Дело № 2а-2227/19;
УИД 54RS0018-01-2019-003068-85
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2019 года г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,
С участием прокурора Вдовиченко И.С.,
При секретаре Дмитриевой Н.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красникову Е. А. к Межмуниципальному отделу МВД России «Искитимский» о досрочном прекращении административного надзора,
У с т а н о в и л:
Красников Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Искитимский» о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Барабинского районного суда г. Новосибирска от Дата сроком на Данные изъяты с административным ограничением в виде обязательной явки по месту жительства в МО МВД России «Искитимский» для регистрации Данные изъяты; запрета на выезд за пределы места нахождения (пребывания) без разрешения органа внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с Дата
В обоснование иска указал, что административный истец отбыл более половины установленного срока административного надзора, к административной ответственности не привлекался, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ от Дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что подтверждается характеристиками с места учебы, места работы и по месту жительства.
Административный истец Красников Е.А. исковые требования поддержал, пояснил о вышеизложенном.
Представитель административного ответчика Данные изъяты в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснила, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Данные изъяты , полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению с учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 3, 6 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Согласно ч. 9 ст. 271 КАС РФ, в административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как следует из представленных материалов административного дела, приговором Коченевского районного суда Новосибирской области от Дата Красников Е.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного Данные изъяты, и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на Данные изъяты, с применением положений ст. 79,70 УК РФ, по совокупности приговоров, назначено наказание в виде Данные изъяты с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Красниковым Е.А. совершено преступление, которое относится к категории особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве (Данные изъяты).
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от Дата приговор федерального суда общей юрисдикции Коченевского района Новосибирской области от Дата в отношении Красникова Е.А. оставлен без изменения (Данные изъяты).
Постановлением суда надзорной инстанции от Дата надзорная жалоба Красникова Е.А. частично удовлетворена, наказание по Данные изъяты снижено до Данные изъяты лишения свободы, а по правилам ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров – до Данные изъяты лишения свободы (Данные изъяты).
Решением Барабинского районного суда Новосибирской области от Дата по заявлению ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области в отношении Красникова Е.А. установлен административный надзор сроком на Данные изъяты и определены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрет выезда за пределы места нахождения (пребывания) без разрешения органа внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с Дата (Данные изъяты
Согласно характеристике директора ООО «Сибирь», бытовой характеристики главы Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, Красников Е.А. по месту работы, месту жительства характеризуется положительно (Данные изъяты).
К уголовной, административной ответственности Красников Е.А. не привлекался, однако Дата в отношении Красникова Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ. Данный факт Красниковым Е.А. не оспаривается. Дата начальником ОГИБДД ОМВД России по Черепановскому району Новосибирской области вынесено постановление о прекращении административного производства в отношении Красникова Е.А. на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (истечение срока давности привлечения к административной ответственности), которое не является реабилитирующим.
Потерпевший Данные изъяты умер в Дата
Разрешая спор по существу, суд руководствуется тем, что заявителем не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможном досрочном прекращении административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
С учетом установленных выше судом обстоятельств, суд приходит к выводу сохранение мер административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Красниковым Е.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░