Решение по делу № 2а-1658/2020 от 22.04.2020

Дело № 2А-1658/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2020 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,

С участием:

Административного истца Елькина А.В. и его представителя по доверенности - Кирьяка С.П.,

Представителя административного ответчика Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности – Юнусовой Л.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Елькина А. В. о признании незаконным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области об утверждении заключения экспертной комиссии

У с т а н о в и л :

Административный истец Елькин А.В. обратился в суд с административным иском и просит признать незаконным Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

Свои требования мотивирует тем, что Министерством экологии и природопользования Московской области принято Распоряжение от 07.05.2019 № 295-РМ, которым утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы проекта реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная». Административным истцом получен ответ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № МК-04-04-33/28045 от 10.10.2019, из которого следует, что технологии, которые предположительно используются в проекте реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», получили отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

Административный истец указывает, что в соответствии с п. 5 ст.11 ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы на новую технологию и оборудование - высокотемпературное факельное устройство для обезвреживания (очистки) биогаза, свалочного газа, шахтного газа, природного газа и других промышленных газов в модульном и контейнерном исполнении ООО «ЭКОКОМ» (приказ от 13.06.2018 № 186-Э).

Росприроднадзором утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы на новую технологию и оборудование - «Система сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных факельных установках» ООО «ЭКОКОМ» (приказ от 29.10.2019 № 101-Э); на новое оборудование - установка «Reverse Osmosis (RO) Plant» для очистки сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими ООО «ЭКОКОМ» (приказ от 05.12.2017 № 112-Э); на новое оборудование - установка «ReverseOsmosis (RO) Plant» для очистки, обезвреживания сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими ООО «ЭКОКОМ» (приказ от 10.05.2018 № 152-Э).

Использование технологий, получивших отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, при рекультивации полигонов ТКО невозможно в силу противоречия ст. ст. 18, 30 ФЗ «Об экологической экспертизе».

Административный истец Елькин А.В. полагает, что принятие оспариваемого Распоряжения должно было сопровождаться полной и всесторонней проверкой государственной экологической экспертизы. Так, государственная экологическая экспертиза, получившая по итогу положительное заключение, основана на противоречивых фактах: технологии, используемые в проектах, являются нерекомендуемыми (отрицательное заключение), а сам проект получил положительное заключение, что противоречит требованиям ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым использование небезопасных технологий, получивших отрицательное заключение, свидетельствует о небезопасности всего проекта, что должно было повлечь отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

Административный истец Елькин А.В. указывает, что при издании Распоряжения административный ответчик не предпринял достаточных мер по изучению отрицательного заключения по используемым технологиям требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подтвердив его законность фактом издания оспариваемого Распоряжения. Таким образом, оспариваемое Распоряжение основано на данных, которые являются внутренне противоречивыми, ложными и создающими реальную угрозу безопасности окружающей среды, причинения вреда здоровью и жизни жителей.

Елькин А.В. ссылается на то, что использование технологий, получивших отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, путем принятия Распоряжения нарушает права административного истца, гарантированные ему ст. 42 Конституции РФ, ст. 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, подписанной и ратифицированной РФ, поскольку в результате таких действий причиняется вред окружающей среде и создается угроза жизни и здоровью.

Административный истец Елькин А.В. ссылается также на практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), которая подтверждает, что угроза окружающей среде и потенциальный вред жизни и здоровью человека действительно нарушает права, свободы и законные интересы жителей, проживающих на территории, на которую распространяется действие тех или иных нормативно-правовых актов.

Административный истец Елькин А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что заключение государственной экологической экспертизы не должно было быть утверждено Министерством экологии и природопользования Московской области в силу отрицательных заключений Росприроднадзора на указанные технологии и оборудования, применяемые при рекультивации полигона, использование которых невозможно.

Представитель административного истца Елькина А.В. по доверенности - Кирьяк С.П. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что положительное заключение государственной экологической экспертизы не могло быть принято Министерством экологии и природопользования Московской области, поскольку применение некоторых технологий, проект которых рассматривался, получили отрицательное заключение, что говорит о том, что использование данных технологий невозможно. Административный истец проживает вблизи полигона ТКО «Лесная», и в результате сжигания свалочного газа может быть причинен вред его жизни и здоровью.

Представитель административного ответчика Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности - Юнусова Л.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав, что административным истцом в нарушении части 3 статьи 125, статьи 226 КАС РФ не доказано и не раскрыто, каким образом нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Представитель ответчика ссылается на ст. 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», целью которой является установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательству в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Распоряжением Правительства РФ от 03.08.2016 № 1646-р утверждено Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

Указанное соглашение заключено в соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий», и предусматривает передачу Правительству Московской области полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, в частности: организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, а также проектов вывода из эксплуатации указанных объектов, проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» ЗАО «СПЕЦГЕОЭКОЛОГИЯ» обратилось в Минэкологии Московской области с заявлением № 26Вх-3841 от 04.02.2019 для организации и проведения государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

Рассмотрев поданное заявление, Минэкологии Московской области 11.02.2019 издало распоряжение № 99-РМ «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», в соответствии с которым создана экспертная комиссия, утвержден ее состав и задание экспертной комиссии.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

По результатам проведения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы Минэкологии Московской области 07.05.2019 издано распоряжение № 295-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

Представитель административного ответчика указывает, что в соответствии со статьей 18 Закона об экологической экспертизе заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии, и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Заключением экспертной комиссии ГЭЭ проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная» предусмотрено, что оборудование, используемое в ходе реализации проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», должно иметь все необходимые разрешения, заключения экспертиз и сертификацию в соответствии с требованиями региональных и федеральных нормативных правовых актов.

Представители заинтересованного лица Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ООО "СКАЙВЭЙ в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дате и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст. 150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.02.2019 № 99-РМ об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», Управлению охраны окружающей среды в порядке ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» поручено организовать проведение государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная»; создать экспертную комиссию государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», утверждён ее состав и задание экспертной комиссии

07.05.2019 экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, созданной в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.02.2018 № 99-РМ, подготовлено заключение экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ было опубликовано 29.05.2019 на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области.

В материалы дела представлено уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы с наименованием проектов, указанием заказчика экспертизы, а так же с результатом о положительном и отрицательном заключении проведенных исследований.

В пункте 1 вышеуказанного уведомления отражено, что проект новой технологии и оборудования «Системы сбора и обезвреживания свалочного газа в высокотемпературных газовых установках», заказчиком которого является ООО «ЭКОКОМ», получил отрицательное заключение (приказ от 29.10.2019 № 101-Э).

Кроме того, проект высокотемпературного факельного оборудования для обезвреживания (очистки) биогаза, свалочного газа, шахтного и природного газа в модульном и контейнерном исполнении (п. 160 уведомления) получил отрицательное заключение (приказ от 13.06.2018 № 186-Э).

Росприроднадзором утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы на установку «Reverse Osmosis (RO) Plant» для очистки сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими ООО «ЭКОКОМ» (п. 276 уведомления) и на новое оборудование установку «ReverseOsmosis (RO) Plant» для очистки, обезвреживания сточных, технических, поверхностных вод с комплектующими ООО «ЭКОКОМ» (п. 181 уведомления).

Процедура проведения государственной экологической экспертизы регламентируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 года № 698.

По смыслу ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В силу ст.3 Федерального закона Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы. Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, установлен ст.11 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

Из подпункта 7.2 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ следует, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является, в частности, проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По смыслу статьи 10 названного закона и в соответствии с подпунктом 5.5(12) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400, организацию и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

На основании положений статьи 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Правил заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 924, распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 г. № 1646-р утверждено Соглашение между Росприроднадзором и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

Подпунктом 2.3.5 статьи 2 вышеуказанного Соглашения определено, что Росприроднадзор передает, а Правительство Московской области принимает полномочие по организации и проведению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проектов вывода из эксплуатации указанных объектов, проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Состав пакета документов для проведения государственной экологической экспертизы определен п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Документация, направляемая на государственную экологическую экспертизу должна содержать материалы оценки воздействия на окружающую среду, а также материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).

В силу ч. 4 ст. 18 указанного Закона заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке (ч. 8 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

На основании п.20 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. № 698, заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным приказом Минприроды России от 06.05.2014 г. № 204.

В соответствии с п.61 Административного регламента положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды; о возможности реализации объекта экспертизы.

Таким образом, на экспертную комиссию возложена обязанность изложить в положительном заключении государственной экологической экспертизы выводы о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Согласно представленного в материалы дела заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», по итогам рассмотрения представленной на государственную экологическую экспертизу проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», экспертная комиссия пришла к выводу о соответствии экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды представленной на государственную экологическую экспертизу проектной документации; сочла возможной реализацию указанного объекта государственной экологической экспертизы. В соответствии с п.3 заключения, изложенные в настоящем заключении предложения и рекомендации направлены на повышение качества принятых решений и должны быть учтены при реализации проектных решений.

В разделе «Предложения и рекомендации» заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная» указано, что оборудование, используемое в ходе реализации проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», должно иметь все необходимые разрешения, заключения экспертиз и сертификацию в соответствии с требованиями региональных и федеральных нормативных правовых актов. При использовании оборудования, не имеющего подтверждения состава и объема заявленных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и положительных заключений государственных экологических экспертиз федерального уровня на новую технику и технологию, реализация настоящего проекта возможна после получения необходимых документов и повторного прохождения государственной экологической экспертизы указанной проектной документации.

Заключение содержит выводы о соответствии проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная» экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и о возможности реализации указанного объекта государственной экологической экспертизы.

Таким образом, в настоящем случае следует констатировать, что предложенный проект в соответствии с изложенным заключением соответствует нормам природоохранного законодательства. Предложенный способ рекультивации полигона ТКО «Лесная», согласно выводам заключения, является законным и применим с учетом фактических обстоятельств.

Довод административного истца о незаконности оспариваемого Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ об утверждении вышеуказанного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в связи с наличием отрицательного заключения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на новое оборудование и технологию, суд находит несостоятельным, поскольку в разделе заключения экспертной комиссии «Предложения и рекомендации» указано на необходимость наличия заключения, соответственно положительного, на оборудование, используемое в ходе реализации проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», а также на наличие необходимых разрешений, сертификацию в соответствии с требованиями региональных и федеральных нормативных правовых актов.

Таким образом, в силу положений п.5 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в отношении оборудования, техники разрабатывается отдельно проектная документация, которая является самостоятельным объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня согласно пп.7.2 ст.11 данного Закона.

На основании положений приведенных актов распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ было утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

Суд полагает, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий, постановления, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

В соответствии с положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Министерство организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня в отношении проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов 1-5 классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов 1-5 классов опасности, а также проектов вывода из эксплуатации указанных объектов, проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов 1-5 классов опасности, и земель используемых, но не предназначенных для размещения отходов 1-5 классов опасности, в рамках реализации пункта 2.3.5 Соглашения между федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р.

Поскольку Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная» издано полномочным органом с соблюдением установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы, прав и законных интересов административного истца не нарушает, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Елькина А. В. о признании незаконным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная», - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение составлено 2 июля 2020 года

2а-1658/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Елькин Андрей Викторович
Ответчики
Министерство экологии и природопользования Московской области
Другие
ООО "СкайВэй"
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Флитер Яна Сергеевна
Шуваев Евгений Александрович
Кирьяк Семен Павлович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Фетисова Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Производство по делу приостановлено
10.06.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее