Дело № 5-3/2018                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 января 2018 года                         г. Николаевск-на-Амуре

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина,

с участием:

- помощника Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Шайтанова А.С.,

- защитника КГУП «Хабаровские авиалинии», действующей на основании доверенности № 2/18 от 09.01.2018 г. Матаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии», юридический адрес: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» (далее по тексту – КГУП «Хабаровские авиалинии») возбуждено дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ч.1 - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).

Событие административного правонарушения, факт совершения противоправных действий (бездействия) юридическим лицом КГУП «Хабаровские авиалинии», предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ установлено судом в период с 20.11.2017 г. по 24.11.2017 г., когда в нарушение п.10 ст.1, ч.1 ст.8, п.8 ч.1 ст.10 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.5.3, п.5.14, п.14.4.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса от 08.02.2011 г. № 40, юридическим лицом КГУП «Хабаровские авиалинии» по месту осуществления своей деятельности: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, соблюдение требований федерального законодательства о транспортной безопасности надлежащим образом обеспечено не было, а именно в указанный период времени и месте хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 10 суток не обеспечено, поскольку в связи с недостаточным объемом памяти технических устройств данных с камер видеонаблюдения, такие сведения хранятся не более 5 суток; ответственные за обеспечение транспортной безопасности лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначены не на всех воздушных судах, эксплуатируемых КГУП «Хабаровские авиалинии», поскольку приказ № 238 о назначении командиров воздушных судов ответственными за обеспечение транспортной безопасности на воздушных судах компании издан 09.12.2015 г. и до настоящего времени не актуализирован, так как 6 командиров воздушных судов уволены в 2016 году, а вновь принятые (ФИО1., ФИО2., ФИО3. – судно <данные изъяты>, а также ФИО4., ФИО5 ФИО6., ФИО7., ФИО8. – судно <данные изъяты>) не включены в перечень ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности; командиры воздушных судов, являющиеся лицами, ответственными за соблюдение транспортной безопасности на транспортных средствах, не аттестованы в качестве сил обеспечения транспортной безопасности.

Действия (бездействие) юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, которую суд признает правильной.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях предусматривает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Шайтанов А.С. полностью поддержал вынесенное ими постановление о привлечении юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ по доводам, в нем изложенным, поскольку обстоятельства совершения правонарушения доказаны собранными материалами дела, просит также учесть, что КГУП «Хабаровские авиалинии» является краевым государственным унитарным предприятием, выполняет социально значимую роль по перевозкам населения в отдаленные регионы Хабаровского края, и в отношении предприятия можно применить минимальную меру наказания ниже низшего предела.

В судебном заседании защитник юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии», действующая на основании доверенности № 2/18 от 09.01.2018 г. и в пределах предоставленных полномочий, Матаева В.В. указала, что они не оспаривают наличие данного события правонарушения, которое имело место быть, по указанным нарушением прокуратурой было внесено представление, оно было рассмотрено, и уже на момент рассмотрения представления прокурора ими был предъявлен приказ № 320 от 16.11.2017 г. о назначении ответственных за обеспечение транспортной безопасности на воздушных судах, сам приказ актуализирован был уже на 16.11.2017 г., однако на момент проверки прокуратурой он не был предъявлен начальником службы авиационной и транспортной безопасности, так как сам приказ находился в г. Хабаровске, и подписанный еще не вернулся, также у них на момент проверки отсутствовал надлежащий информационный ресурс для хранения информации на электронных носителях в течение 10 суток, а хранилось лишь в течение 5 суток, но на сегодняшний момент ими приобретены дополнительные ресурсы для выполнения требований закона. Вместе с тем просит учесть, что у авиакомпании тяжелое финансовое положение, нарушения, выявленные прокурорской проверкой, в настоящий период времени, ими устранены, и просит при рассмотрении дела, если суд придет к выводам о виновности юридического лица, снизить им размер назначенного штрафа с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ч.1 - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как установлено судом юридическое лицо КГУП «Хабаровские авиалинии» является субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии со п.10 ч.1 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры (ч.1 ст.4 ФЗ «О транспортной безопасности»).

В соответствии с ч.1 ст.8 указанного ФЗ № 16, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с ч.1 ст.10 данного ФЗ № 16, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (п.7).

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно указанному подзаконному нормативному акту, данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п.5.3 настоящих Правил, субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить по согласованию с перевозчиком на каждом ТС лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС.

В соответствии с п.5.14 указанных правил субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.14.4.5 указанных Правил субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ третьей категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан осуществлять хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 10 суток.

Событие административного правонарушения, факт совершения противоправного действия (бездействия) и виновность юридического лица – КГУП «Хабаровские авиалинии» по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, установлены доказательствами, имеющимися в материалах дела, относимость, допустимость и достаточность которых у суда сомнений не вызывает: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.11.2017 г. (л.д.3-6), решением о проведении проверки № 32 от 01.11.2017 г. (л.д.8), заключением об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства № 127 от 17.03.2017 г. и № 126 от 17.03.2017 г. (л.д.16-17), актом проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности от 20.11.2017 г. (л.д.18-19), приказом № 238 от 09.12.2015 г. (л.д.20-21), приказами о назначении на должность командиров воздушных судов (л.д.22-28), планами полетов воздушных судов за период 21.10.2017 г. по 02.11.2017 г. (л.д.29-38), списком летного экипажа (кабинного экипажа) (л.д.39-43), актом проверки от 24.11.2017 г. (л.д.44), служебной     запиской № 973 от 03.11.2017 г. (л.д.46), уставом КГУП «Хабаровские авиалинии» (л.д.48-53).

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативных положений действующего законодательства в области транспортной безопасности КГУП «Хабаровские авиалинии» не обеспечило их строгое соблюдение и выполнение, допустив указанные нарушения, что подтверждено объективно имеющимися в деле доказательствами и проведенной Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проверкой.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источниками получения доказательств, из которых суд сделал соответствующие выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, стали собранные материалы административного дела.

Виновность юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» выразилась в действиях (бездействии), в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности повторно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно в нарушении п.10 ст.1, ч.1 ст.8, п.8 ч.1 ст.10 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.5.3, п.5.14, п.14.4.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса от 08.02.2011 г. № 40.

Доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, иных протоколов по делу, судом не установлены.

Полномочия административного органа по вынесению постановления по делу об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.4 и ст.25.11 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.

Факт административного правонарушения (событие) и виновность юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» нашли свое подтверждение собранными материалами административного дела.

КГУП «Хабаровские авиалинии» не предприняты все зависящие от него меры, направленные на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Оснований для применения меры наказания в виде приостановления деятельности данного юридического лица, исходя из характера совершенного правонарушения и установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В соответствии с п.3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного КГУП «Хабаровские авиалинии» правонарушения, которое в силу п.2.9 КоАП РФ не может быть признано судом малозначительным, поскольку выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности, а также учитывая личность виновного, являющегося юридическим лицом, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, сферу его производственной деятельности, осуществляющее социально-значимую функцию по перевозке населения в отдаленные регионы Хабаровского края, учитывая, что противоправное действие (бездействие) КГУП «Хабаровские авиалинии» не привели к наступлению негативных последствий, учитывая степень вины юридического лица, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства следует признать исключительными, в связи с чем назначенное наказание даже в минимальном размере – 100 000 рублей не может рассматриваться судом как справедливое и соразмерное установленному судом правонарушению и фактическим обстоятельствам дела, отвечающее принципу индивидуализации назначенного наказания, в связи с чем суд полагает необходимым снизить размер назначенного наказания и назначить его с учетом положений п.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, назначив сумму штрафа в размере 50000 рублей, указанная сумма с учетом установленных по делу обстоятельств будет способствовать индивидуализации назначенного КГУП «Хабаровские авиалинии» наказания и обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания данному юридическому лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░/░ 04221859170), ░░░ 415 1 16 90010 01 6000140, ░░░ 2722064511, ░░░ 272201001, ░░░ 040813001, ░░░░░ 08701000, ░/░ 40101810300000010001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

5-120/2017

Категория:
Административные
Другие
КГУП "Хабаровские авиалинии"
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Головина Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
nikolaevsky.hbr.sudrf.ru
05.12.2017Передача дела судье
07.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2018Рассмотрение дела по существу
12.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее