К делу № 12-112\19
Решение
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 12 ноября 2019 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С.
при секретаре Уралевой И.А.
с участием заявителя Шевцова А.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район Шевцов А.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 133 Гулькевичского района Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края Авдеева В.С. по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Шевцов А.А.. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 135 Гулькевичского района Авдеева В.С. от 07 июня 2019 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В обоснование жалобы указал, что считает постановление незаконным и необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В действиях должностного лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ. 18 октября 2017 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Феофелактовой С.В. в отношении администрации муниципального образования Гулькевичский район проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, по результатам которой установлено ненадлежащее использование земельных участков с кадастровыми номерами: №, № и №, общей площадью 10,96 га; назначение земель: земли сельскохозяйственного назначения, а также выдано предписание со сроком исполнения до 13 июня 2018 года. Администрацией муниципального образования Гулькевичский район 11 июля 2018 года устранены нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, общей площадью 10,92 га: выполнены мероприятия по переводу земельных участков из состава земель земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (земли иного специального назначения), для размещения объекта необходимого для организации деятельности по сбору, транспортированию, перегрузке, обработке твердых коммунальных отходов для обслуживания Гулькевичского района, что подтверждается выписками из ЕГРН. Таким образом, предписание не выполнено в части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 429 кв.м, на который зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования муниципального образования Гулькевичский район с 7 октября 2015 года, образованного для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематоре). Администрацией муниципального образования Гулькевичский район в ходе устранения нарушений, предусмотренных предписанием, неоднократно заявлялись ходатайства о продлении срока устранения нарушений (ходатайство от 17 мая 2018 года № - срок устранения нарушения продлен до 1 сентября 2018 года; ходатайство от 30 августа 2018 года № - срок устранения нарушения продлен до 1 декабря 2018 года; ходатайство от 21 ноября 2018 года № - срок устранения нарушения продлен до 1 марта 2019 года; 1 апреля 2019 года администрации выдано новое предписание в отношении земельного участка № со сроком устранения нарушения до 1 января 2020 года). Администрация неоднократно пыталась устранить нарушения, установленные предписанием, что свидетельствует об отсутствие умысла со стороны администрации. Так, администрацией муниципального образования Гулькевичский район зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования муниципального образования Гулькевичский район на земельный участок площадью 429 кв.м, с кадастровым номером №, образованный для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематоре). Для перевода указанного земельного участка из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района внесены изменения в генеральный план поселения, а также в схему территориального планирования муниципального образования Гулькевичский район. В целях перевода из состава земель земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Гулькевичский район в администрацию Краснодарского края неоднократно направлялись соответствующие ходатайства (от 22.10.2015г. №, от 04.12.2017г. №, от 07.12.2015г. №, от 29.08.2017 №, от 15.11.2017г. №, от 13.02.2018г. №). Однако департамент имущественных отношений Краснодарского края отказывал в рассмотрении указанных ходатайств (от 19.11.2015г. №, от 25.02.2016г. №, от 05.10.2017г. №, от 15.12.2017г. №, от. 19.12.2017г. №.02.2018г. №, от 11.10.2018г. №). 29 марта 2018 года в администрацию Краснодарского края направлено письмо об оказании содействия в подготовке пакета документов, разъясняющих полномочия муниципального образования по утилизации биологических отходов. 11 октября 2018 года департаментом имущественных отношений Краснодарского края, письмом №, отказано в переводе земельного участка с кадастровым номером №, в связи с тем, что объект для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах не предусмотрен схемой территориального планирования Краснодарского края. Согласно полученному уведомлению от 12 марта 2019 года, в соответствии с распоряжением Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 6 марта 2019 года № «О проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления», 21 марта 2019 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Шапошниковым С.В. проведена внеплановая выездная проверка. Администрации муниципального образования Гулькевичский район, должностному лицу администрации муниципального образования Гулькевичский район - заместителю главы муниципального образования Гулькевичский район, начальнику управления сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и охране окружающей среды Шевцов А.А. провести комплекс организационно-хозяйственных и агротехнических мероприятий, - направленных на вовлечение земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: № общей площадью 429 кв.м, в сельскохозяйственный оборот, выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства от 01.04.2019г. №. В целях перевода земельного участка с кадастровым номером №, площадью 429 кв.м., из состава земель земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах на сегодняшний день администрацией муниципального образования Гулькевичский район осуществляется подготовка повторного пакета документов в Департамент, имущественных отношений Краснодарского края для внесения изменений в схему территориального планирования Краснодарского края. Действия должностного лица были направлены на исполнение требований предписания. Должностное лицо - заместитель главы муниципального образования Гулькевичский район Шевцов А.А. ранее к административной ответственности за нарушение однородного - правонарушения не привлекался, вмененное правонарушение не нанесло какого-либо ущерба, законным экономическим интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. За рассматриваемое административное правонарушение было привлечено к ответственности юридическое лицо - администрация муниципального образования Гулькевичский район в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (постановление и.о. мирового судьи судебного участка №133 Гулькевичского района Краснодарского края мировой судьей судебного участка № 134 Гулькевичского района Краснодарского края Шаровой И.А. от 6 мая 2019 года по делу №), в связи с чем, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения по ч. 25 статьи 19.5 КоАП РФ. Просит производство по делу в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район Шевцов А.А. по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Шевцов А.А.. настаивал на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам.
Суд, выслушав Шевцова А.А.., изучив материалы дела, находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края Авдеева В.С. от 07 июня 2019 года Шевцов А.А.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанным постановлением Шевцов А.А.. привлечен к административной ответственности за то, что являясь должностным лицом, совершил невыполнение в установленный срок предписания территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства, при следующих обстоятельствах: 21.03.2019г. с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут в ходе осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером № общей площадью 429 кв.м., находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании Администрации муниципального образования Гулькевичский район (основание - Выписка из ЕГРН от 13.03.2019г. №), было установлено, что на данном земельном участке расположены: забетонированная площадка, а также места складирования твердо-бытовых (деревянные доски, пластмассовые и металлические изделия) и коммунальных отходов (мусорные пакеты). Сельскохозяйственная деятельность на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № общей площадью 429 кв.м, не ведется. Данные факты свидетельствуют, что на данном земельном участке ранее выданное государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 18.10.2017г. № не выполнено. Тем самым, Шевцов А.А.. нарушил ч.2 ст.25 ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 12, п.1 п.п. 1,2 п.2 ст. 13, ст.42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г. №136-Ф3, ст.8 ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель с/х назначения» от 16.07.1998г. №101-ФЗ, п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, п.5, п.6, п.26 «Правил проведения рекультивации и консервации земель», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018г. №900 и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Санкция части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Факт и обстоятельства правонарушения, виновность Шевцова А.А.. в совершении указанного административного правонарушения установлена мировым судьей на основании собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: копией распоряжения от 06.03.2019г. №, копией предписания № от 18.10.2017г., копией Выписки из ЕГРЮЛ от 05.04.2019г., копией выписки из ЕГРН, копией акта проверки юридического лица № от 01.04.2019г. и фототаблицами к нему, копией предписания № от 01.04.2019г., копией письма от 27.10.2015г., копией письма от 19.11.2015г., копиями писем от 18.12.2015г., копией письма от 29.12.2015г., копией письма от 25.02.2016г., копией письма от 05.10.2017г., копией письма от 06.12.2017г., копией письма от 11.10.2018г., копией распоряжения № от 19.07.2017 о приеме на работу Шевцова А.А. на должность заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район, начальника управления сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и охране окружающей среды с 19 июля 2017 года; копией должностной инструкции заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район, начальника управления сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и охране окружающей среды от 02.06.2017, протоколом об административном правонарушении от 05.04.2019г. №, копиями решений об удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения предписания.
Мировым судьей данные доказательства признаны допустимыми и достоверными, с учетом изложенного им сделан вывод о виновности Шевцова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе производства по данному делу об административном правонарушении Шевцов А.А.. последовательно указывал на то, что 18 октября 2017 года Управлением Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении администрации МО Гулькевичский район было выдано предписание о ненадлежащем использовании земельных участков с кадастровыми номерами: №, № и №, общей площадью 10,96 га, назначение земель: земли сельскохозяйственного назначения, со сроком исполнения до 13 июня 2018 года. Администрацией МО Гулькевичский район 11 июля 2018 года устранены нарушения требований земельного законодательства в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, общей площадью 10,92 га, а именно выполнены мероприятия по переводу земельных участков из состава земель земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (земли иного специального назначения), для размещения объекта необходимого для организации деятельности по сбору, транспортированию, перегрузке, обработке твердых коммунальных отходов для обслуживания Гулькевичского района, данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН.
В части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 429 кв.м, указанное предписание не выполнено.
За администрацией муниципального образования Гулькевичский район зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования муниципального образования Гулькевичский район на земельный участок площадью 429 кв.м, с кадастровым номером № образованный для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематоре).
Для перевода указанного земельного участка из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района внесены изменения в генеральный план поселения, а также в схему территориального планирования муниципального образования Гулькевичский район.
В целях перевода из состава земель земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Гулькевичский район в администрацию Краснодарского края неоднократно направлялись соответствующие ходатайства, однако департаментом имущественных отношений Краснодарского края, 11.10.2018 года отказано в переводе земельного участка с кадастровым номером №, в связи с тем, что объект для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах не предусмотрен схемой территориального планирования Краснодарского края.
Согласно предписанию Управления Россельхознадзора № от 01.04.2019 года - 21 марта 2019 года проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства администрацией МО Гулькевичского района, должностного лица заместителя главы администрации Шевцова А.А.. в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым номером: №, общей площадью 429 кв.м. Предписано провести комплекс организационно-хозяйственных и агротехнических мероприятий, направленных на вовлечение указанного земельного участка, в сельскохозяйственный оборот, установлен срок для устранения нарушений действующего законодательства до 01 января 2020 года.
В целях перевода земельного участка с кадастровым номером №, площадью 429 кв.м., из состава земель земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах администрацией муниципального образования Гулькевичский район осуществляется подготовка повторного пакета документов в Департамент имущественных отношений Краснодарского края для внесения изменений в схему территориального планирования Краснодарского края.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что на протяжении длительного времени администрацией МО Гулькевичский район предпринимаются меры к переводу спорного земельного участка из одного назначения в другое, более того предписанием от 01.04.2019 года установлен срок для выполнения требований предписания до 01.01.2020 года.
Несмотря на вышеприведенные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы заместителя главы администрации МО Гулькевичский район Шевцова А.А.. надлежащей оценки мировым судьей не получили, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о недоказанности наличия в совершенном заместителем главы администрации МО Гулькевичский район Шевцовым А.А.. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд считает, что вина Шевцова А.А.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, не установлена. При вынесении обжалуемого постановления были неправильно установлены обстоятельства дела, Шевцов А.А.. необоснованно привлечен к административной ответственности. Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд считает необходимым обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 133 Гулькевичского района Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края Авдеева В.С. от 07 июня 2019 года о привлечении Шевцов А.А. к административной ответственности по ч.25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 30 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья