Решение от 11.01.2018 по делу № 2-8/2018 (2-858/2017;) от 18.08.2017

Дело № 2-8/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2018 года           г.Архангельск

Исакогорский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Бузиной Т.Ю.,

при секретаре Ошуковой А.А.,

с участием старшего помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рипачева А.Н.,

представителя ответчиков ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» и УФСИН России по Архангельской области»

Дмитриева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске гражданское дело по иску Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту интересов неопределённого круга лиц к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства в части материально-бытового обеспечения осужденных,

у с т а н о в и л:

Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределённого круга лиц (осужденных) обратился в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области», Учреждение), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее - УФСИН России по Архангельской области), попросив обязать ответчиков устранить нарушения требований материально-бытового обеспечения осужденных. В обоснование иска сослался на то, что в ходе прокурорской проверки у ответчика ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» выявлены нарушения норм действующего законодательства на обеспечение предметами вещевого довольствия осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Просит обязать ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» и УФСИН России по Архангельской области обеспечить всех осужденных следующим вещевым имуществом: сорочками верхними, свитерами трикотажными, майками (футболками), трусами, носками хлопчатобумажными, носками полушерстяными, полуботинками летними, тапочками, пантолетами литьевыми по нормам, утвержденным Приказом Минюста России от 3 декабря 2013 года № 216, а также возложить на ответчиков обязанность сформировать переходящий 30%-ный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных, а именно: головных уборов летних, курток утепленных, костюмов, сорочек верхних, свитеров трикотажных, белья нательного, белья нательного теплого, маек, трусов, носков хлопчатобумажных, носков полушерстяных, брюк утепленных, ботинок комбинированных, сапог мужских комбинированных зимних (валенок), полуботинок летних, тапочек, пантолет литьевых, одеял (полушерстяных или с синтетическим наполнителем), матрацев (ватных или с синтетическим наполнителем), подушек (ватных или с синтетическим наполнителем), простыней, наволочек подушечных верхних, полотенец банных.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области, ЖКУ).

В судебном заседании старший помощник прокурора Рипачев А.Н. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что от осужденных поступают жалобы на ненадлежащее обеспечение вещевым довольствием, что происходит из-за отсутствия на складе исправительного учреждения вещевого довольствия различного вида в достаточном количестве. Указанные факты установлены в ходе прокурорской проверки. Поэтому прокурором подан иск в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель ответчиков УФСИН России по Архангельской области и ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Дмитриев В.А. с иском не согласился, пояснив, что прокурором не приведено доказательств нарушения действиями ответчиков законных прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку жалоб от осужденных в адрес администрации Учреждения не поступало, при этом обеспечение вещевым довольствием спецконтингента носит строго заявительный характер, исходя из заявлений осужденных формируются сведения о потребностях Учреждения в вещевом довольствии осужденных. Указал, что бельё нательное, об обеспечении которым просит прокурор, выдается только в местностях с жарким климатом, что указано в Примечании 2, 3 к Приложению 1 Приказа Минюста России от 3 декабря 2013 года № 216, город Архангельск к такой местности не относится. В ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области сформирован переходящий запас вещевого довольствия, предусмотренный п.9 Порядка обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в связи с чем требование о формировании 30%-ного переходящего запаса сформулировано некорректно.

Третье лицо ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Представило письменные объяснения по иску, согласно которым в удовлетворении исковых требований просит отказать, указывая, что ЖКУ не обладает организационно-распорядительными полномочиями по обеспечению осужденных вещевым довольствием, а в целях материального обеспечения УФСИН России по Архангельской области только заключает государственные контракты на поставку вещевого имущества для осужденных, то есть самостоятельно не осуществляет комплектацию вещевого довольствия. Потребность конкретных учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, в вещевом имуществе для обеспечения осужденных рассчитывается УФСИН России по Архангельской области на основании обобщения информации о нуждаемости осужденных в вещевом довольствии. При этом указывает, что требование об обеспечении переходящего запаса вещевого имущества в размере 30% не регламентировано правовыми нормами (л.д.74-75).

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Из положений ст.ст.7, 20 Конституции Российской Федерации следует, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.2 ст.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) одной из задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.

Как указано в ч.1 ст.10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний

Согласно ч.2 ст.10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст.99, 101 УИК РФ осужденным к отбыванию наказания в виде лишения свободы гарантируются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативно-правовыми актами нормы материально-бытового обеспечения. Минимальные нормы материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.82 УИК РФ администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.99 УИК РФ осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены.

Приказом Минюста России от 3 ноября 2013 года № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах» (далее - Приказ Минюста России № 216) утверждены нормы вещевого довольствия и сроки носки осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года № 5473-1 учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Выполнение исправительными учреждениями обязанности по материально-бытовому обеспечению осужденных является неотъемлемой частью соблюдения прав осужденных.

Из пункта 2.1 Устава ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области следует, что, целью и предметом деятельности Учреждения является, в том числе, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениями международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно п.2.5.2 Устава ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.

Как установлено в судебном заседании, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области является юридическим лицом (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31 марта 2011 года, государственный регистрационный номер № 2112901035730), действует на основании Устава, утвержденного приказом ФСИН России от 28 февраля 2011 года № 99. Учреждение осуществляет деятельность по исполнению наказания в виде лишения свободы (л.д.18-19, 20-25).

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области расположено по адресу: г.Архангельск, Лахтинское шоссе, д.105, является исправительной колонией общего режима.

Архангельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, по результатам которой было установлено, что администрацией Учреждения не в полной мере соблюдаются требования законодательства о материально-бытовом обеспечении осужденных.

По результатам проверки выявлены нарушения прав осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, на обеспечение предметами вещевого довольствия. Так, по состоянию на 19 июля 2017 года установлена потребность в предметах вещевого довольствия: сорочка верхняя в количестве 237, свитер трикотажный в количестве 127, майка (футболка) в количестве 20, трусы в количестве 654, носки хлопчатобумажные в количестве 1084, носки полушерстяные в количестве 604, полуботинки летние в количестве 367, тапочки в количестве 432, пантолеты литьевые в количестве 110.

Нормы вещевого довольствия осужденных мужчин, отбывающих наказание в исправительных колониях общего, строгого, особого режимов и колониях-поселениях определены в Приложении № 1 к Приказу Минюста России № 216 (норма № 1)

В приложении № 1 к Приказу Минюста России № 216 (норма № 6) определены нормы снабжения постельными принадлежностями и мягким инвентарём осуждённых к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных колониях общего, строгого, особого режимов и колониях-поселениях, воспитательных колониях, тюрьмах, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах.

Обеспечение осуждённых предметами вещевого довольствия, является обязанностью исправительных учреждений и неотъемлемой частью соблюдение прав осуждённых.

Приложением № 3 к Приказу Минюста России № 216 установлен порядок обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Вещевое довольствие, изготовленное по утвержденной нормативно-технической документации, выдается осужденным к лишению свободы и лицам, содержащимся в следственных изоляторах, в готовом виде. Сроки носки предметов вещевого довольствия исчисляются с момента фактической выдачи. Выдача вещевого довольствия вновь осужденным осуществляется в день их прибытия в исправительное учреждение. Последующая выдача вещевого довольствия производится по письменному заявлению осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, но не ранее истечения установленных сроков носки находящихся в пользовании предметов. Учет выданного вещевого довольствия ведется по лицевому счету. В случае, когда нормами снабжения предусмотрена выдача нескольких (одних и тех же) предметов вещевого довольствия, количество их разового отпуска определяется руководством учреждения уголовно-исполнительной системы в зависимости от оставшегося срока отбывания наказания осужденными и других условий. Сроки носки вновь введенных предметов вещевого довольствия исчисляются с момента выдачи, которая производится по истечении сроков носки ранее выданных аналогичных предметов вещевого довольствия. Переходящий запас вещевого довольствия предусматривается в размере до 30 процентов годового расхода.

Из материалов дела усматривается, что начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области 24 января 2017 года и 4 мая 2017 года на имя начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области направлялся запрос на обеспечение недостающими предметами вещевого имущества для осужденных, отбывающих наказание в исправительном учреждении, с указанием потребности по видам имущества и его количеству (л.д.11, 26).

По состоянию на 1 января 2018 года при положенном по норме 30%-ном запасе вещевого довольствия для осужденных обеспеченность головными уборами составляет 164 штуки (при норме 155), куртка утепленная - 187 (при норме 155), костюм - 226 (при норме 310), сорочка верхняя - 0 (при норме 310), свитер трикотажный - 0 (при норме 155), белье нательное теплое - 6 (при норме 310), майка - 0 (при норме 465), трусы - 25 (при норме 310), носки хлопчатобумажные - 0 (при норме 620), носки полушерстяные - 0 (при норме 310), брюки утепленные - 1 (при норме 155), рукавицы утепленные - 428 (при норме 155), ботинки комбинированные - 158 (при норме 155), сапоги комбинированные зимние - 30 (при норме 155), полуботинки летние - 58 (при норме 155), тапочки - 0 (при норме 155), пантолеты литьевые - 34 (при норме 155), одеяло - 135 (при норме 155), матрац ватный - 123 (при норме 155), подушка ватная - 35 (при норме 155), простыня - 348 (при норме 620), наволочка подушечная - 883 (при норме 310), полотенце банное - 100 (при норме 155).

Изложенное подтверждается объяснениями участников процесса, а также сведениями, содержащимися в исковом заявлении Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту интересов неопределенного круга лиц, возражениях УФСИН России по Архангельской области, отзыве ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области на иск (л.д. 4-6, 30-33, 41-43), выписке из справки о результатах проверки от 27 июля 2017 года (л.д.7), акте комиссионного осмотра от 19 июля 2017 года (л.д.8-9), справке о наличии вещевого имущества и постельных принадлежностей в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области по состоянии на 19 июля 2017 года (л.д.10), приказе ФСИН России от 28 февраля 2011 года № 99 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных УФСИН по Архангельской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных УФСИН по Архангельской области» (л.д.12), уставе ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области (л.д.13-16), приказе ФСИН России от 10 ноября 2016 года № 909 (л.д.17), раздаточных (сдаточных) ведомостях за сентябрь 2017 года (л.д.51-62), сведениях о прибывших осужденных с 1 сентября 2017 года (л.д.63), справке о наличии предметов вещевого имущества имеющегося в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области по состоянию на 23 ноября 2017 года (л.д.64), отчёте по обеспечению спецконтингента вещевым имуществом по состоянию на 1 ноября 2017 года (л.д.66), сведениях по лицевому счету по обеспечению предметами вещевого имущества и постельными принадлежностями осужденных (л.д.67-68, 81-110), сведениях о потребности в вещевом довольствии для осужденных и лиц, содержащихся под стражей (л.д.78).

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, на основании установленных в судебном заседании данных, суд пришел к выводу, что осуждённые, содержащиеся в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, не обеспечены вещевым имуществом согласно нормам вещевого довольствия, что противоречит установленным законом требованиям.

Факт несоблюдения ответчиками норм действующего законодательства, регулирующих вопросы материально-бытового обеспечения осужденных, установленных стандартами, нормами и правилами, установлен, что является нарушением законных прав и интересов осужденных, состав которых постоянно меняется. Выявленные в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области нарушения подлежат устранению ответчиками в разумный срок.

При установлении сроков для исполнения судебного решения, суд учитывает, что закупка вещевого имущества осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров для государственных нужд, процедура закупки предусматривает определенные сроки проведения аукциона и заключения контракта. Поэтому суд полагает разумным установить срок для исполнения судебного решения в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Материалами дела подтверждается, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области самостоятельно не осуществляет закупку вещевого имущества для спецконтингента. Вещевое имущество для осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, закупается УФСИН России по Архангельской области в пределах выделенного на эти цели финансирования.

Поскольку финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации, праву осужденных на охрану здоровья корреспондирует обязанность администрации исправительного учреждения, наряду с прочим, обеспечить их по сезону одеждой установленного образца. Недостаточное финансирование не может являться основанием к освобождению ответчиков от исполнения императивных положений уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения осуждённых к лишению свободы вещевым имуществом. Достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области в соответствии с его компетенцией необходимых и исчерпывающих мер по устранению имеющихся нарушений действующего законодательства, не представлено.

Доводы ответчиков об отсутствии достаточного финансирования из федерального бюджета, не исключают обязанность ответчиков соблюдать требования УИК РФ, федеральных законов, иных правовых актов, и не допускать нарушения прав и законных интересов осуждённых, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Судом при рассмотрении дела установлен факт несоблюдения ответчиками норм действующего законодательства, регулирующих вопросы материально-бытового обеспечения осуждённых, установленных стандартами, нормами и правилами, что является нарушением законных прав и интересов осуждённых. Поэтому исковые требования Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях подлежат удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что у прокурора не имелось законных оснований для предъявления настоящего иска в суд, судом не принимаются, поскольку в соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая, что иск предъявлен в защиту прав и интересов осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, количество и состав которых не является постоянной величиной, прокурор при предъявлении настоящего иска действовал в пределах предоставленных ему названной нормой полномочий. При этом суд учитывает, что защита нарушенных прав, свобод и законных интересов предполагает, в том числе, пресечение возможных неблагоприятных последствий, которые еще не наступили, но определенно могут возникнуть в будущем.

В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении сроков для исполнения судебного решения, суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений настоящего Кодекса.

Государственные контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Поэтому суд полагает разумным установить срок для исполнения судебного решения в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Что касается формирования переходящего запаса годового расхода вещевого имущества для осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, заявленного прокурором в размере 30% (что является максимальным), суд в этой части полагает достаточным и разумным определить такой запас в размере 5% (исходя из имеющегося в наличии вещевого имущества для осужденных).

Таким образом, иск подлежит частичному удовлетворению.

Исполнение обязанности по материально-бытовому обеспечению осуждённых в установленный судом срок не лишает сторону ответчика, при наличии объективных препятствий для исполнения решения в установленный срок, возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Истец освобождён от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 216.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5%-░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-8/2018 (2-858/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
УФСИН России по Архангельской области
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области
Другие
ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Дело на сайте суда
sudis.arh.sudrf.ru
18.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2017Передача материалов судье
18.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2017Предварительное судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее