Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Тищенко И.П.,
с участием представителя Синельникова С.Г. - Канаки Н.В., представителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю - Красницкой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Синельникова С. Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (г.Сочи) об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности,
установил:
Синельников С.Г. обратился в Центральный районный суд г.Сочи с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (г.Сочи) об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности, в котором просит суд признать незаконным решение административного ответчика об отказе в государственной регистрации права собственности Синельникова С.Г.; обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности Синельникова С.Г. на <адрес> литер Б г.Сочи.
В судебном заседании представитель Синельникова С.Г. - Канаки Н.В. поддержала заявленные требования и мотивировала их тем, что для осуществления государственной регистрации права собственности на <адрес>, общей площадью 70,5 кв.м., в том числе жилой - 66,3 кв.м с кадастровым номером № по адресу: РФ, Краснодарский край, <адрес> <адрес> Синельников С.Г., являясь членом ЖСК «Мечта-2», ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (г. Сочи).
ДД.ММ.ГГГГ. сообщением № об отказе в государственной регистрации в государственной регистрации права собственности на переданную ЖСК «Мечта-2» квартиру, Синельникову С.Г. было отказано. Отказ мотивирован тем, что ЖСК не является правообладателем земельного участка, не имеет разрешения на строительство и на ввод, что, по мнению административного ответчика, не позволяет применить нормы ст. 218 ГК РФ о регистрации права собственности за членом ЖСК на основании справки о выплате пая; что не представлены документы, подтверждающие, что ЖСК является инвестором или участником долевого строительства, что не позволяет применить нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации»; что в договоре от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствует информация о наличии со стороны Общества соинвестора ЖСК; что в акте от ДД.ММ.ГГГГ о результатах реализации договора инвестирования в строительство жилого комплекса по <адрес>, отсутствует указание на наличие объектов, предающихся ЖСК, что государственная регистрация права собственности административного истца возможна после государственной регистрации права собственности на <адрес> Обществом и ЖСК.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отказ полагает необоснованным по следующим основаниям. Административный истец является членом ЖСК, созданного в 1991 году, которому земельный участок предоставлен органом местного самоуправления на праве аренды ДД.ММ.ГГГГ. для строительства многоквартирного жилого комплекса по <адрес> в Центральном районе г. Сочи. В свою очередь ЖСК, в качестве инвестиций, передал права и обязанности на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Ремстройтрест», <адрес> (правопредшественник ООО «Ремстройтрест») по договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Предмет договора от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.3.) содержит обязательство Общества о распределении доли объектов недвижимости с ЖСК, в виде квартир для членов ЖСК, после ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого комплекса. Список членов ЖСК является неотъемлемым приложением к договору. В отношении договора от ДД.ММ.ГГГГ проведена государственная регистрация.
Договор от ДД.ММ.ГГГГ. по своему правовому смыслу является договором инвестирования ЖСК строительства многоквартирного жилого дома. При том, что данный договор не поименован как инвестиционный, к условиям договора применяется законодательство об инвестиционной деятельности.
Законодательством РФ не предусмотрен запрет на участие жилищностроительных кооперативов в инвестиционных договорах в строительстве многоквартирных домов.
ДД.ММ.ГГГГ. Администрация города Сочи ЗАО «Ремстройтрест» заключила инвестиционный договор с Обществом, предметом которого являлось осуществление Инвестором строительства многоквартирного жилого комплекса на земельном участке по <адрес> за счёт собственных и (или) привлечённых средств (п.2.1).
Довод административного ответчика об отсутствии информации в договоре от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Сочи и Обществом о наличии со стороны Общества соинвестора ЖСК опровергает условие п. ДД.ММ.ГГГГ. приведенного договора.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ. договора инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что земельный участок принадлежит Инвестору (Обществу) на праве аренды в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по Договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Из приведенного условия договора инвестирования следует, что Общество владеет земельным участком на праве аренды для строительства многоквартирного жилого комплекса не по договору с органом местного самоуправления, а по договору, заключенному с ЖСК.
Из договора от ДД.ММ.ГГГГ, и п.п. 2.1., ДД.ММ.ГГГГ. договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что участниками инвестиционной деятельности в строительстве многоквартирного жилого комплекса по <адрес> являлись три юридических лица: ЖСК, Общество и орган местного самоуправления.
Права инвесторов и соинвесторов на недвижимость законодатель определяет как возникающие на основании статьи 218 ГК РФ, то есть как первичный способ возникновения права собственности на причитающуюся им долю в виде объектов недвижимости.
Применительно к договору от ДД.ММ.ГГГГ между органом местного самоуправления и Обществом, ЖСК являлся соинвестором Общества.
Договор инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ был заключен сторонами при содействии ЖСК (п. 2.5. договора от ДД.ММ.ГГГГ об обязательстве ЖСК перед Обществом о содействии в заключении инвестиционного договора с администрацией города Сочи).
Во исполнение условия договора от ДД.ММ.ГГГГ о заключении сторонами дополнительного соглашения после утверждения проекта многоквартирного жилого комплекса, Общество и ЖСК заключили соглашение о новации от ДД.ММ.ГГГГ с указанием объектов недвижимости (п. 3.3.), подлежащих передаче ЖСК после подписания Обществом с Администрацией города Сочи акта о результатах реализации инвестиционного проекта (п. 3.2.) и в связи с исполнением на этот момент ЖСК договорных обязательств в полном объёме перед Обществом.
В силу закона соинвестор, приобретает право на объекты после исполнения в полном объёме обязательств.
Договор от ДД.ММ.ГГГГ (либо его отдельные условия) и соглашение о новации от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не признаны незаконными, что подтверждается исполненным договором инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Обществу органом местного самоуправления города Сочи, 336-квартирный жилой комплекс по <адрес> на земельном участке площадью 5718 кв.м. введён в эксплуатацию.
Общество первоначально выделило долю органу местного самоуправления, а затем из оставшихся объектов выделил долю ЖСК и передал согласно соглашению о новации от ДД.ММ.ГГГГ объекты недвижимости ЖСК по акту приёма - передачи от ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь ДД.ММ.ГГГГ распределил помещения членам ЖСК, в том числе административному истцу - <адрес>.
Права инвесторов и соинвесторов на недвижимость законодатель определяет как возникающие на основании статьи ст. 218 ПС РФ, то есть как первичный способ возникновения права собственности на причитающуюся им долю в виде объектов недвижимости.
В силу п. 1.ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных ЖК РФ, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
В том случае, когда член ЖСК (соинвестора) до ввода многоквартирного жилого комплекса в эксплуатацию внес паевой взнос в полном объёме в строительство квартиры для личных нужд, то и член ЖСК также приобретает первичный способ возникновения права собственности на объект недвижимости.
Согласно п. 4 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Обременений объекта недвижимости и иных лиц, оспаривающих права на объект - <адрес>, не имеется.
Пунктом 3 ст. 131 ГК РФ установлено, что орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (г.Сочи) по доверенности Красницкая Л.Н. заявленные требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении по основаниям изложенным в письменном отзыве на административный иск.
Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела и представленные письменные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействие) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых, без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений осуществляется путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что для осуществления государственной регистрации права собственности на <адрес>, общей площадью 70,5 кв.м., в том числе жилой - 66,3 кв.м с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес> <адрес> <адрес> Синельников С.Г. обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (г. Сочи).
ДД.ММ.ГГГГ. сообщением (№) об отказе в государственной регистрации в государственной регистрации права собственности на переданную ЖСК «Мечта-2» квартиру Синельникову С.Г. было отказано.
Сообщение об отказе в регистрации права мотивировано и тем, что в ходе проведения правовой экспертизы установлено, по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) право на заявленный к регистрации объект у ЗАО «Ремстройтрест» и ЖСК «Мечта-2» в установленном законом порядке не зарегистрировано. Кроме того, ЖСК «Мечта-2» не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером № по адресу: г. Сочи <адрес> документы подтверждающие право ЗАО «Ремстройтрест» на земельный участок с кадастровым номером № в регистрирующий орган не представлены.
Согласно Жилищному кодексу РФ, жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.
Жилищно-строительный кооператив в соответствии с действующим законодательством РФ о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.
После получения разрешения на ввод в эксплуатацию, согласно ст.218 Гражданского кодекса РФ, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Согласно проведенному анализу представленных на регистрацию документов, регистрирующий орган сделал вывод о том, что заявление не подлежит рассмотрению в соответствии со ст. 218 ГК РФ, так как заявителем не подтверждено право ЖСК «Мечта-2» на земельный участок с кадастровым номером №, разрешение на строительство объекта на данном участке выдано ЗАО «Ремстройтрест».
В представленных в регистрирующий орган правоустанавливающих документов, имеется Договор от ДД.ММ.ГГГГ № инвестирования в строительство многоквартирного жилого комплекса по <адрес> Центрального района г. Сочи, заключенный между администрацией города Сочи и ЗАО «Ремстройтрест», согласно которому в муниципальную собственность передается 5,53% от общей площади квартир, 94,47% остается в собственности Инвестора. Информация о наличии соинвестора ЖСК «Мечта-2» со стороны ЗАО «Ремстройтрест» отсутствует.
Кроме того, в Акте от ДД.ММ.ГГГГ. о результатах реализации договора инвестирование в строительство жилого комплекса по <адрес> Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Администрацией города Сочи и ЗАО «Ремстройтрест» определяющем перечень объектов переходящих в собственность Администрации и Инвестора, отсутствует указание на наличие объектов, передающихся ЖСК «Мечта-2».
Таким образом, при проведении правовой экспертизы представленных документов, установлено, что у ЖСК «Мечта-2» отсутствуют права на передачу Канаки Н.В. указанной квартиры по следующим причинам:
- ЖСК «Мечта-2» не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, не имеет разрешения на строительство и на ввод, что не позволяет применять нормы ст. 218 ГК РФ (регистрация права собственности за членом ЖСК на основании справки о выплате пая);
- не представлены документы подтверждающие, что ЖСК «Мечта-2» является инвестором или участником долевого строительства, что не позволяет применить нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" и Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
В сообщении об отказе в государственной регистрации, государственным регистратором было разъяснено, что из п. 1.3 Договора от ДД.ММ.ГГГГ. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого комплекса ЗАО «Ремстройтрест», передает на праве собственности ЖСК «Мечта-2» объекты недвижимого имущества, а значит в данном случае применима ст. 454 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ предметом договора купли-продажи может быть как товар, имеющийся в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товар, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара (договор купли-продажи будущей вещи).
В силу пункта 5 статьи 454 Кодекса к отдельным видам договора купли-продажи применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 ГК РФ, если иное не установлено правилами Кодекса об этих видах договоров.
В связи с тем, что параграф 7 главы 30 ГК РФ не содержит положений, запрещающих заключение договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, право собственности продавца на которое на дату заключения договора не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), но по условиям этого договора возникнет у продавца в будущем (договор купли-продажи будущей недвижимой вещи), следует исходить из того, что отсутствие у продавца в момент заключения договора купли-продажи недвижимости права собственности на имущество - предмет договора, само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным.
В то же время необходимо иметь в виду, что для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю (статьи 131 и 551 ГК РФ) продавец должен обладать правом собственности на него.
Согласно статье 3 Устава ЖСК «Мечта-2», кооператив является собственником имущества, переданного ему в качестве вступительных, членских, паевых, целевых (дополнительных) взносов, целевого финансирования (целевых отчислений), а также созданного и приобретенного им в результате осуществления своей деятельностью, Кооператив осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей и задач.
То есть, ЖСК «Мечта-2» как юридическое лицо может являться собственником объектов недвижимости, для дальнейшего распределения между его членами.
Возможность регистрации права на помещение, подлежащее государственной регистрации, не исключает возможности заявителя, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации права собственности после оформления права собственности на ЗАО «Ремстройтрест» с уплатой государственной пошлины в размере 22 000 рублей, государственной регистрации перехода права собственности от ЗАО «Ремстройтрест» к ЖСК «Мечта-2» с оплатой государственной пошлины в размере 22 000 рублей, и дальнейшего отчуждения от ЖСК «Мечта-2» к заявителю с уплатой государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Отказ в государственной регистрации не лишает права административного истца вновь обратиться с заявлением о регистрации в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в государственной регистрации.
В силу п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Предусмотренная ст. 551 ГК РФ регистрация перехода права собственности на недвижимость предполагает наличие права у продавца.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ). Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона о регистрации).
Административным истцом суду не предоставлено таких сведений.
С учетом установленных обстоятельств, исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что решение Управления Росреестра по Краснодарскому краю (г.Сочи) об отказе в регистрации права на недвижимое имущество принято в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа и прав Синельникова С.Г. не нарушает.
Поскольку устранение причин, послуживших основанием для данного отказа в государственной регистрации, даёт административному истцу право вновь обратиться с заявлением о регистрации, о чём ему и было разъяснено, то у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ,
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Синельникова С. Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (г.Сочи) об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, и возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.Сочи Н.А. Круглов