направления судебной повестки заказной почтой, на настоящее судебное заседание извещался судом путем направления судебной повестки заказной почтой регистрируемым почтовым отправлением с почтовым идентификатором 18864054203379 (л.д.120-121 том 3), по юридическому адресу совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 188682, <адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон 1-ый, <адрес>. ФИО5, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ главой МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, представил письменный мотивированный отзыв по административному иску, в котором просил об отказе в удовлетворении административных исковых требований (л.д.181-185 том 1), заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя (л.д.142 том 3).
Заинтересованное лицо ФИО20 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, представил заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие (л.д.125 том 3).
Заинтересованное лицо ФИО17 в судебное заседание не явился, извещался судом путем направления судебной повестки заказной почтой, на настоящее судебное заседание извещался судом путем направления судебной повестки заказной почтой регистрируемым почтовым отправлением с почтовым идентификатором 18864054202099 (л.д.119 том 3), телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114 том 3).
Заинтересованное лицо ФИО11 в судебное заседание не явился неоднократно извещался судом путем направления судебной повестки заказной почтой, на настоящее судебное заседание извещался судом путем направления судебной повестки заказной почтой регистрируемым почтовым отправлением с почтовым идентификатором 18864054203416, ДД.ММ.ГГГГ неудачная попытка вручения (л.д.123 том 3), телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113 том 3).
Заинтересованное лицо ФИО12, извещалась о времени и месте судебного заседания лично (л.д.109 т.3), путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864054200286 (л.д.118 т.3), а также путем направления смс-извещения (л.д.129 т.3), в судебное заседание не явилась, направила в судебное заседание своего представителя, который возражал против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве, в котором указал, что ФИО12 участвовала в заседаниях совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий, а также направляли письма с требованиями о проведении заседаний совета депутатов (л.д. 100-101, 199-203 т.2).
Заинтересованное лицо ФИО13, извещалась о времени и месте судебного заседания лично (л.д.103 т.3), путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864054200286 (л.д.118 т.3), а также путем направления смс-извещения (л.д.126 т.3), в судебное заседание не явилась, направила в судебное заседание своего представителя, который возражал против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве, в котором указал, что ФИО13 участвовала в заседаниях совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий, а также направляли письма с требованиями о проведении заседаний совета депутатов (л.д. 100-101, 199-203 т.2).
Заинтересованное лицо ФИО14, извещался о времени и месте судебного заседания лично (л.д.110 т.3), в судебном заседании ФИО14, а также его представитель возражаи против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве, в котором указано, что ФИО14 участвовал в заседаниях совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий, а также направляли письма с требованиями о проведении заседаний совета депутатов (л.д.100-101, 199-203 т.2).
Заинтересованное лицо ФИО15, извещалась о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864054203386 (л.д.122 т.3), а также путем направления смс-извещения (л.д.126 т.3), в судебное заседание не явилась, заинтересованному лицу с целью извещения были совершены звонки ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115-117 т.3), представила письменные возражения, в которых просила отказать в удовлетворении административных исковых требований (л.д.119-125 т.2),
Заинтересованное лицо ФИО16, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, представила письменный мотивированный отзыв, в котором указала, что заседания совета депутатов созывались согласно графику, утвержденному в 2019 г. (л.д.197-198 т.2), извещалась о времени и месте судебного заседания лично (л.д.108 т.3), а также путем направления смс-извещения (л.д.127 т.3).
Заинтересованное лицо ФИО18, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, представил письменный мотивированный отзыв (л.д.193-195 т.2), извещался о времени и месте судебного заседания лично (л.д.106 т.3), а также путем направления смс-извещения (л.д.126 т.3).
Заинтересованное лицо ФИО19, а также ее представитель в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, представлен письменный мотивированный отзыв, (л.д.199-203 т.2), извещалась о времени и месте судебного заседания лично (л.д.107 т.3), а также путем направления смс-извещения (л.д.127 т.3).
При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч.2 ст.3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.ст.2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими: они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 34).
Деятельность представительного органа является гарантией реализации конституционного права граждан на выражение своего суверенитета - возможности осуществлять власть в Российской Федерации через представительные органы, участвовать в решении вопросов местного значения.
Следовательно, деятельность представительного органа является гарантией реализации конституционного права граждан на выражение своего суверенитета - возможности осуществлять власть в Российской Федерации через представительные органы, участвовать в решении вопросов местного значения.
Гарантией того, что вопросы местного значения будут своевременно решаться в интересах населения муниципального образования, является закрепленная в п.1.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ обязанность проведения представительным органом муниципального образования заседаний не реже одного раза в три месяца.
В случае неисполнения данной обязанности представительным органом местного самоуправления законодатель в п. 2.1 ст. 73 указанного Закона установил меру ответственности - возможность роспуска представительного органа муниципального образования.
В силу п. 1.1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Таким образом, уставом муниципального образования должна быть определена правомочность заседания представительного органа муниципального образования, то есть кворум для проведения заседаний. При этом установлено Законом, что заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Вместе с тем, минимально допустимым кворумом для проведения заседаний является простое (неквалифицированное) большинство от числа избранных депутатов. Муниципальные образования вправе определить лишь более высокий кворум, например, простое большинство от установленной численности депутатов или квалифицированное (две трети, три четверти и т.д.) от числа избранных депутатов, от установленной численности депутатов.
Материалами административного дела установлено, что Устав муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> утвержден решением № Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в Устав внесены изменения.
В соответствии с п.1 ст.24 Устава Совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> состоит из 15 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования (л.д.129 том 1).
Решением Всеволожского городского суда <адрес> по административному делу по административному иску ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района об отмене результатов выборов от ДД.ММ.ГГГГ (дело №а-2634/2020), вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены.
Отменены результаты выборов Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №, оформленные протоколом Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ; отменены результаты выборов Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №, оформленные протоколом Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ; отменены результаты выборов Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №, оформленные протоколом Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ; отменены результаты выборов Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №, оформленные протоколом Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ; отменены результаты выборов Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва по Свердловскому одномандатному избирательному округу №, оформленные протоколом Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района с полномочиями окружной избирательной комиссии по Свердловскому одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-75 том 3).
ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района принято решение № «О признании недействительными результатов выборов депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по Свердловским одномандатным избирательным округам №, №, №, №, №».
После указанных решений Всеволожского городского суда <адрес>, Территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района <адрес>, совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по день принятия настоящего решения суда, состоит из 10 депутатов от установленной Уставом совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> численности.
Пунктом 4 статьи 23 Устава муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> определено, что срок полномочий совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов (л.д.129 том 1).
Согласно п.8 ст.26 Устава муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов совета депутатов, должностных лиц администрации, других органов местного самоуправления, представителей общественности, населения муниципального образования в работе заседаний совета депутатов, комиссий, групп, а также материального, организационно-технического, правового обеспечения работы депутатов устанавливается регламентом совета депутатов (л.д.135 том 1).
Регламент Совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> утвержден решением № совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными решениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.147-163 том 3).
Согласно пункта 1 ст.13 Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, основной формой работы совета депутатов является заседание совета депутатов (л.д.151 том 3).
Согласно пункту 2 ст.13 Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, заседания совета депутатов проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний совета депутатов, утвержденного решением совета депутатов, как правило, не реже одного раза в три месяца в зале заседаний совета депутатов по адресу: <адрес>, городской поселок имени Свердлова, микрорайон 1, <адрес>, кабинет № (л.д.151 том 3).
В соответствии с положениями пункта 4 ст.13 Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, очередные заседания созываются главой муниципального образования на основании графика проведения заседаний совета депутатов. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы администрации или по инициативе не менее одной трети депутатов совета депутатов.
Положениями пункта 1 ст.14 Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> установлено, что заседание совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной Уставом муниципального образования численности депутатов совета депутатов (л.д.152 том 3).
Из материалов административного дела следует, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> утвержден график заседаний совета депутатов четвертого созыва на 2020 г., согласно приложению к решению (л.д.34-35 том 1).
Всеволожским городским прокурором, действующим в защиту интересов неопределенного круга лиц, заявлен период незаконного бездействия с ДД.ММ.ГГГГ по дату написания административного искового заявления – ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов административного дела следует, что распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> созвано заседание совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-72 том 1), на котором, согласно протоколу и листу регистрации, присутствовало 10 действующих депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (л.д.74-88 том 1).
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> созвано внеочередное заседание совета депутатов на 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89 том 1), о чем извещены депутаты (л.д.93 том 1).
Из протокола внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, листа регистрации к нему следует, что на заседании присутствовали 6 действующих депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (л.д.94-95 том 1), то есть кворум отсутствовал.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> созвано очередное заседание совета депутатов на 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, о чем извещены депутаты (л.д.97, 100-102 том 1).
Из протокола очередного заседания совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, листа регистрации к нему следует, что на заседании присутствовали 6 действующих депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (л.д.103-104 том 1), то есть кворум отсутствовал.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> созвано очередное заседание совета депутатов на 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, о чем извещены депутаты (л.д.198 том 1).
Из протокола очередного заседания совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, листа регистрации к нему следует, что на заседании присутствовали 7 действующих депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (л.д.26-30 том 2), то есть кворум отсутствовал.
Таким образом, судом установлено, что Совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение более трех месяцев подряд не проводил правомочные заседания сессии совета, последнее правомочное заседание совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> состоялось ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное обстоятельство подтверждает тот факт, что совет депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение более трех месяцев подряд не исполнял возложенные на него федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и аналогичной нормы Устава муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> полномочия, в том числе, по вопросам местного значения, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов, которые не могут быть переданы на рассмотрение иных органов местного самоуправления.
В силу Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, формой работы совета депутатов могут быть сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы и другие. Но основной формой работы совета депутатов является сессия – общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные Уставом к компетенции совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
По мнению суда, доводы представителя заинтересованных лиц и самих заинтересованных лиц о том, что депутаты не бездействовали, являются несостоятельными, поскольку в п.1.1. ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко закреплено требование о том, что не реже одного раза в три месяца проводится представительным органом муниципального образования именно заседание.
По смыслу данной нормы права последующее заседание представительного органа должно быть проведено не позднее трехмесячного срока со дня проведения последнего заседания совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых с административным иском в суд обратился Всеволожский городской прокурор, поскольку в результате этого бездействия созданы препятствия к осуществлению неопределенному кругу лиц прав на участие в решении жизненно важных вопросов местного самоуправления через представительный орган.
В соответствии со ст.ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление через органы местного самоуправления. Статьей 14 Закона определены вопросы местного значения поселения.
Таким образом, деятельность представительного органа является гарантией реализации конституционного права граждан на выражение своего суверенитета - возможности осуществлять власть в Российской Федерации через представительные органы, участвовать в решении вопросов местного значения (применительно к представительным органам местного самоуправления).
Доказательств наличия каких-либо чрезвычайных обстоятельств, которые препятствовали представительному органу осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что факт не проведения правомочного заседания сессии представительным органом муниципального образования «Свердловкое городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> - советом депутатов муниципального образования «Свердловкое городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение трех месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно, является доказанным, требования административного истца о признании незаконным бездействия совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в указанной части заявлены обосновано, и в данной части подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст.175-180, 150, 218-226 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к совету депутатов муниципального образования «Свердловского городского поселения» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие совета депутатов муниципального образования «Свердловского городского поселения» Всеволожского муниципального района <адрес>, выразившееся в не проведении правомочных заседаний совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> более трех месяцев подряд в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.
В удовлетворении административных исковых требований Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: