Решение по делу № 2а-411/2018 от 28.04.2018

Дело № 2а-411/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Переяславка 04 июня 2018 года

Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Потаевой Л.А.,

с участием представителя административного ответчика Клочковой В.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Богомаз Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искуШкредовой Натальи Павловны к главе муниципального <данные изъяты> Хабаровского края Сорокину Владимиру Владимировичу о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Шкредова Н.П. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействия главы муниципального <данные изъяты> Сорокина В.В., выразившиеся в непринятии мер по обеспечению рассмотрения предложения Шкредовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений в Правила землепользования т застройки <данные изъяты> сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального <данные изъяты> Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

В обоснование административного иска указала, что в целях оформления прав на земельный участок площадью 5200 кв.м. по адресу: <адрес>, ею получена кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что установлено разрешенное использование «для общественно-деловых целей», в связи с чем, кадастровая стоимость составляет 3673072 рубля. Поскольку кадастровая стоимость земельного участка учитывается при определении размера земельного налога, а также при определении размера государственной пошлины при подаче исков о признании права собственности на земельный участок, она обратилась к административному ответчику, а также в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки об изменении территориальной зоны «общественно деловая зона», с исключением нахождения на ней спорного земельного участка. Из ответа Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поданное ею заявление (предложение) не было передано на рассмотрение комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в связи с отсутствием межевания границ спорного земельного участка. На протяжении более пятидесяти лет указанный земельный участок использовался ее родителями в целях проживания по месту жительства в индивидуальном жилом доме и ведения личного подсобного хозяйства. Она лишена права объективной возможности оформить права на земельный участок, что обусловлено бездействием административного ответчика, которым созданы препятствия к осуществлению и реализации ее прав. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика, обязать в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить работу и рассмотрение комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки предложения Шкредовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального <данные изъяты> Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, обязать Главу муниципального <данные изъяты> принять решение о подготовке проекта решения Собрания депутатов муниципального <данные изъяты> Хабаровского края о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального <данные изъяты> Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с предложением Шкредовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального <данные изъяты> Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Административный истец в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку явка административного истца в судебное заседание обязательной судом не признавалась, суд, на основании части 6 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика Клочкова В.П. в судебном заседании исковые требования не признала, просила прекратить производство по делу, поскольку бездействием административного ответчика не нарушаются либо иным образом не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца. Так, собственником жилого дома и земельного участка, относительно которого оспаривается вид использования, является ФИО7. Пунктом 5 ч.3 ст.33 Градостроительного Кодекса РФ определен перечень оснований, по которым юридические либо физические лица имеют право обратиться с инициативой внесения изменений в правила землепользования и застройки. Считает, что субъекты не имеют права обращаться с указанной инициативой, если нет для этого юридических оснований. Кроме того, границы земельного участка с кадастровым номером не установлены, в связи с чем, установить его местонахождение на публичной кадастровой карте, а также территориальной зоне <данные изъяты> сельского поселения, с которым связаны Правила землепользования и застройки, не представляется возможным

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных этим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Из вышеприведенных положений в их системной взаимосвязи следует, что в судебном порядке не могут рассматриваться требования, которые не затрагивают права и законные интересы лица, обратившегося в суд от своего имени и в своих интересах.

Согласно материалов дела, административный истец оспаривает бездействие главы муниципального <данные изъяты> Хабаровского края, заключающиеся в непринятии мер по обеспечению рассмотрения предложения административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения в части указания вида разрешенного использования, исключив нахождение земельного участка с кадастровым номером в общественно-деловой зоне.

Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что Шкредова Н.П. собственником земельного участка с кадастровым номером не является.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, оспаривая бездействие административного ответчика, и обосновывая нарушение своих прав, Шкредова Н.П. ссылается на то, что в ходе изучения кадастровой выписки выяснилось, что в отношении указанного земельного участка установлено разрешенное использование «для общественно-деловых целей». Установление вида разрешенного использования «для общественно-деловых целей» повлекло определение кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 3673072 рубля. Поскольку кадастровая стоимость земельного участка учитывается при определении размера земельного налога (ст.391 НК РФ), а также при определении размера государственной пошлины при подаче иска о признании права собственности на земельный участок, истец обратился с заявлением (предложением) об изменении территориальной зоны «общественно-деловая зона» с исключением нахождения в ней указанного земельного участка.

Вместе с тем, из содержания административного искового заявления не следует, что бездействием административного ответчика нарушаются либо иным образом затрагиваются ее права и законные интересы.

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением предусмотренных данным Кодексом случаев.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса (далее - ЗК РФ) земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки. В связи с этим, для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента.

Из части 1 статьи 30 ГрК РФ следует, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки (часть 3 статьи 30 ГрК РФ).

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и их утверждения регламентирован статьями 31 и 32 ГрК РФ, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки - статьей 33 названного Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса.

Согласно части 2 названной нормы основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (часть 3 статьи 33 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 0,52 га., для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности ФИО7, на основании решения <данные изъяты> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

Согласно справки администрации <данные изъяты> сельского поселения муниципального <данные изъяты> Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7. в собственность, или пожизненное владение для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 0,52 га (л.д.15).

На указанном земельном участке расположен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером , 1968 года ввода в эксплуатацию, особые отметки – МСК-27 зона 3, сведения о правах отсутствуют (л.д.16).

Сведения о том, что в результате применения правил землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером и объект капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельного участка и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений, административным истцом не представлены.

Таким образом, доказательств нарушения в настоящее время прав и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием органа местного самоуправления суду не представлено, в материалах дела не содержится.

В случае возникновения споров о порядке пользования земельными участками, они подлежат разрешению в порядке искового производства с учетом правил подсудности.

По аналогии, если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии административного искового заявления, будут установлены после его принятия к производству, суд на основании статьи 194 КАС РФ прекращает производство по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в иных предусмотренных данным Кодексом случаях.

С учетом вышеизложенного, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 128, статьи 194 КАС РФ, суд приходит к выводу о прекращении производства по данному административному делу, поскольку из административного искового заявления Шкредовой Н.П. не следует, что оспариваемым бездействием главы муниципального <данные изъяты> Хабаровского края нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному искуШкредовой Натальи Павловны к главе муниципального <данные изъяты> Хабаровского края Сорокину Владимиру Владимировичу о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия - прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо в течение 15 дней со дня вынесения определения судом.

Судья Потаева Л.А.

Копия верна:

Судья Потаева Л.А.

2а-411/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Шкредова Н. П.
Шкредова Наталья Павловна
Ответчики
Сорокин Владимир Владимирович
Сорокин В. В.
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Потаева Людмила Алексеевна
Дело на сайте суда
lazo.hbr.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация административного искового заявления
28.04.2018Передача материалов судье
28.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018Подготовка дела (собеседование)
24.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
06.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2018Дело оформлено
06.12.2018Дело передано в архив
04.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее