Дело №5-101/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Вышний Волочек 29 марта 2017 года
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Калинин А.Ю., изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Смирнова С.С.,
установил:
Смирнов С.С. привлекается к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указано, что он совершил иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ потерпевшему.
Изучив протокол и приложенные материалы, не нахожу оснований для принятия дела к производству.
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела судья вправе принять решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
При оформлении материалов дела были допущены следующие нарушения.
Согласно ч.ч. 3, 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Изучив представленный протокол об административном правонарушении <№> судья приходит к выводу, что он имеет существенные недостатки, поскольку для составления протокола потерпевший ФИО3 не был вызван, сведения о потерпевшем в протоколе отсутствуют, а так же отсутствует отметка об уведомлении потерпевшего о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и о направлении данного протокола потерпевшему ФИО3, таким образом, органом нарушены требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении.
Согласно ч.ч.5.1,5.2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителем или его заместителем. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
В представленном материале отсутствует определение о продлении срока проведения административного расследования с указанными сведениями, имеется рапорт от <дата> о необходимости продления срока административного расследования, но никакого решения по нему нет, вместе с тем <дата> выносится протокол об административном правонарушении.
Кроме того, в ч.3 ст.25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Сведений об извещении потерпевшей о дате судебного заседания не имеется.
Кроме того, в приложенных материалах по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова С.С. отсутствуют сведения, позволяющие установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Эти нарушения препятствуют принятию дела к производству судьи.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова С.С. возвратить в МО МВД России «Вышневолоцкий» для устранения недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.Ю.Калинин