дело № 2а – 3513/2019
24RS0046-01-2019-002764-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2019 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре М
с участием помощника прокурора Свердловского района города Красноярска Чепелевой Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по <адрес> к М об установлении административного надзора,
Установил:
ФКУ ИК 6 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении М на срок погашения судимости с возложением обязанности по регистрации в органе внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещении выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания, без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах.
Административный иск мотивирован тем, что осужденным совершено преступление в период нахождения под административным надзором, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.
Представитель административного истца в зал суда не явился.
Административный ответчик административный иск не признал, ссылаясь на строгость заявленных требований.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагающего необходимым удовлетворить заявленные требования в части установления надзора на заявленный срок с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, явки на регистрацию один раз в месяц, огласив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N 64-ФЗ.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде: запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В период нахождения под административным надзором М совершено преступление, предусмотренные ч.1 ст. 161 УК РФ.
Приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ М назначено наказание за преступление, предусмотренное ч.1 ст. 161 УК в виде лишения свободы на один год четыре месяца с отбыванием наказания в колонии строго режима. Обстоятельством, отягчающим наказание М судом признан рецидив преступлений.
Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению по отбытию срока наказания 24.07.2019г.
М характеризуется по месту отбывания наказания удовлетворительно. За период отбывания наказания имеет три действующих взысканий, поощрений не имеет.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления средней тяжести, за которое он осужден к лишению свободы, суд приходит к выводу, что поведение М после освобождения с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов нуждается в контроле, поэтому считает необходимым установить в отношении него административного надзора на срок предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Оснований для установления иных заявленных ограничений административным иском в административном иске при рассмотрении дела не установлено, в связи, с чем в этой части административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по <адрес> к М об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор, на срок предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, в остальной части в удовлетворении иска отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с 30 мая 2019 года.
Председательствующий судья: Л.Н.Прохорова