Решение от 02.02.2022 по делу № 5-23/2022 от 02.02.2022

Дело № 5-23/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Уйское                                                            02 февраля 2022 года

Судья Уйского районного суда Челябинской области Неежлева Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Утяшева Н.А. дело об административном правонарушении в отношении

        Утяшева Н.А., "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего в <адрес>, ранее подвергавшегося административному наказанию за однородное правонарушение, привлекаемого к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

        "Дата" в отношении Утяшева Н.А. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за то, что он "Дата" в 15 часов 15 минут находился в общественном месте- торговом помещении магазина ИП «Копырин», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респиратора), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».

Утяшев Н.А. в судебном заседании с протоколом согласился, не оспаривал, что "Дата" в 15 часов 15 минут находился в магазине ИП «Копырин» без маски, так как зашел их купить.

<данные изъяты> ОМВД Уйского района Аджумеров Р.Р. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

       Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуациии и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Режим повышенной готовности - режим функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Согласно ст.31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.

Пунктом 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года №190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области 18 марта 2020 года № 146-рп», согласно внесенных дополнений от 06.05.2020 года №288-рп -Появление в общественных местах начиная с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения допустимо только в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

С учетом анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что нарушение требований, изложенных в вышеназванных Распоряжениях Правительства Челябинской области должно быть расценено как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Утяшевым Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность, кроме его признательных показаний подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно, протоколом об административном правонарушении от "Дата", который соответствует ст.28.2 КоАП РФ; рапортом <данные изъяты> ОМВД России по Уйскому району Аджумерова Р.Р.; письменными объяснениями Утяшева Н.А.., который пояснил, что в момент нахождения его в помещении продуктового магазина по <адрес> был без медицинской маски и средств индивидуальной защиты, письменным объяснением свидетеля А.ч С.А., подтвердившего факт нахождения Утяшева Н.А.. в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, фотофиксацией с места правонарушения(л.д.22).

Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу, что Утяшев Н.А. "Дата" в 15 часов 15 минут, находясь в общественном месте- торговом помещении магазина ИП «Копырин», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респиратора), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Принимая во внимание сложность эпидемиологической обстановки, с учетом личности и возраста виновного, характеризующегося по месту жительства как не работающего, увлекающегося спиртными напитками(л.д.8), а также признания вины, раскаяния в содеянном,     ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение года не привлекавшегося, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

                                  ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░.░., "░░░░" ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:       ░░░░░░░░ ░.░.

5-23/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Утяшев Николай Александрович
Суд
Уйский районный суд Челябинской области
Судья
Неежлева Лидия Сергеевна
Дело на сайте суда
uisk.chel.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2022Обращено к исполнению
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее