Решение по делу № 2а-71/2020 от 23.12.2019

Дело №2а-71/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2020 года Ржаксинский районный суд Тамбовской области в составе судьи Нечаева С.Е.,

при секретаре Нечаевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Н.И к администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова Н.И. обратилась в Ржаксинский районный суд с административным иском к администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , указав, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В указанном жилом доме она проживает вместе с сыном, которому принадлежит вторая доля дома. В принадлежащем им доме отсутствует туалет, дом деревянный, ветхий, нуждается в капитальном ремонте и проживать в нём ей затруднительно по причине её преклонного возраста, состояния здоровья и отсутствия надлежащих условий. В настоящее время у них в доме протекает крыша.

Осенью 2019 года ей позвонили из администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района и поинтересовались, нуждается ли она в материальной помощи на жильё, пояснив, что поскольку она является вдовой участника ВОВ, ей может быть оказана соответствующая помощь. Она пояснила, что в её доме отсутствуют надлежащие условия (нет туалета), дом требует ремонта, в частности, необходим ремонт крыши и ей нужна материальная помощь.

Собрав необходимые документы, она обратилась с соответствующим заявлением в Администрацию поссовета, где, рассмотрев представленные ею документы, ей было отказано в помощи. При этом ей пояснили, что данный отказ она может обжаловать в судебном порядке.

Поскольку ей отказано в оказании материальной помощи, она вынуждена за защитой своих прав обратиться в суд.

Она является вдовой участника ВОВ, о чём имеется соответствующее удостоверение. Она проживает в жилом доме, принадлежащем ей на праве общей долевой собственности. Дом, в котором она проживает, не благоустроен, требует ремонта. Она обращалась в администрацию Ржаксинского поссовета Ржаксинского района с заявлением о постановке её на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В выписке из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Ржаксинского поссовета указано, что поступили документы от вдовы участника ВОВ Кузнецовой Н.И и членов её семьи для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Вдова Участника ВОВ Кузнецова Н.И. проживает совместно с сыном Кузнецовым С.В. в р.<адрес>. По выписке из ЕГРН за Кузнецовой Н.И. и Кузнецовым С.В. зарегистрирована общая долевая собственность. Общая площадь составляет 48,5 кв.м. Таким образом, на каждого зарегистрированного приходится по 24,25 кв.м, при учетной норме в 14 кв.м. Комиссией был сделан вывод о том, что её семья не нуждается в улучшении жилищных условий.

Она с данным решением комиссии не согласна, поскольку её дом не пригоден для проживания старого, больного человека, каким она является.

Обязанность государства гарантировать участникам ВОВ и членам их семей соответствующую их особому правовому статусу и заслугам перед Отечеством социальную защиту вытекает из содержания статей 2, 7, 15, 18, 39 Конституции РФ.

Действие Закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года распространяется на участников Великой Отечественной войны и членов их семей. Она является членом семьи участника ВОВ.

Статья 15 Закона РФ «О ветеранах» предусматривает определенные меры социальной поддержки участников войны, в том числе, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется с учетом положений ст. 23.2 настоящего ФЗ.

Статья 21 Закона РФ «О ветеранах» предусматривает определенные меры социальной поддержки членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.03.2005 года. Члены семьи умерших участников ВОВ, вставшие на учет после 01.03.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ, которое осуществляется с учетом положений ст.23.2 настоящего ФЗ.

В силу ст.23.2. Закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14-19 настоящего ФЗ. В связи с чем, 31.03.2009 года принят Закон Тамбовской области №511-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует порядок предоставления жилья.

Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» обязывает обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ.

Она считает, что решение об отказе в принятии и внесении её в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ущемляет её интересы.

На основании изложенного просит признать незаконным постановление администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Кузнецовой Н.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Возложить на комиссию по жилищным вопросам при администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании её, Кузнецовой Н.И. и членов её семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного разбирательства в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Кузнецов С.В..

В судебном заседании административный истец Кузнецова Н.И. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, и при этом пояснила, что техническое состояние домовладения по <адрес> плохое, протекает крыша. В доме отсутствуют удобства, что создает трудности для её полноценного проживания в нем. Улучшить свои жилищные условия самостоятельно она не может в силу возраста и материального положения. Вместе с тем пояснила, что обследование технического состояния её домовладения в последнее время не проводилось и какие-либо документы о техническом состоянии дома ею в Ржаксинский поссовет не представлялись.

Представитель административного ответчика - администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области, действующая по доверенности Федосеева Д.И., в судебном заседании пояснила, что оставляет решение вопроса об удовлетворении административных исковых требований Кузнецовой Н.И. на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо Кузнецов С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причине неявки не сообщил.

Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных суду документов, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Кузнецовой Н.И. удовлетворению не подлежат.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Кузнецова Н.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ , в установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трёхмесячный срок.

В соответствии с положениями ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что оспариваемое постановление администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено компетентным органом в порядке и в сроки, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)», утверждённым постановлением администрации Ржаксинского поссовета от 04.08.2015 №193.

Статья 21 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» устанавливает меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Так п.4 ч.1 данной статьи предусматривает, что «обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения».

Статья 23.1 указанного закона передает полномочия по обеспечению жильем лиц, указанных в ст.21 органам государственной власти субъектов РФ.     Закон Тамбовской области от 31.03.2009 года №511-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» также предусматривает социальную поддержку по обеспечению жильем в форме социальной выплаты. В силу ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, и т.д.При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. То обстоятельство, что административный истец Кузнецова Н.И. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны – КВП., подтверждено исследованными в суде документами: свидетельством о заключении брака II-ОМ от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти КВП., умершего ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ I-КС , удостоверением участника Великой Отечественной войны серии З , выданном ДД.ММ.ГГГГ КВП., а также удостоверением серии В от ДД.ММ.ГГГГ.Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Н.И. обратилась в администрацию Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет её в качестве таковой, с приложением копий документов, установленных законом. Из постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Кузнецовой Н.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузнецовой Н.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказано, по тем основаниям, что по справке ГУПТИ дом по <адрес> имеет общую площадь 48,5 кв.м. По выписке из ЕГРН за Кузнецовой Н.И. зарегистрирована общая долевая собственность в р.<адрес>. По выписке из ЕГРН за Кузнецовым С.В. зарегистрирована общая долевая собственность в р.<адрес> составляет 48,5 кв.м. Таким образом на каждого зарегистрированного приходится по 24,25 кв.м при учетной норме в 14,00 кв.м. В связи, с чем комиссией по жилищным вопросам был сделан вывод о том, что семья Кузнецовой Н.И. не нуждается в улучшении жилищных условий. Статьей 51 ЖК РФ устанавливается исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В силу ст.ст. 2, 3 Закона Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", регулирующего правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, право на получение жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют граждане, указанные соответственно в статьях 49 и 91.3 ЖК РФ, признанные нуждающимися в жилых помещениях и принятые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 ЖК РФ. Органы местного самоуправления принимают решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, либо по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с последующим принятием на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях после рассмотрения заявлений таких граждан и документов, предусмотренных статьёй 4 настоящего Закона. Аналогичные положения закреплены в п.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)» на территории Ржаксинского поссовета, утверждённого постановлением администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ .При признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях берется во внимание учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Часть 1 ст.31 ЖК РФ относит к членам семьи собственника жилого помещения проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруга, а также детей и родителей данного собственника. Из объяснений административного истца следует, что она со своей семьей, состоящей из неё и взрослого сына Кузнецова С.В. зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги жилого дома по <адрес>.Аналогичные сведения содержаться в копиях паспортов Кузнецовой Н.И. и Кузнецова С.В.Исследовав справку МСЭ-2004 , установлено, что Кузнецова Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом второй группы по общему заболеванию, бессрочно.Согласно справки филиала «Ржаксинский нехозрасчетный участок» ГУПТИ Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> имеет общую площадь 48,5 кв.м. Из сообщения филиала «Ржаксинский нехозрасчетный участок» ГУПТИ Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что последняя техническая инвентаризация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Физический износ жилого дома на дату проведения инвентаризации составил 31%. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ текущая инвентаризация жилого дома не проводилась.Как следует из выписок Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и Кузнецову С.В. и Кузнецовой Н.И. принадлежат по ? доле в праве общей долевой собственности жилого дома по <адрес> и земельного участка, расположенного по тому же адресу, площадью 700 кв.м.Аналогичные сведения содержаться в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .Проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, суд принимает во внимание, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. При признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях, согласно положений ст. 50 ЖК РФ, берется во внимание учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Согласно решению Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 28.07.2006 года №122 учетная норма площади жилого помещения на территории Ржаксинского поссовета равна 14 кв.м. общей площади на одного человека. В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РФ, в частности, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Именно собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии.Как установлено в судебном заседании на основании объяснений сторон, и Кузнецова Н.И. и её сын Кузнецов С.В. владеют по ? доле в праве общей долевой собственности жилого дома по <адрес>, имеющего общую площадь 48,5 кв.м. В связи с чем суд приходит к выводу о том, что на каждого проживающего в спорном домовладении приходится по 24,25 кв.м. Доказательств, опровергающих данный факт, суду представлено не было.Таким образом, административный ответчик при определении нуждаемости административного истца Кузнецовой Н.И. и членов её семьи в жилом помещении обоснованно сделал вывод о том, что семья Кузнецовой Н.И. не нуждается в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом Кузнецовой Н.И. требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кузнецовой Н.И к администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области о признании незаконным постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Кузнецовой Н.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ржаксинский районный суд Тамбовской области.

Судья                          С.Е. Нечаев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                          С.Е. Нечаев

2а-71/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Нина Ивановна
Ответчики
администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Другие
Кузнецов Сергей Викторович
Суд
Ржаксинский районный суд Тамбовской области
Судья
Нечаев Сергей Евгеньевич
Дело на сайте суда
rzhaksinsky.tmb.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
23.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее