Решение по делу № 5-509/2023 от 19.10.2023

Дело № 5-505/2023

объединено с 5-509/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    20 ноября 2023 года     г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Стома Д.В.,

при секретаре Борисовой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 и ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России Кучера В.В.

У С Т А Н О В И Л:

Проведенной военной прокуратурой Калининградского гарнизона проверкой соблюдения законодательства в сфере сохранности федеральной собственности в деятельности ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России выявлены факты нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. < Дата > установлено, что начальник ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России Кучер В.В. по адресу г. < адрес > ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, не осуществлял контроль за исполнением договоров аренды, бездействовал, игнорировал требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

По данному факту постановлением заместителя военного прокурора Калининградского гарнизона Антюфеева С.А. от < Дата > в отношении должностного лица – начальника ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России Кучера В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Проведенной военной прокуратурой Калининградского гарнизона проверкой соблюдения законодательства в сфере сохранности федеральной собственности в деятельности ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России выявлены факты нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. < Дата > установлено, что начальник ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России Кучер В.В. по адресу < адрес > ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, не осуществлял контроль за исполнением договоров аренды, бездействовал, игнорировал требования законодательства о получении соответствующего разрешения при организации проведения строительных работ на объекте культурного наследия.

По данному факту постановлением заместителя военного прокурора Калининградского гарнизона Антюфеева С.А. от < Дата > в отношении должностного лица – начальника ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России Кучера В.В. также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно абзацу 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Определением судьи от 16.11.2023 вышеуказанные дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.

В судебном заседании Кучер В.В. и его защитник Костров А.Г. возражали против совокупности предъявленного обвинения, указав, что Кучер не является субъектом данного правонарушения, так как не отвечает за фасад здания, поскольку он ему не передавался, помещения сданы в аренду, принимает меры к недопущению нарушений, но для проведения работ отсутствует финансирование.

Заместитель военного прокурора Антюфеев С.А. поддержал позицию военной прокуратуры.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав представленные материалы и дав им оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23.03.2007 № 132 «Об объектах культурного наследия регионального и местного значения» объект культурного наследия регионального значения «Здание Восточно-Прусской ремесленной школы для девушек (архитекторы X. Хопп, Г. Лукас)», 1930 г., расположенный по адресу: < адрес >, включен в перечень объектов культурного наследия.

В указанном здании уставную деятельность осуществляет ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России.

В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от < Дата > за ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество - нежилое здание площадью .м с кадастровым номером:    , расположенное по адресу: < адрес >.

Частью 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Пунктом 4 охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, утвержденного приказом Службы государственной охраны объектов, культурного наследия Калининградской области (далее - Служба) от 06.03.2023 № 83, установлено, что лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязан в том числе, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, следовательно, размещение наружной рекламы со стороны восточного уличного фасада восточного объема на ограждающих конструкция входа в цокольное помещение нарушает требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Проведенные работы на объекте культурного наследия являются работами по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Статьей 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.

Согласно пп. 1, 3 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, Включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов Культурного наследия.

В Службу государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области заявления о выдаче заданий, разрешений, согласовании проектной документации на проведение указанных видов работ не поступали. Задания и разрешения на проведение вышеуказанных работ Службой не выдавались.

Согласно ст. 47.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ ограничения (обременения) ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные, пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного Наследия лица, указанные в пункте «и» статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно приказу командующего Балтийским флотом от < Дата > Кучер В.В. принят на работу на должность начальника ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России с < Дата >, однако надлежащим образом свои должностные обязанности не исполняет.

Установлено, что < Дата > между ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России (арендодатель в лице Кучера В.В.) и ИП ФИО10 заключен договор аренды Федерального недвижимого имущества, закрепленного за арендодателем на праве оперативного управления /

Согласно п. 3.1.1 Договора аренды Арендодатель обязан осуществлять контроль и проверку соблюдения условий Договора и использования Объекта.

Между ИП ФИО10 и ФИО13 заключен договор субаренды федерального недвижимого имущества от < Дата >.

Постановлением Центрального суда г. Калининграда 12.05.2022 генеральный директор ФИО14» ФИО11 привлечен к административной ответственности по ст. 7.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО11 осуществлен демонтаж части штукатурного слоя фасада, выполнена пескоструйная обработка кирпичной кладки части фасада, осуществлен монтаж наличников окон фасада цокольного этажа, осуществлен ремонт внутренних помещений цокольного и подвального этажей, чем нарушен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Так, < Дата > с привлечением специалистов Службы в ходе осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) частей объекта («Здание Восточно-Прусской ремесленной школы для девушек (архитекторы X. Хопп, Г. Лукас)», 1930 г.), установлено, что фасады объекта культурного наследия имеют повреждения (местами имеется частичная утрата штукатурки до кирпича, выветривание и вымывание раствора из швов кладки), зафиксировано прорастание самосевной растительности; со стороны восточного уличного фасада восточного объема на ограждающих конструкция входа в цокольное помещение размещена наружная реклама; со стороны южного уличного фасада южного объема в уровне цокольного этажа выполнены работы по отчистки аутентичной облицовки фасадов, установлены осветительные приборы (бра), камеры видеонаблюдения, над дверными проемами установлены Козырьки; в непосредственной близости от входов в помещения цокольного этажа размещены информационные вывески; выполнены работы по благоустройству территории (замощение тротуарной плиткой, устройство металлических ограждений, размещение малых архитектурных форм, столов и стульев); со стороны южного уличного фасада юго-западного объема установлены осветительные приборы (бра), камеры видеонаблюдения, информационные вывески, маркизы; выполнены работы по благоустройству территории (замощение тротуарной плиткой, размещение малых архитектурных форм (столы, барные стойки); со стороны северного дворового фасада южного объема в уровне цоколя выполнены отверстия для установки воздуховодов, что способствует нарушению прочности конструкции; со стороны северного дворового фасада юго-западного объема на фасад выведены трубы разных диаметров, в уровне цоколя выполнен прямоугольный проём для вывода трубы; проём заложен газосиликатными блоками; перемычка выполнена из металлического швеллера; работы на объекте культурного наследия (противоаварийные (консервационные), ремонтные, реставрационные) на момент проведения осмотра не проводились.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, факт совершения правонарушений и вина Кучера В.В. в совершении названных выше административных правонарушений, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств:

постановлением Правительства Калининградской области от 23.03.2007 № 132 «Об объектах культурного наследия регионального и местного значения», где под п. 66 Приложения № 1 указан объект культурного наследия регионального значения «Здание Восточно-Прусской ремесленной школы для девушек (архитекторы X. Хопп, Г. Лукас)», 1930 г.;

постановлением Правительства Калининградской области от 06.06.2013 № 386 «Об утверждении границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Калининградской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон», в п. 166 указан объект культурного наследия регионального значения «Здание Восточно-Прусской ремесленной школы для девушек (архитекторы X. Хопп, Г. Лукас)», 1930 г.;

приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ от < Дата > о передаче недвижимого имущества в постоянное пользование ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России с актом приема-передачи;

приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ от < Дата > о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления и предоставлении земельного участка ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России, выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка КН

уставом ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России;

трудовым договором с Кучером В.В. от < Дата >, принятым на должность начальника ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России;

договором аренды Федерального недвижимого имущества от < Дата >, в соответствии с положениями которого арендодатель в лице Кучера В.В. осуществляет контроль и проверку деятельности арендатора;

договором субаренды федерального недвижимого имущества от < Дата >, заключенным между ИП ФИО10 и ФИО15

письменными объяснениями Кучера В.В. от < Дата >, который пояснил, что никакие меры к арендаторам в соответствии с договором не применял, потому что представитель ИП ФИО10 ФИО11 пояснял, что размещение вывесок менее 1 кв.м нарушением не является, согласование не требуется, предписания в адрес Дома офицеров не выносились, по поводу согласования проведения ремонтных работ с органами охраны объектов культурного наследия, ответил, что согласование имеется, но он это не проверял, не считает, что арендаторами нарушено действующее законодательство;

письмом руководителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от < Дата > о направлении материалов выездного обследования;

актом проведения выездного обследования от < Дата >, согласно которому проведено контрольное мероприятие в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Здание Восточно-Прусской ремесленной школы для девушек (архитекторы X. Хопп, Г. Лукас)», 1930 г. и выявлены нарушения п. 1 ст. 35.1, ст. 45, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ со стороны ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России;

протоколом осмотра от < Дата >, проведенного в рамках контрольного мероприятия с участием представителей ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России и фототаблицей;

охранным обязательством, выданным Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области < Дата > ;

актом технического состояния объекта от < Дата > с фотографиями;

письменными объяснениями Кучера В.В. от < Дата >, пояснившего, что договоры аренды заключены с ИП ФИО10, ФИО16 наружная реклама, расположенная на ограждающих конструкциях входа в цокольное помещение со стороны восточного личного фасада восточного объема, размещена арендатором ФИО17 в мае 2023 года, арендатор на обращение сказал, что реклама размещена в соответствии с требованиями законодательства.

Действия Кучера В.В., как должностного лица, ответственного за состояние и использование объекта, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 и по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при оформлении административного материала, которые могли бы повлечь освобождение Кучера В.В. от административной ответственности, не допущено.

Доводы стороны защиты о том, что здание, являющееся объектом культурного наследия регионального значения в оперативное управление ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России не передавалось, зданий и сооружений на балансе Дома офицеров не значится, а только нежилые помещения, опровергаются перечисленными выше письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Сроки давности привлечения Кучера В.В. к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.

В силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и последствия каждого совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом правил, установленных ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, полагая, что такое наказание будет справедливым, отвечающим целям и задачам административного наказания.

руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать должностное лицо – начальника ФГБУ «Дом офицеров Балтийского флота» Минобороны России Кучера В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с применением ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей

Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в суд.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Кроме того, согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

    Судья                                        Д.В. Стома

5-509/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кучер Василий Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Стома Диана Владимировна
Статьи

7.14

Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
19.10.2023Передача дела судье
20.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение дела по существу
20.11.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее