Решение по делу № 2-321/2022 от 14.04.2022

Дело № 2-321/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2022 года р.п. Дальнее Константиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

при секретаре Тезиной Н.Н.,

с участием помощника прокурора по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Дормидонтовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

/адрес/ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ об обязании администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по адресу: /адрес/, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований закона администрацией Белозеровского сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: не оборудована указанная контейнерная площадка с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием.

В связи с чем, /дата/ прокуратурой района внесено представление главе администрации Белозеровского сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, места накопления твердых коммунальных отходов по /адрес/ не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.

Просят обязать администрацию Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием, удобным подъездным путем с твердым покрытием.

В судебном заседании истец в лице помощника прокурора районаДормидонтовой Н.Н., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором согласился с исковым заявлением, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14, ч.3 ст. 14 Федерального закона от /дата/ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. /адрес/ от /дата/ /номер/ «О закреплении за сельскими поселениями /адрес/ вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от /дата/ № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

       -организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от /дата/ /номер/- ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 6, 8 ст. /адрес/ от /дата/ /номер/ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории /адрес/» сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры- накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

Постановлением администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ от /дата/ /номер/ утвержден реестр контейнерных площадок на территории Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/.

Реестром предусмотрено наличие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Белозёрово.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований закона администрацией Белозеровского сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: не оборудована указанная контейнерная площадка с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием.

В связи с чем, /дата/ прокуратурой района внесено представление главе администрации Белозеровского сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, места накопления твердых коммунальных отходов по /адрес/ не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.

Таким образом, суд считает, что указанное обстоятельство может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, расположенных на территории муниципального образования, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 08месяцев, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая, что как это следует из представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличииправовых оснований об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании совершить действия, удовлетворить.

         Обязать администрацию Белозеровского сельсовета Дальнеконстанти-новского муниципального района Нижегородской области принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием в течение 08 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционномпорядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   О.Л.Логинова

Дело № 2-321/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2022 года р.п. Дальнее Константиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

при секретаре Тезиной Н.Н.,

с участием помощника прокурора по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Дормидонтовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

/адрес/ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ об обязании администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по адресу: /адрес/, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований закона администрацией Белозеровского сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: не оборудована указанная контейнерная площадка с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием.

В связи с чем, /дата/ прокуратурой района внесено представление главе администрации Белозеровского сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, места накопления твердых коммунальных отходов по /адрес/ не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.

Просят обязать администрацию Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием, удобным подъездным путем с твердым покрытием.

В судебном заседании истец в лице помощника прокурора районаДормидонтовой Н.Н., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором согласился с исковым заявлением, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14, ч.3 ст. 14 Федерального закона от /дата/ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. /адрес/ от /дата/ /номер/ «О закреплении за сельскими поселениями /адрес/ вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от /дата/ № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

       -организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от /дата/ /номер/- ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 6, 8 ст. /адрес/ от /дата/ /номер/ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории /адрес/» сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры- накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

Постановлением администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ от /дата/ /номер/ утвержден реестр контейнерных площадок на территории Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/.

Реестром предусмотрено наличие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Белозёрово.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований закона администрацией Белозеровского сельсовета не приняты меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: не оборудована указанная контейнерная площадка с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием.

В связи с чем, /дата/ прокуратурой района внесено представление главе администрации Белозеровского сельсовета. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, места накопления твердых коммунальных отходов по /адрес/ не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.

Таким образом, суд считает, что указанное обстоятельство может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, расположенных на территории муниципального образования, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 08месяцев, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая, что как это следует из представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличииправовых оснований об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области об обязании совершить действия, удовлетворить.

         Обязать администрацию Белозеровского сельсовета Дальнеконстанти-новского муниципального района Нижегородской области принять меры по надлежащему содержанию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов по /адрес/, а именно: оборудовать указанную контейнерную площадку с трех сторон чистым ограждением высотой не менее 1,2 метра, препятствующим попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовым (бетонным) покрытием в течение 08 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционномпорядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   О.Л.Логинова

2-321/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дальнеконстантиновского района
Ответчики
Администрация Белозеровского сельсовета
Суд
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области
Судья
Логинова О.Л.
Дело на сайте суда
d-konstantinovsky.nnov.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2022Подготовка дела (собеседование)
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее