Дело а-48/2021

Поступило в суд 11.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 января 2021 года                         <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

    Председательствующего судьи                Романашенко Т.О.,

    При секретаре                Погодиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску <адрес> в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к <адрес>, Мэрии <адрес> о возложении обязанности по учету бесхозяйного объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> в районе здания обнаружен бесхозяйный ливневый коллектор (координаты <данные изъяты>.), протяженностью 1 300 м по пути прилегания через земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, из которого осуществляется неконтролируемый сброс сточных вод с содержанием нефтепродуктов в водный объект – реку <данные изъяты>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было направлено поручение о проведении обследования бесхозяйного коллектора. Однако, из ответа <адрес> следует, что проведение обследования технически невозможно в виду прохождения зимнего периода и отсутствия доступа к смотровым колодцам.

Из ответа мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация о собственнике (балансодержателе) коллетора по <адрес> отсутствует. Таким образом, ливневый коллектор, выходной оголовок которого расположен в районе здания 27/3 по <адрес> не имеет собственника, обладает признаками бесхозяйной недвижимой вещи.

Так, в 2019 году образцы проб из указанного коллектора отбирались семь раз и в каждом случае обнаружено многократное превышение показателя «нефтепродукты» при выявленном его значении «более 50» относительно ПДК в 0,05 (протоколы лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ).

На основании изложенного, административный истец заместитель прокурора <адрес> просит обязать администрацию <адрес> провести обследование ливневого коллектора, выходной оголовок которого расположен в районе здания по <адрес>, протяженностью 1 300 м в соответствии с постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выявления бесхозяйных недвижимых вещей на территории <адрес> и подготовки документов для приобретения права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйные недвижимые вещи»; обязать мэрию <адрес> обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет ливневого коллектора, выходной оголовок которого расположен в районе здания 27/3 по <адрес>, установить разумный срок исполнения решения суда.

Представитель административного истца заместителя прокурора <адрес> помощник прокурора <адрес> Лобыня С.П., заявленные требования поддержал в полном объеме, доводы, изложенные в административном иске, подтвердил. Просил суд удовлетворить административный иск.

Представитель административного ответчика мэрии <адрес> в судебном заседании возражала против требований иска, просила в удовлетворении административного иска к мэрии отказать.

Представитель административного ответчика <адрес> в судебном заседании возражал против требований административного иска, предъявленных к администрации <адрес>.

Представитель административного ответчика Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица МУП «<данные изъяты>» в судебном заседании пояснил, что инженерное сооружение не относится к системам централизованной ливневой канализации, обладает признаками промливневой канализации и служит для отвода промышленных и ливневых стоков с территории предприятий ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» - Управляющая компания «<данные изъяты>». Также указал, что данный коллектор, диаметром 1 000 мм имеет протяженность 803 м, доказательств того, что данный коллектор имеет протяженность 1300 м. в деле нет. В случае удовлетворения требований прокурора в полном объеме решение суда будет невозможно исполнить.

Представитель заинтересованного лица ОАО «<данные изъяты>» в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск не подлежит удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица ООО "<данные изъяты>" Управляющая компания "<данные изъяты>" в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

    Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно данным отдела аналитического контроля МКУ «<данные изъяты>», по результатам анализа в 2019-2020 годах проб воды в коллекторе в сбрасываемых стоках наблюдается многократное превышение предельно-допустимых концентраций по такому загрязняющему веществу как нефтепродукты – более 50 мг/дм3 (протоколы лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ, от ДД.ММ.ГГГГ СВ).

Из представленной в материалы дела информации - справке Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> -ЭИ от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными фото-таблицамив ходе проведенных проверок органами прокуратуры города, органами контроля (надзора) министерством природных ресурсов и экологии <адрес>, Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора, лица, осуществляющие сброс нефтепродуктов в бесхозяйный коллектор, не установлены.

Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-2357/2020 требования прокурора <адрес> были удовлетворены, признано незаконным бездействие мэрии <адрес>, выразившееся в непринятии мер по охране окружающей среды и организации водоотведения, исключающих сбор загрязняющих веществ в составе неочищенных сточных вод в <адрес> через бесхозяйный коллектор промливневой канализации диаметром 1 000 мм, расположенный непосредственно в пределах земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, имеющего выпуск в <адрес> на северо-запад в 65 м от здания по <адрес>, разрушенный оголовок которого находится в точке с координатами <данные изъяты>. Возложена обязанность на мэрию <адрес> организовать принятие мер по охране окружающей среды и обеспечить надлежащее водоотведение, исключающие сброс загрязняющих веществ в составе неочищенных сточных вод в <адрес> через бесхозяйный коллектор промливневой канализации диаметром 1 000 мм, протяженностью около 1 300 м, расположенный непосредственно в пределах земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, имеющего выпуск в <адрес> на северо-запад в 65 м от здания по <адрес>, разрушенный оголовок которого находится в точке с координатами 54°57"22.0""N 82°51"07.4""E, в том числе путем установки тампожа в целях прекращения эксплуатации данного коллектора до обеспечения нормативной очистки сточных вод (с концентрацией, не превышающей установленную законодательством), проведения регулярных проверок герметичности затампонированного коллектора.

Из расчета длины объекта коллектора, предоставленного представителем МУП «<данные изъяты>» следует, что при использовании масштаба 1:1000 один сантиметр на инженерно-топографической схеме соответствует 10 метрам на местности, таким образом, длина коллектора диаметром 1000 мм на инженерно-топографической схеме составляет 80,3 см, что означает длину коллектора на местности 803 метра.

Согласно акта осмотра промливневого коллектора ж/б 1000 с выпуском в <адрес> в районе здания к2 по <адрес> установлено, что протяженность коллектора <адрес> от выпуска в реку <данные изъяты> до смотрового колодца на проезде в районе здания по <адрес> составляет 801 м. Материал труб - железобетон. Ориентировочный год постройки - 1975. На всем протяжении коллектора <адрес> водоприемные сооружения отсутствуют. <адрес>е у здания а в коллектор имеются подключения коллектора ст400 с территории предприятия УК «<данные изъяты>» (<адрес> ) и коллектора ж/6800 с территории ООО «<данные изъяты> (<адрес>). Фактически данный промливневой коллектор <адрес> был построен для водоотвода промышленных и ливневых стоков с территории предприятий по указанным адресам. Выходной оголовок ливневого коллектора отсутствует. Колодец и участок коллектора на выпуске в реку <данные изъяты> протяженностью 26 м разрушены. Из указанных на схеме 17 смотровых колодцев найдены 12 колодцев, доступ к пяти колодцам отсутствует. На участке коллектора от 2 до 12 колодца иловые отложения незначительные. С 13 по 18 колодцы отложения в коллекторе более 60%.

В ходе судебного разбирательства был допрошен свидетель фио 1, являющийся заместителем службы эксплуатационных сооружений МУП «<данные изъяты>», который пояснил, что спорный коллектор имеет диаметр 1000 мм, и протяженность 803 м., данный коллектор идет от реки <данные изъяты> и заканчивается около <адрес> длины коллектора осуществлялся сотрудниками по схеме в масштабе. Данный коллектор не является ливневым, он является промышленным.

В силу части 1 статьи 1КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Право прокурора на обращение в суд предусмотрено статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из ответа мэрии <адрес> следует, что мэрия города и ее структурные подразделения не располагают информацией о собственнике (балансодержателе) коллектора по <адрес> в районе <адрес>.

В силу статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (Приложение N 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Согласно пункту 3 названного Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества (пункт 4 Порядка).

Из расчета длины линейного объекта (коллектора), представленного МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при использовании масштаба 1:1000 один сантиметр на инженерно-топографической схеме соответствует 10 метрам на местности, таким образом, длина коллектора диаметром 1 000 мм на инженерно-топографической схеме составляет 80,3 см, что означает длину коллектора на местности 803 м.

Таким образом, суд полагает, что спорный коллектор имеет протяженность 803 м. Достоверных доказательств того, что коллектор имеет протяженность 1300 м административным истцом не представлено, ссылка административного истца на решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельной, поскольку, в данном решении не была установлена точная длина данного коллектора, а лишь указано, что он имеет протяженность около 1300 м.

Судом установлено, что коллектор, протяженностью 803 м, выходной оголовок, которого расположен в районе по <адрес> на момент рассмотрения дела в реестрах государственной, муниципальной, федеральной собственности не учтен.

При таком положении, суд полагает заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Доводы возражений мэрии <адрес>, предоставленные суду не свидетельствуют о том, что мэрия <адрес> по заявленным требованиям является ненадлежащим административным ответчиком.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований (статья 187КАС РФ).

С учетом изложенного, суд полагает обоснованным и разумным установить срок для исполнения решения суда в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 /░░░░░░/ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1000 ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 803 ░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 803 ░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-48/2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> (░░░ 54RS0-61).

░░░░░ -

2а-48/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Новосибирка
Ответчики
Администрация Кировского района г.Новосибирска
мэрия г.Новосибирска
Департамент земельных и имущетсвенных отношений Мэрии города Новосибирска
Другие
МУП "УЗСПТС"
ОАО "Предприятие отделочных материалов"
ОООО "Логохим" Управляющая компания "Пентан"
Суд
Кировский районный суд г. Новосибирск
Судья
Романашенко Татьяна Олеговна
Дело на сайте суда
kirovsky.nsk.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее