Решение по делу № 5-3126/2020 от 09.06.2020

Дело № 5-3126/2020

32RS0027-01-2020-001673-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2020 года г.Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г.Брянска Позинская С.В., рассмотрев открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Коломейцева Александра Григорьевича, <дата> рождения, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 октября 2019 года № 8994/Н 0053274, 06 октября 2019 года в 16 час. 00 минут по <адрес> установлено, что Коломейцев А.Г. 25.08.2019 г. в период подготовки и проведения выборов депутатов Брянской областной Думы седьмого созыва и выборов депутатов Брянского городского Совета народных депутатов шестого созыва, разместил в сети «Интернет» на канал Youtube, по адресу:<данные изъяты>, аудиовизуальный материал программы «Вдребезги», который представляет собой обращение и содержит признаки предвыборной агитации, данный аудиовизуальный материал изготовлен с нарушениями требований, установленных п. 2, 5 ст. 54 Федерального Закона от 12.06.2002 года №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», чем нарушил п. 6 ст. 54 Федерального Закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Коломейцев А.Г. с участием защитника Дубровской Е.Н. вину не признал, просил производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Кроме этого указал на допущенные при составлении протокола об административном правонарушении нарушения требований закона, а именно протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, при том, что он не был извещен о месте и времени его составления; копии указанного протокола ему не направлялось, что повлекло нарушение право на защиту, поскольку лишило возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Согласно части 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении № 8994/Н 0053274 следует, что он был составлен 14 октября 2019 года в 10 часов 15 минут в отсутствие лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении - Коломейцева А.Г.

При этом согласно материалам дела Коломейцев А.Г. вызывался в УМВД г. Брянска к 10 часам 00 минут 14 октября 2019 года для дачи объяснения по факту размещения в сети Интернет аудиовизуального материала, что подтверждается сопроводительным письмом №46/-9/19805 от 07.10.2019 г. Указанное извещение было получено Коломейцевым А.Г. 10.10.2019 г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.

Доказательства извещения Коломейцева А.Г. надлежащим образом о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 КоАП РФ в суду не представлены, а судом не установлены.

Копия протокола об административном правонарушении №8994 от 14.10.2019 г. по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ направлена Коломейцеву А.Г. 15.10.2019 г. исх. 46/9/20505. Однако в нарушении части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют сведения о получении Коломейцевым А.Г. копии данного протокола.

Изложенное свидетельствует о том, что Коломейцев А.Г. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что по мнению суда повлекло нарушение его права на защиту.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять протокол об административном правонарушении.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены не были.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, не может быть использован в качестве доказательств по настоящему делу.

Частями 1 и 2 ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о выборах и референдумах осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1., 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В силу ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо всылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Согласно ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

В материалах дела имеются сопроводительные письма УМВД России по г. Брянску от 07.09.2019 г. и от 06.10.2019 г. о направлении копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копии определения о продлении срока проведения административного расследования Коломейцеву А.Г. Вместе с тем, доказательств фактического направления указанного определения Коломейцеву А.Г. сведений об их получении Коломейцевым А.Г. в материалах дела не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Признание протокола недопустимым доказательством по делу исключает возможность привлечение Коломейцева А.Г. к административной ответственности, поскольку с учетом исследованных доказательств, возникают неустранимые сомнения в его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, которые в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Коломейцева Александра Григорьевича на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение 5 суток.

Судья Позинская С.В.

5-3126/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Коломейцев Александр Григорьевич
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Статьи

5.12

Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее