УИД: 78RS0№-24
Дело № 5-371/2021
вводная и резолютивная часть оглашена 12 апреля 2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 14 апреля 2021 года
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Браславская И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении
ГРИГОРЬЕВОЙ Е.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Григорьева Е.А. совершила участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
31 января 2021 года в 15 часов 10 минут была выявлена Григорьева Е.А., которая 31.01.2021 в период с 14 часов 55 минут до 15 часов 10 минут, находясь у дома 6 по Адмиралтейскому проспекту, приняла участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки в пользу Алексея Навального, в нарушение санитарных норм и правил, а именно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязывающего граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; п. 6 п.п. 6.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающего соблюдать всеми физическими лицами социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, так как участники данного массового одновременного пребывания по адресу: Санкт-Петербург, Адмиралтейский пр., у д.6 находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Информация о необходимости соблюдения ограничений доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Однако данные ограничения Григорьева Е.А. проигнорировала, продолжив принимать участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, чем нарушила п. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при этом указанные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Григорьева Е.А. не явилась, извещена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, судом предприняты исчерпывающие меры по ее вызову в суд, ходатайств об отложении дела не заявляла, дело рассмотрено в его отсутствие.
При этом Григорьева Е.А. представила ходатайство о рассмотрении данного дела в свое отсутствие, и объяснения, согласно которых она участвовала в мирной акции за свободу политзаключенных и против ареста Алексея Навального. При задержании и доставлении в отдел полиции сотрудниками полиции были нарушены ее права. Сам факт участия в несогласованном мероприятии не является основанием для привлечения к ответственности. Считает, что состава административного правонарушения в ее действиях не имеется, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указаны доказательства нарушения ею законодательства, а именно: как именно был нарушен общественный порядок, функционирование и сохранность объектов жизнеобеспечения или связи, что был причинен вред зеленым насаждениям и каким именно, какие были созданы помехи движению пешеходов или транспортных средств, а также иные сведения. При этом она, Григорьева, помех движению пешеходам и транспортным средствам не создавала, на проезжую часть не выходила, соблюдала меры по недопущению коронавирусной инфекции, соблюдала дистанцию, но была задержана сотрудниками полиции. В рапортах сотрудников полиции и в протоколе об АП отсутствует информация о признаках правонарушения. Также в протоколе не указано, какие именно санитарные правила и каким образом были нарушены. Просила прекратить производство по делу в связи с нарушением процедуры применения мер обеспечения производства по делу об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
13.03.2020 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом пунктом 2.1.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 проведение массовых мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий, ограничено численностью не более 50 человек.
Согласно п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Таким образом, принятый Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 запрет на организацию и участие в мероприятиях свыше 50 человек является обязательным для граждан и его не соблюдение влечет нарушение общественного порядка, угрожающего жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
Кроме того, в силу положений ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 13 июля 2020 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 (в редакции от 27 июля 2020 года) «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лицам без гражданства обязаны соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
При этом в число мер, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции пунктом 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (в редакции от 13 ноября 2020 года) «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» относится, среди прочего, ограничение или отмена проведения массовых мероприятий, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Невыполнение Григорьевой Е.А. указанных ограничений в виде участия в массовом пребывании граждан в общественном месте в количестве около 100 человек, с несоблюдением социальной дистанции является нарушением установленных вышеуказанными нормами закона общественного порядка и санитарных норм и правил и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Вина Григорьевой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № 0001336 от 01 февраля 2021 года, в котором изложены вышеуказанные события административного правонарушения;
- рапортом полицейского водителя ОППСП ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области С. и старшего полицейского ГОиК ПиО ИВС ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области К.. от 31.01.2021 о том, что 31 января 2021 года Григорьева Е.А., находясь у дома 6 по Адмиралтейскому проспекту Санкт-Петербурга, приняла участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, в результате чего Григорьева Е.А. был задержана и доставлена в 55 отдел полиции;
- протоколом ДЛ САП от 31 января 2021 года, согласно которому в 17 часов 40 минут 31 января 2021 года Григорьева Е.А. доставлена в отдел полиции за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ;
- письменными объяснениями сотрудника ОМВД России К.., из которых следует факт участия Григорьевой Е.А. в 15 часов 10 минут 31 января 2021 года у дома 6 по Адмиралтейскому проспекту Санкт-Петербурга в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, в нарушение санитарных норм и правил,
- письменными объяснениями сотрудника ОМВД России С.., из которых следует факт участия Григорьевой Е.А. в 15 часов 10 минут 31 января 2021 года у дома 6 по Адмиралтейскому проспекту Санкт-Петербурга в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, в нарушение санитарных норм и правил,
- CD-диском с видеозаписями, отражающими массовое скопление людей в количестве, визуально оцениваемом не менее 100 человек, массовое нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, призывы сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий, имевшее место 31 января 2021 года у дома 6 по Адмиралтейскому проспекту Санкт-Петербурга;
- ответами Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, заместителю начальника ООП УМВД России о том, что в Комитет уведомления на 31.01.2021 о проведении публичных мероприятий в городе Санкт-Петербург не подавались и не согласовывались;
- письмом руководителя управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу;
- справками о привлечении к уголовной и административной ответственности на Григорьеву Е.А., сведения отсутствуют;
- а также другими материалами дела;
Все исследованные доказательства, не доверять которым нет оснований, суд признает достоверными, относимыми и допустимым, а в совокупности достаточными для установления вины Григорьевой Е.А. в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2. КоАП РФ. Объяснения Григорьевой Е.А. суд расценивает как линию защиты, опровергнутую совокупностью исследованных доказательств.
При этом понятие «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (п.п. 1-6 ст. 2), на что указывает в своем Определении № 1721-О от 24 октября 2013 года Конституционный Суд РФ.
Цели приведенного выше массового одновременного пребывания в общественном месте, исходя из исследованных судом вышеуказанных материалов дела, в том числе видеозаписей, не относились к целям публичного мероприятия по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Григорьевой Е.А., судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности Григорьевой Е.А., в том числе её возраст, отсутствия обстоятельств, отягчающих наказание, суд, анализируя все виды наказаний, предусмотренные ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ГРИГОРЬЕВУ Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Указанную сумму Григорьевой Е.А. не позднее 60 дней необходимо перечислить по следующим реквизитам:
УФК по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200,
БИК: 014030106
ИНН: 7830002600,
КПП: 784201001,
КБК: 18811601201019000140,
ОКТМО: 40342000,
Назначение платежа: Административный штраф 55 отдел полиции
УИН:18880478210070013361.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Браславская И.А.