Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2019 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Сидоренко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шеремета А.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе Краснодарского края о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и обязании назначить страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Шеремет А.Н. просит суд признать решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Белореченском районе от 05.09.2019 года об отказе в назначении ему пенсии незаконным; включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 10 дней) грузчиком в товариществе с ограниченной ответственностью «Луч», в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости; обязать ответчика назначить Шеремету А.Н. страховую пенсию по старости с 27.08.2019 года.
В судебном заседании представитель истца Шеремета А.Н. - Федоренко А.Д. на заявленных требованиях настаивал, в обоснование чего пояснил, что в связи с достижением истцом пенсионного возраста 27.08.2019 года он обратился в ГУ УПФ в Белореченском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. К заявлению истцом приложены документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы, а именно трудовая книжка, справки с мест работы, копия паспорта и копия СНИЛС. Решением ГУ УПФ в Белореченском район № от 05.09.2019 года в установлении страховой пенсии по старости ему было отказано, при этом в стаж работы Шеремета А.Н. не включен период с 06.04.1992 года по 15.04.2002 года, в который истец работал грузчиком в Товариществе с ограниченной ответственностью «Луч», переименованном в ООО «РФК-Экспорт». Основанием для отказа послужил тот факт, что запись об указанном периоде работы внесена в трудовую книжку истца одномоментно и вызывает у ответчика сомнения в своей достоверности. Однако справка с места работы в указанный период в ГУ УПФ в Белореченском районе предоставлялась при подаче документов для назначения пенсии. Таким образом, нарушается законное право истца на пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в Белореченском районе Парамонова Т.А. возражала против исковых требований, пояснила, что Шеремет А.Н. 21.08.2019 года обратился в УПФР в Белореченском районе с заявлением о назначении пенсии в связи с достижением им с 27.08.2019 года пенсионного возраста. При оценке периодов его трудовой деятельности, в подсчёт страхового стажа для права на страховую пенсию не может быть включен период с 06.04.1992 года по 15.04.2002 года, а именно 10 лет 10 дней в качестве грузчика в Товариществе с ограниченной ответственностью «Луч», переименованном в ООО «РФК-Экспорт». Запись о периоде работы с 06.04.1992 года по 15.04.2002 года внесена в трудовую книжку одномоментно, что вызывает сомнение в своей достоверности. Кроме того, в сведениях индивидуального лицевого счёта сведения о стаже истца, его заработке и страховых взносах отсутствуют. При этом, в период осуществления финансово-хозяйственной деятельности организацией ООО «РФК-ЭКСПОРТ» индивидуальные сведения в Пенсионный фонд представлялись, однако данные о Шеремете А.Н., как о работнике, в указанной отчётности отсутствуют. Кроме того, из справки о заработной плате от 27 марта 2019 года, выданной на основании лицевых счетов за 1996-2000 года не усматривается, что отчисления страховых взносов произведены в Пенсионный фонд РФ. Согласно вышеизложенного, страховой стаж Шеремета А.Н. составляет 3 месяца 24 дня. Таким образом, истцу правомерно отказано с 27.08.2019года в назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого стажа 10 лет и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента 16,2.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости в 2019 году назначается мужчинам по достижении возраста 60 лет 6 месяцев (с учётом положений Федерального закона от 03.10.2018г №350-Ф3) при наличии не менее 10 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию, в страховой стаж могут включаться периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу данного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014года № 1015 (ред. от 31.08.2019) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Исходя из положений ч.1 ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3) установлено, что право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие на территории Российской Федерации граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 и 70 лет.
Как следует из материалов дела, 21.08.2019 года Шеремет А.Н. обратился в ГУ УПФР в Белореченском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ УПФР в Белореченском районе № от 05.09.2019 года в назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа 10 лет и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента 16,2 (л.д.5).
При оценке периодов трудовой деятельности истца в соответствии с нормами действующего законодательства, а также в соответствии с нормами ранее действовавшего законодательства в подсчет страхового стажа для права на назначение страховой пенсии не включен период с 06.04.1992 года по 15.04.2002 года - 10 лет 10 дней, осуществление трудовой деятельности Шеремета А.Н. в должности грузчика в Товариществе с ограниченной ответственностью «ЛУЧ», с 27.01.2000 года переименованном в ООО «РФК-Экспорт».
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона РФ "О страховых пенсиях" При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Однако, из представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует, что сведения о Шеремете А.Н. в качестве застрахованного лица, сведения о его стаже, заработке и страховых взносах отсутствуют.
Регистрация в системе персонифицированного учёта произведена 30.04.2004 года, в то время как система персонифицированного учёта в Краснодарском крае внедрена с 01.01.1997 года.
Как следует из справки № 09-4255 от 24.04.2019 года, в период осуществления финансово-хозяйственной деятельности организацией Товарищества с ограниченной ответственностью «Луч» индивидуальные сведения в Пенсионный фонд представлялись, однако сведения на Шеремета А.Н. не подавались (л.д.17).
Кроме того, из справки о заработной плате от 27 марта 2019 года, выданной на основании лицевых счетов за 1996-2000 года не усматривается, что отчисления страховых взносов были произведены в Пенсионный Фонд РФ (л.д.18).
Таким образом, достаточных и допустимых доказательств с бесспорностью подтверждающих факт работы в спорный период, получение Шереметом А.Н. заработной платы, либо подтверждающих факт нахождения его в отпуске, суду представлено не было.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что правовых оснований для включения в страховой стаж Шеремета А.Н. периода его работы грузчиком в Товариществе с ограниченной ответственностью «Луч» с 06.04.1992 года по 15.04.2002 года не имеется, вследствие чего в удовлетворении иска следует отказать, ввиду его необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Шеремету А.Н. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Белореченском районе о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным и обязании назначить страховую пенсию по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Н.А. Волковая