Дело № 2а-6548/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рудых Г.М.,
при секретаре Курановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 18 ноября 2019 года административное дело по административному иску ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Кондратенко Владимиру Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что в соответствии с действующим законодательством Кондратенко В.Н. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа за налогоплательщиком в период за 2015 года числилось в собственности транспортное средство ВАЗ 21065, государственный регистрационный знак №..., в период за 2016 года числилось в собственности транспортное средство Мерседес-Бенц S 500 4М, государственный регистрационный знак №.... В соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог за 2015 год – 342 руб., за 2016 год – 15 300 руб., на общую сумму 15 642 руб..
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ за период с 02.12.2016 по 28.02.2017 в размере 10 руб. 15 коп., за период с 02.12.2017 по 19.12.2017 в размере 75 руб. 22 коп.
Налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №... от 06.08.2016, №... от 24.07.2017, требования об уплате налога и пени №... от 01.03.2017 со сроком уплаты до 14.04.2017, №... от 20.12.2017 со сроком уплаты до 02.02.2018, однако, до настоящего времени транспортный налог не был уплачен.
21.03.2019 мировым судьей судебного участка № 144 Волгоградской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 06.06.2018 о взыскании с Кондратенко В.Н. в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженности по транспортному налогу в размере 15 642 руб., пени в размере 85 руб. 37 коп., государственной пошлины в размере 314 руб. 55 коп..
Просит суд взыскать в бюджет с Кондратенко В.Н. сумму недоимки по уплате транспортного налога за период 2015, 2016 года в размере 15 642 руб., пени за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2016 по 28.02.2017 в размере 10 руб. 15 коп., с 02.12.2017 по 19.12.2017 в размере 75 руб. 22 коп., а всего сумму задолженности в размере 15 727 руб. 37 коп. по требованиям №... от 01.03.2017, №... от 20.12.2017.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Центральному району г. Волгограда, не явился, о месте и времени извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебное заседание административный ответчик Кондратенко В.Н. не явился, о месте и времени извещен своевременно и надлежащим образом, извещение, направленное на адрес его регистрации вернулось в адрес суда, в связи с истечением срока хранения.
По правилам п.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (п. 1 ст. 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Как разъяснено в п. 68 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Поскольку судом приняты исчерпывающие меры к извещению административного ответчика, направленное по последнему известному месту регистрации последнего извещение осталось невостребованным адресатом и возвращено в суд, с учетом приведенных норм и правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ Кондратенко В.Н. считается извещенным о времени и месте слушания настоящего дела.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ, пп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статья 357 НК РФ, устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами. В соответствии с п. 8 названной статьи, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» - налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Ставки указанного налога устанавливаются органами местного самоуправления, поскольку в силу ст. 15 НК РФ указанный налог относится к местным налогам.
Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении местных налогах на территории г. Волгограда» установлены ставки налога на имущество физических лиц.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно данным, имеющимся в ИФНС по Центральному району г. Волгограда, в собственности Кондратенко В.Н. за период 2015 года числилось транспортное средство ВАЗ 21065, государственный регистрационный знак №..., за период 2016 года числилось транспортное средство Мерседес-Бенц S 500 4М, государственный регистрационный знак №....
В соответствии с нормами законодательства на данные объекты был начислен налог за 2015 год – 342 руб., за 2016 год – 15 300 руб., на общую сумму 15 642 руб.
В связи с наличием задолженности по транспортному налогу на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2016 по 28.02.2017 в размере 10 руб. 15 коп., с 02.12.2017 по 19.12.2017 в размере 75 руб. 22 коп..
ИФНС по Центральному району г. Волгограда Кондратенко В.Н. были направлены налоговые уведомления №... от 06.08.2016, №... от 24.07.2017, требования об уплате налога и пени №... от 01.03.2017 со сроком уплаты до 14.04.2017, №... от 20.12.2017 со сроком уплаты до 02.02.2018, однако, до настоящего времени транспортный налог не был уплачен.
Согласно предоставленному расчету ИФНС по Центральному району г. Волгограда, задолженность Кондратенко В.Н. составляет по транспортному налогу за период 2015 года в размере 342 руб., за период 2016 года в размере 15 300 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2016 по 28.02.2017 в размере 10 руб. 15 коп., с 02.12.2017 по 19.12.2017 в размере 75 руб. 22 коп., а всего сумма задолженности составляет в размере 15 727 руб. 37 коп. по требованиям №... от 01.03.2017, №... от 20.12.2017.
Из представленных материалов следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 144 Волгоградской области от 06.06.2018 с Кондратенко В.Н. взыскана недоимка по уплате транспортного налога, а также пени в указанном выше размере.
Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 144 Волгоградской области от 21.03.2019, которое получено административным истцом 31.07.2019.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, учитывая, что судебный приказ отмен 21.03.2019 и получено определение об отмене судебного приказа административным истцом 31.07.2019, а административный иск подан в суд 18.10.2019, срок на обращение в суд с административным иском к Кондратенко В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, ИФНС по Центральному району г. Волгограда не пропущен.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности в полном объеме суду не предоставлено.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС по Центральному району г. Волгограда о взыскании с Кондратенко В.Н. суммы задолженности по транспортному налогу, пени законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Кондратенко В.Н. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 629 руб. 09 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Кондратенко Владимиру Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать в бюджет с Кондратенко Владимира Николаевича, зарегистрированного по адресу: ..., сумму задолженности по транспортному налогу за период 2015, 2016 года в размере 15 642 руб., пени за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2016 по 28.02.2017 в размере 10 руб. 15 коп., за период с 02.12.2017 по 19.12.2017 в размере 75 руб. 22 коп., а всего сумму задолженности в размере 15 727 руб. 37 коп. по требованиям №... от 01.03.2017, №... от 20.12.2017.
Взыскать с Кондратенко Владимира Николаевича, зарегистрированного по адресу: ... государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 629 руб. 09 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Г.М. Рудых